Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 110

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 110

Номер 231.

Прочитайте таблицу. Поставьте вопрос к каждому глаголу. Сравните окончания в вопросах и в глаголах./p>

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени
Ответ:

Окончание в вопросе совпадает с окончанием в глаголе.

  • Почему глаголы изменили свои окончания? Какие родовые окончания имеют глаголы прошедшего времени?
  • В каком числе глаголы прошедшего времени изменяются по родам?
Ответ:

Глаголы изменили свои окончания, потому что в прошедшем времени в единственном числе глаголы изменяются по родам и имеют родовые окончания:
Нулевое — мужской род
-а — женский род
-о — средний род

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам в прошедшем времени в единственном числе.

Номер 232.

Прочитайте. Какие формы глаголов прошедшего времени образованы от глаголов неопределённой формы?

1. Лить — лил  , лила, лило, лили.
    Плыть — ..., ..., ..., ... .
    Спать — ..., ..., ..., ... .
2. Начать — начал  , начала, начало, начали.
    Понять — ..., ..., ..., ... .

Ответ:

Образованы глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе

  • Запишите глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.
  • Обозначьте ударение. Запомните произношение глаголов в этих формах.
Ответ:

1. Лить — лил  , лила, лило, лили.
    Плыть — плыл  , плыла, плыло, плыли.
    Спать — спал  , спала, спало, спали.
2. Начать — начал  , начала, начало, начали.
    Понять — понял  , поняла, поняло, поняли.

1. Ли́ть — ли́л  , лила́, ли́ло, ли́ли.
    Плы́ть — плы́л  , плыла́, плы́ло, плы́ли.
    Спа́ть — спа́л  , спала́, спа́ло, спа́ли.
2. Нача́ть — на́чал  , начала́, на́чало, на́чали.
    Поня́ть — по́нял  , поняла́, по́няло, по́няли.

Обратите внимание!

Суффикс -л- образует форму прошедшего времени глагола и в основу слова не входит.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 110. 2023 год

Номер 226.

Прочитайте. Определите тему текста.

    У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Оли́мпии. Они состязались в борьбе3, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война1 – спортивная2. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал3 меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.
Дж. Родари, перевод Ю. Ильина

Ответ:

Тема: Олимпийские игры.

  • Дошел ли до наших дней славный обычай древних греков?
  • Напишите ответы на вопросы:
    1. Где проходили Олимпийские игры?
    2. Кто в них участвовал?
    3. В чем состязались юноши?
    4. Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?
Ответ:

До наших дней дошел этот славный обычай, потому что он позволяет объединить страны и показать спортсменам свою силу, ловкость, скорость.

    1. Олимпийские игры проходили в долине около города Олимпии.
    2. В них участвовали самые сильные, ловкие и быстрые юноши.
    3. Юноши состязались в борьбе, беге, метании диска и молота.
    4. Этот обычай был священным, потому что в день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны, и начиналась одна общая война – спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

Разбор слов как частей речи:
В борьбе – сущ., в чём?, н. ф. – борьба, нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.

Поднимал – гл., что делал?, н. ф. – поднимать. I спр., в прош. вр., в 3-м л., м. р., в ед. ч., сказ.

Разбор слова по составу:
Спортивная

Звуко-буквенный разбор:
Война [вай’на́] – 2 слога
в – [в] – согл., зв. парн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
й – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
н – [н] – согл., зв. непарн., тв. парн.
а – [а́] – гласн., ударн.


5 б., 5 зв.

Номер 227.

Нравится ли вам заниматься спортом? А каким видом спорта вы увлекаетесь? В каких спортивных соревнованиях вам приходилось участвовать? Расскажите о своих спортивных достижениях.

  • Составьте текст на любую спортивную тему. Придумайте к нему заголовок. Вы можете воспользоваться для составления текста любыми из данных тем: «Шайбу! Шайбу!», «Ура! Гол!», «На школьной олимпиаде», «Как красиво фигурное катание», «Заниматься мне гимнастикой не лень!».
  • Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Ответ:

Давай-давай, подавай!
    В моей семье спортом занимаются все. Вот и я, когда мне исполнилось 7 лет, в первый раз отправилась заниматься любимым спортом нашей семьи – волейболом. Теперь каждые выходные с родителями мы отправляемся в спортивный зал, предназначенный для игр, и там соревнуемся. Но научиться играть было не так уж и просто.
    Сначала мне казалось, что я никогда не научусь играть в волейбол. Как сложно было кидать мяч, у меня не получалось бросить его даже до сетки. Спустя почти пять тренировок у меня получилось даже забить один гол.
    Потом начались соревнования. Индивидуальные тренировки сменились командными. Одни и те же упражнения раз за разом. Повторения, отработки, игры.
    Сейчас я могу уже соревноваться со взрослыми игроками и у меня есть одна медаль за победу в детских соревнованиях, ведь наша команда заняла первое место. Уверена, что волейбол навсегда станет частью моей жизни!

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.