Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 110

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 110

Номер 231.

Прочитайте таблицу. Поставьте вопрос к каждому глаголу. Сравните окончания в вопросах и в глаголах./p>

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени
Ответ:

Окончание в вопросе совпадает с окончанием в глаголе.

  • Почему глаголы изменили свои окончания? Какие родовые окончания имеют глаголы прошедшего времени?
  • В каком числе глаголы прошедшего времени изменяются по родам?
Ответ:

Глаголы изменили свои окончания, потому что в прошедшем времени в единственном числе глаголы изменяются по родам и имеют родовые окончания:
Нулевое — мужской род
-а — женский род
-о — средний род

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам в прошедшем времени в единственном числе.

Номер 232.

Прочитайте. Какие формы глаголов прошедшего времени образованы от глаголов неопределённой формы?

1. Лить — лил  , лила, лило, лили.
    Плыть — ..., ..., ..., ... .
    Спать — ..., ..., ..., ... .
2. Начать — начал  , начала, начало, начали.
    Понять — ..., ..., ..., ... .

Ответ:

Образованы глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе

  • Запишите глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.
  • Обозначьте ударение. Запомните произношение глаголов в этих формах.
Ответ:

1. Лить — лил  , лила, лило, лили.
    Плыть — плыл  , плыла, плыло, плыли.
    Спать — спал  , спала, спало, спали.
2. Начать — начал  , начала, начало, начали.
    Понять — понял  , поняла, поняло, поняли.

1. Ли́ть — ли́л  , лила́, ли́ло, ли́ли.
    Плы́ть — плы́л  , плыла́, плы́ло, плы́ли.
    Спа́ть — спа́л  , спала́, спа́ло, спа́ли.
2. Нача́ть — на́чал  , начала́, на́чало, на́чали.
    Поня́ть — по́нял  , поняла́, по́няло, по́няли.

Обратите внимание!

Суффикс -л- образует форму прошедшего времени глагола и в основу слова не входит.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 110. 2023 год

Номер 226.

Прочитайте. Определите тему текста.

    У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Оли́мпии. Они состязались в борьбе3, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война1 – спортивная2. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал3 меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.
Дж. Родари, перевод Ю. Ильина

Ответ:

Тема: Олимпийские игры.

  • Дошел ли до наших дней славный обычай древних греков?
  • Напишите ответы на вопросы:
    1. Где проходили Олимпийские игры?
    2. Кто в них участвовал?
    3. В чем состязались юноши?
    4. Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?
Ответ:

До наших дней дошел этот славный обычай, потому что он позволяет объединить страны и показать спортсменам свою силу, ловкость, скорость.

    1. Олимпийские игры проходили в долине около города Олимпии.
    2. В них участвовали самые сильные, ловкие и быстрые юноши.
    3. Юноши состязались в борьбе, беге, метании диска и молота.
    4. Этот обычай был священным, потому что в день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны, и начиналась одна общая война – спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

Разбор слов как частей речи:
В борьбе – сущ., в чём?, н. ф. – борьба, нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.

Поднимал – гл., что делал?, н. ф. – поднимать. I спр., в прош. вр., в 3-м л., м. р., в ед. ч., сказ.

Разбор слова по составу:
Спортивная

Звуко-буквенный разбор:
Война [вай’на́] – 2 слога
в – [в] – согл., зв. парн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
й – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
н – [н] – согл., зв. непарн., тв. парн.
а – [а́] – гласн., ударн.


5 б., 5 зв.

Номер 227.

Нравится ли вам заниматься спортом? А каким видом спорта вы увлекаетесь? В каких спортивных соревнованиях вам приходилось участвовать? Расскажите о своих спортивных достижениях.

  • Составьте текст на любую спортивную тему. Придумайте к нему заголовок. Вы можете воспользоваться для составления текста любыми из данных тем: «Шайбу! Шайбу!», «Ура! Гол!», «На школьной олимпиаде», «Как красиво фигурное катание», «Заниматься мне гимнастикой не лень!».
  • Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Ответ:

Давай-давай, подавай!
    В моей семье спортом занимаются все. Вот и я, когда мне исполнилось 7 лет, в первый раз отправилась заниматься любимым спортом нашей семьи – волейболом. Теперь каждые выходные с родителями мы отправляемся в спортивный зал, предназначенный для игр, и там соревнуемся. Но научиться играть было не так уж и просто.
    Сначала мне казалось, что я никогда не научусь играть в волейбол. Как сложно было кидать мяч, у меня не получалось бросить его даже до сетки. Спустя почти пять тренировок у меня получилось даже забить один гол.
    Потом начались соревнования. Индивидуальные тренировки сменились командными. Одни и те же упражнения раз за разом. Повторения, отработки, игры.
    Сейчас я могу уже соревноваться со взрослыми игроками и у меня есть одна медаль за победу в детских соревнованиях, ведь наша команда заняла первое место. Уверена, что волейбол навсегда станет частью моей жизни!

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх