Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 107

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 107 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 224, 225 и 226.

Учебник 2 часть – Страница 107.

Ответы 2022 года.

Номер 224.

Прочитайте загадки.

    1. Во..т, свистит, ветки лома..т, пыль поднима..т, всех с ног сбива..т. Слыш..ш.. его, да не вид..ш.. его. (В..т..р)
    2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подиви..ся: лишь распуст..т птица хвост — и подним..тся до звёзд. (Р..к..т..)
    3. Овсом не корм..т, кнутом не гон..т, а как паш..т — пять плугов тащ..т. (Тр..кт..р)

  • Спишите две загадки, вставляя пропущенные буквы. Укажите спряжение глаголов, выделите их личные окончания.
Ответ:

    1. Воет (I спр.), свистит (II спр.), ветки ломает (I спр.), пыль поднимает (I спр.), всех с ног сбивает (II спр.). Слышишь (II спр.) его, да не видишь (II спр.) его. (Ветер)
    2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться (II спр.): лишь распустит (II спр.) птица хвост — и поднимется (I спр.) до звёзд. (Ракета)
    3. Овсом не кормят (II спр.), кнутом не гонят (II спр.), а как пашет (I спр.) — пять плугов тащит (II спр.). (Трактор)

Разбор слова как части речи

Ломает — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что делает?». Н.ф. — ломать. I спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Номер 225.

Прочитайте.

Месяц. Туман. Солнце.
Дождик. Трава. Небо.
Звезда. Роса. Заря.

Зеленеть. Синеть. Алеть.
Лить. Белеть. Всходить.
Гаснуть. Сверкать. Светить.

  • Найдите пары слов, которые могут сочетаться друг с другом по смыслу. Составьте из них нераспространенные предложения, употребляя глаголы в настоящем времени. Запишите.
Ответ:

Месяц светит. Туман белеет. Солнце всходит.
Дождик льется. Трава зеленеет. Небо синеет.
Звезда гаснет. Роса сверкает. Заря алеет.

Фонетический разбор

Заря [зар’а] — 2 слога.
з — [з] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., безуд.
р — [р’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
я — [а] — гласн., ударн.


4 б., 4 зв.

Фонетический разбор

Алеть [ал’эт’] — 1 слог.
а — [а] — гласн., безуд.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука


5 б., 4 зв.

Номер 226.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1. Сам не научишься — никто не научит.
2. Скорую работу не хвалят.
3. Перо пишет, а ум водит.
4. Срубленное дерево не вырастет.

Ответ:

1. Сам не научишься — никто не научит. — чтобы что-то изучить, нужно приложить желание и старание.
2. скорую работу не хвалят. — наскоро выполненная работа обычно плохо получается.
3. Перо пишет, а ум водит. — написанное зависит от мыслей человека, от глубины его знаний.
4. Срубленное дерево не вырастет. — прежде, чем что-то сделать, нужно подумать.

  • Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Ответ:

1. Сам не_научишься — никто не_научит.
2. Скорую работу не_хвалят.
3. Перо пишет, а ум водит.
4. Срубленное дерево не_вырастет.

  • Выполните устный и письменный разбор любого глагола как части речи (см. Памятку 1, с. 147).
Памятка

Разбор глагола
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (неопределённая форма).
3. Спряжение.
4. Время. Лицо и число — для глаголов в настоящем или в будущем времени. Род и число — для глаголов в прошедшем времени.
5. Роль в предложении.

Устный разбор
Летят перелётные птицы.
1. Летят — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают? 2. Начальная форма — лететь. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблён в настоящем времени, в 3-м лице, во множественном числе. 5. В предложении является сказуемым: птицы (что делают?) летят.

Образец записи
Летят — гл., что делают?, н. ф. — лететь, II спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказ.

Ответ:

Устный:
1. Хвалят — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают? 2. Начальная форма — хвалить. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблен в настоящем времени, в 3-м лице, множественном числе. 5. В предложении является сказуемым: работу (что делают?) не хвалят.
Письменный: глаг., что делают? Н. ф. – хвалить, 2 спр., в наст. вр., в 3-м л., в мн. ч., сказ.

Рейтинг
Наверх