Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 125

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 125. Год 2019
Справка

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Страница 125
Е и И в окончаниях имён существительных

Номер 235.

Вспомните по таблице «Е и И в окончаниях имён существительных», в каких падежах и в каком склонении имена существительные имеют окончания , .

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Страница 125
Е и И в окончаниях имён существительных
  • Приведите примеры имён существительных в данных падежах.
Ответ:

Гостил у бабушки (1-е скл., Р. п.), был у матери (3-е скл., Р. п.), подошёл к школе (1-е скл., Д. п.), гулял по площади (3-е скл., Д. п.), ехал на машине (1-е скл., П. п.), отправился на автомобиле (2-е скл., П. п.), катался на лошади (3-е скл., П. п.).

Номер 236.

Прочитайте. Составьте предложения, ставя выделенные слова в нужную падежную форму.

1. Лето, проводит, начало, осень, птичка, хвойном, маленькая, в, королёк, лес, и.
2. Она, на, высокой, ель, живёт, вершина.
3. Строит, кончик, на, королёк, гнёздышко, еловой, ветка.
4. Свою, поёт, птичка, скромную, круглый, и, тихую, год, песня.
5. Зимой, встретить, парк, на, городском, огород, в, королёк, можно.

Ф. Остапов.

Ответ:

1. Лето и начало осени маленькая птичка королёк проводит в хвойном лесу.
2. Она живёт на вершине высокой ели.
3. Королёк строит гнёздышко на кончике еловой ветки.
4. Свою скромную и тихую песню птичка поёт круглый год.
5. Зимой королька можно встретить в городском парке, на огороде.

  • Запишите предложения. Составляют ли они текст? Почему? Придумайте к нему заголовок.
  • Укажите падеж выделенных имён существительных, подчеркните окончания.
  • Выпишите из второго предложения словосочетания.
Ответ:

Это текст, так как предложения связаны по смыслу и объединены одной темой о птичке корольке.
Заголовок: «Птичка королёк».

Птичка королёк

    Лето и начало осени (Р. п.) маленькая птичка королёк проводит в хвойном лесу (П. п.). Она живёт на вершине (П. п.) высокой ели (Р. п.). Королёк строит гнёздышко на кончике (П. п.) еловой ветки (Р. п.). Свою скромную и тихую песню (В. п.) птичка поёт круглый год. Зимой королька (В. п.) можно встретить в городском парке (П. п.), на огороде (П. п.).

Живёт на вершине; вершине ели, высокой ели.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 125. Год 2023

Номер 241.

Прочитайте. Составьте словосочетания из каждой пары слов, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падеже с предлогом.

     Смеяться, радость; рисовать, тетрадь; подъехать, деревня; закричать, боль; побывать, Сибирь; работать, компьютер; приехать, бабушка; идти, тропинка; плыть, Волга.

Ответ:

Смеяться от радости, рисовать в тетради, подъехать к деревне, закричать от боли, побывать в Сибири, работать на компьютере, приехать к бабушке, идти по тропинке, плыть по Волге.

  • Запишите. Укажите падеж и склонение имён существительных, выделите окончания.
  • Оцените, насколько правильно вы выполнили задание.

Образец. Смеяться от радости (Р. п., 3-е скл.).

Ответ:

Смеяться от радости (Р. п., 3-е скл.), рисовать в тетради (П. п., 3-е скл.), подъехать к деревне (Д. п., 1-е скл.), закричать от боли (Р. п., 3-е скл.), побывать в Сибири (П. п., 3-е скл.), работать на компьютере (П. п., 2-е скл.), приехать к бабушке (Д. п., 1-е скл.), идти по тропинке (Д. п., 1-е скл.), плыть по Волге (Д. п., 1-е скл.).

Я считаю, что правильно выполнил задание, потому что воспользовался правилом проверки безударных окончаний имён существительных: определил падеж и склонение имени существительного и вспомнил, какое окончание нужно писать.

Номер 242.

Прочитайте. Какие из данных имён существительных и в каких падежах будут иметь одинаковые окончания?

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 125. Номер 242. Год 2023.
  • Запишите группами имена существительные с одинаковыми окончаниями, ставьте их в нужном падеже, с предлогом или без предлога.

Образец. Р. п.: скатерти, сказки, медали, яблони.

Ответ:

Р. п.: скатерти, сказки, медали, яблони.

Д. п.: зёрнышку, грачу, товарищу.
Д. п.: корню, тополю.
Д. п.: сказке, яблоне.
Д. п.: скатерти, медали.

В. п.: корень   , скатерть   , тополь   , медаль   .
В. п.: грача, товарища.

Т. п.: зёрнышком, грачом.
Т. п.: корнем, тополем, товарищем.
Т. п.: скатертью, медалью.

П. п.: о зёрнышке, о граче, о корне, о сказке, о тополе, о товарище, о яблоне.
П. п.: о медали, о скатерти.

Номер 243.

Прочитайте.

З..мой в заснеженном лесу з..лёная в белой шапочк.. и белом шарфик.. ёлочка — первая красавица. Войдёшь в ельн..к2, а там, наперекор зиме, ж..вая зел..нь — сразу позабудешь о мороз.. .

Г. Юрмин.

  • В каких частях слов пропущены орфограммы? Каким способом можно проверить их написание?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
  • В одном падеже или в разных падежах употреблены имена существительные с предлогом в? Объясните свой ответ.
Ответ:

Буквы пропущены в корнях слов, в суффиксе и окончаниях. Написание безударных гласных в корне слова я проверил, изменяя форму слова или подбирая родственные слова так, чтобы безударная гласная стала ударной. Безударные окончания имён существительных я написал, определив падеж и склонение имён существительных.

Зимой (зи́мы) в заснеженном лесу зелёная (зе́лень) в белой шапочке (П. п., 1-е скл.) и белом шарфике (П. п., 2-е скл.) ёлочка — первая красавица. Войдёшь в ельник, а там, наперекор зиме, живая (жи́ть, жи) зелень (зелёный) — сразу позабудешь о морозе (П. п., 2-е скл.)

Имена существительные с предлогом в употреблены в разных падежах:
(где?) в лесу (П. п.), (в чём?) в шапочке (П. п.), в шарфике (П. п.), (куда?) в ельник (В. п.).

Разбор слова по составу:

ельник   .

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх