Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 108

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 108 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 227 и 228.

Учебник 2 часть – Страница 108.

Ответы 2022 года.

Номер 227.

Составьте сообщение на тему «Что я знаю о глаголах в форме настоящего или будущего времени» по плану:
1. Как различить глаголы настоящего и будущего времени? Как они изменяются?
2. Какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения?
3. Как определить, к какому спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями?

Ответ:

Что я знаю о глаголах в форме настоящего или будущего времени

Чтобы отличить глаголы настоящего и будущего времени, нужно задать вопрос:
● В настоящем времени: что делаю?, что делает?, что делают?
● В будущем времени: что сделают?, что сделаю?, что сделает?
Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам, но не изменяются по родам.
Глаголы I спр. имеют личные окончания: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.
Глаголы II спр. имеют личные окончания: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
Спряжение глагола с безударным личным окончанием определяется по неопределенной форме:
К I спряжению относятся глаголы:
● большинство глаголов на -ать, -еть (исключения: гнать, держать, дышать, слышать, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть — II спр.)
● глаголы на -ять, -ыть, -оть, -уть.
● глаголы брить, стелить.
Ко II спряжению относятся глаголы:
● глаголы на -ить (исключение: брить, стелить — I спр)
● четыре глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать.
● семь глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть.

Номер 228.

Рассмотрите рисунки.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 228
Задание к упражнению 228
  • Определите тему текста, который можно составить по данным рисункам. Придумайте заголовок к тексту.
Ответ:

Тема: как воспитывают собак военных
Заголовок: «Умка — военная собака»

  • Продумайте содержание всего текста. Соотнесите содержание каждой части с рисунком.
Ответ:

В тексте я расскажу о том, как у ребят появилась Умка. Как они решили ее воспитывать и дрессировать.
Как стали ходить в специальный центр, а когда Умка подросла отдали ее на службу и каждый день ее навещали.

  • Составьте план. По плану и рисункам составьте текст. Подберите слова для связи частей текста.
Ответ:

План:
1. Умка — маленький щенок.
2. Дрессировка — дело сложное.
3. Важное будущее Умы.

  • Запишите заголовок и составленный текст. Проверьте себя.
Ответ:

Умка — военная собака

    Маша и Гриша всегда мечтали о собаке. Но тяжело ее воспитывать и дрессировать, ведь нужно быть ответственным и собранным. Папа ребят решил, что они готовы нести такую большую ответственность и вернувшись однажды со службы, принес что-то в пальто. Это что-то скулило и дрожало. Папа засмеявшись, наклонился, и из пальто что-то серое и совсем маленькое упало на пол. Это оказался щенок.
    Ребята окружили маленького пёсика и стали его рассматривать. Маленький, с большими глазами и ушами, пушистыми лапами. Он так открывал рот, будто улыбался ребятам. И был такой бело-серый с черным носиком, что решили назвать пса Умкой.
    С того дня жизнь всей семьи изменилась до неузнаваемости. Каждый день ребята показывали себя хорошими хозяевами: гуляли с Умой, кормили и дрессировали. Гриша занимался с ней в специальном центре: показывал команды, учил их выполнять. Ума быстро все освоил, стал настоящим дрессированным псом. А как быстро он рос! Лапы всего за несколько месяцев окрепли, сам он вырос, мордочка удлинилась, глаза стали казаться не такими уж большими.
    Долго Маша и Гриша занимались Умой. Вырос он совсем большим псом. Как бы ловко не выполнял он команды, а Грише становилось тяжелее и тяжелее держать собаку на поводке. Тогда папа сказал, что пришло время Уме Родине служить. На следующий день отправились они на военную базу в кинологический центр. И Ума осталась там, чтобы помогать военным. Ребятам разрешили забирать ее домой иногда, приходить каждый день, смотреть, как дрессируют настоящую военную собаку.

Рейтинг
Наверх