Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 127

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 127 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 239, 240 и 241.

Учебник 1 часть – Страница 127.

Ответы 2022 года.

Номер 239.

Прочитайте. Составьте сочетания слов из каждой пары слов, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падеже с предлогом.

    Смеяться, радость; рисовать, тетрадь; подъехать, деревня; закричать, боль; побывать, Сибирь; работать, компьютер; приехать, бабушка; идти, тропинка; плыть, Волга.

Ответ:

    Смеяться от радости, рисовать в тетради, подъехать к деревне, закричать от боли, побывать в Сибири, работать на компьютере, приехать к бабушке, идти по тропинке, плыть по Волге.

  • Запишите. Укажите падеж и склонение имён существительных, выделите окончания.
Ответ:

    Смеяться от радости (Р. п., 3-е скл.), рисовать в тетради (П. п., 3-е скл.), подъехать к деревне (Д. п., 1-е скл.), закричать от боли (Р. п., 3-е скл.), побывать в Сибири (П. п., 3-е скл.), работать на компьютере (П. п., 2-е скл.), приехать к бабушке (Д. п., 1-е скл.), идти по тропинке (Д. п., 1-е скл.), плыть по Волге (Д. п., 1-е скл.).

  • Оцените, насколько правильно вы выполнили задание.
Ответ:

    Я считаю, что правильно выполнил задание, потому что воспользовался правилом проверки безударных окончаний имён существительных: определил падеж и склонение имени существительного и вспомнил, какое окончание нужно писать.

Номер 240.

Прочитайте. Какие из данных имён существительных и в каких падежах будут иметь одинаковые окончания?

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 240
Задание к упражнению 240
  • Запишите группами имена существительные с одинаковыми окончаниями, ставьте их в нужном падеже, с предлогом или без предлога.
Ответ:

Р. п.: скатерти, сказки, медали, яблони.

Д. п.: зёрнышку, грачу, товарищу.
Д. п.: корню, тополю.
Д. п.: сказке, яблоне.
Д. п.: скатерти, медали.

В. п.: корень  , скатерть  , тополь  , медаль  .
В. п.: грача, товарища.

Т. п.: зёрнышком, грачом.
Т. п.: корнем, тополем, товарищем.
Т. п.: скатертью, медалью.

П. п.: о зёрнышке, о граче, о корне, о сказке, о тополе, о товарище, о яблоне.
П. п.: о медали, о скатерти.

Номер 241.

Прочитайте.

    З..мой в заснеженном лесу з..лёная в белой шапочк.. и белом шарфик.. ёлочка — первая красавица. Войдёшь в ельн..к, а там, наперекор зиме, ж..вая зел..нь — сразу позабудешь о мороз.. .

Ю. Дмитриев.

  • В каких частях слов пропущены буквы? Каким способом можно проверить их написание?
Ответ:

    Буквы были пропущены в корнях слов, в суффиксе и окончаниях. Написание безударных гласных в корне слова я проверил, изменяя форму слова или подбирая родственные слова так, чтобы безударная гласная стала ударной. Безударные окончания имён существительных я написал, определив падеж и склонение имён существительных.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ответ:

    Зимой (зи́мы) в заснеженном лесу зелёная (зе́лень) в белой шапочке (П. п., 1-е скл.) и белом шарфике (П. п., 2-е скл.) ёлочка — первая красавица. Войдёшь в ельник, а там, наперекор зиме, живая (жи́ть, жи) зелень (зелёный) — сразу позабудешь о морозе (П. п., 2-е скл.)

  • В одном падеже или в разных падежах употреблены имена существительные с предлогом в? Объясните свой ответ.
Ответ:

    Имена существительные с предлогом в употреблены в разных падежах:
(где?) в лесу (П. п.), (в чём?) в шапочке (П. п.), в шарфике (П. п.), (куда?) в ельник (В. п.).

Разбор слова по составу

Ельник   — сущ.

Рейтинг
Наверх