Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 127

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 127. Год 2019

Номер 239.

Прочитайте. Составьте сочетания слов из каждой пары слов, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падеже с предлогом.

    Смеяться, радость; рисовать, тетрадь; подъехать, деревня; закричать, боль; побывать, Сибирь; работать, компьютер; приехать, бабушка; идти, тропинка; плыть, Волга.

Ответ:

    Смеяться от радости, рисовать в тетради, подъехать к деревне, закричать от боли, побывать в Сибири, работать на компьютере, приехать к бабушке, идти по тропинке, плыть по Волге.

  • Запишите. Укажите падеж и склонение имён существительных, выделите окончания.
  • Оцените, насколько правильно вы выполнили задание.
Ответ:

    Смеяться от радости (Р. п., 3-е скл.), рисовать в тетради (П. п., 3-е скл.), подъехать к деревне (Д. п., 1-е скл.), закричать от боли (Р. п., 3-е скл.), побывать в Сибири (П. п., 3-е скл.), работать на компьютере (П. п., 2-е скл.), приехать к бабушке (Д. п., 1-е скл.), идти по тропинке (Д. п., 1-е скл.), плыть по Волге (Д. п., 1-е скл.).

    Я считаю, что правильно выполнил задание, потому что воспользовался правилом проверки безударных окончаний имён существительных: определил падеж и склонение имени существительного и вспомнил, какое окончание нужно писать.

Номер 240.

Прочитайте. Какие из данных имён существительных и в каких падежах будут иметь одинаковые окончания?

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 240
Задание к упражнению 240
  • Запишите группами имена существительные с одинаковыми окончаниями, ставьте их в нужном падеже, с предлогом или без предлога.
Ответ:

Р. п.: скатерти, сказки, медали, яблони.

Д. п.: зёрнышку, грачу, товарищу.
Д. п.: корню, тополю.
Д. п.: сказке, яблоне.
Д. п.: скатерти, медали.

В. п.: корень  , скатерть  , тополь  , медаль  .
В. п.: грача, товарища.

Т. п.: зёрнышком, грачом.
Т. п.: корнем, тополем, товарищем.
Т. п.: скатертью, медалью.

П. п.: о зёрнышке, о граче, о корне, о сказке, о тополе, о товарище, о яблоне.
П. п.: о медали, о скатерти.

Номер 241.

Прочитайте.

    З..мой в заснеженном лесу з..лёная в белой шапочк.. и белом шарфик.. ёлочка — первая красавица. Войдёшь в ельн..к, а там, наперекор зиме, ж..вая зел..нь — сразу позабудешь о мороз.. .

Ю. Дмитриев.

  • В каких частях слов пропущены буквы? Каким способом можно проверить их написание?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • В одном падеже или в разных падежах употреблены имена существительные с предлогом в? Объясните свой ответ.
Ответ:

    Буквы были пропущены в корнях слов, в суффиксе и окончаниях. Написание безударных гласных в корне слова я проверил, изменяя форму слова или подбирая родственные слова так, чтобы безударная гласная стала ударной. Безударные окончания имён существительных я написал, определив падеж и склонение имён существительных.

    Зимой (зи́мы) в заснеженном лесу зелёная (зе́лень) в белой шапочке (П. п., 1-е скл.) и белом шарфике (П. п., 2-е скл.) ёлочка — первая красавица. Войдёшь в ельник, а там, наперекор зиме, живая (жи́ть, жи) зелень (зелёный) — сразу позабудешь о морозе (П. п., 2-е скл.)

    Имена существительные с предлогом в употреблены в разных падежах:
(где?) в лесу (П. п.), (в чём?) в шапочке (П. п.), в шарфике (П. п.), (куда?) в ельник (В. п.).

Разбор слова по составу

Ельник   — сущ.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 127. Год 2023

Номер 246.

Прочитайте.

Хотел бы я тюльпан... быть;
Парить орлом3 по поднебесью...

Хотел бы сделаться сосною;
Былинк... в воздух.. летать;
Иль солнц... землю греть весною;
Иль в рощ.. и́волг... свистать.

К. Прутков.

  • Какова тема этих поэтических строк? А вы хотели бы так пофантазировать?
  • Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
  • Над выделенными именами существительными укажите склонение и падеж. Подчеркните форму предложного падежа имени существительного 1-го склонения.
Ответ:

Тема стихотворения: мечты человека.
Мечтать очень интересно, я тоже часто фантазирую, представляю себя героями мультфильмов, путешественником, космонавтом, водолазом и как будто попадаю в другой мир.

Хотел бы я тюльпаном (Т. п., 2-е скл.) быть;
Парить орлом (Т. п., 2-е скл.) по поднебесью...

Хотел бы сделаться сосною (Т. п., 1-е скл.);
Былинкой (Т. п., 1-е скл.) в воздухе (П. п., 2-е скл.) летать;
Иль солнцем (Т. п., 2-е скл.) землю греть весною;
Иль в роще (П. п., 1-е скл.) иволгой (Т. п., 1-е скл.) свистать.

Разбор слова как части речи:

Орлом — сущ. (кем?), н. ф. — орёл, нариц., одушевл., м. р., 2-е скл., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.

Номер 247.

Прочитайте.

1. Белый снег1, пушистый в воздух.. кружится. (И. Суриков) 2. Мартышка к старост..3 слаба глазами стала. (И. Крылов) 3. Пахнет свежестью сирен.. . (И. Бунин) 4. Папа и мама ушли к дяд.. Кост..3. У Саш.. и Вал.. гости. (Ю. Владимиров) 5. Зачем ты держишь кнут в ладон.. ? Легко в упряжк..3 скачут кони. (Н. Рубцов)

  • Объясните написание пропущенных падежных окончаний имён существительных.
  • Спишите любые два предложения. Проверьте себя. Над именами существительными с пропущенными окончаниями укажите склонение и падеж.
  • Разберите устно и письменно указанные имена существительные как часть речи (см. Памятку 4, с. 145).
Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 127. Номер 247. Год 2023.
Ответ:

Белый снег, пушистый в воздухе (П. п, 2-е скл.) кружится. Мартышка к старости (Д. п., 3-е скл.) слаба глазами стала. Пахнет свежестью сирени (Р. п., 3-е скл.). Папа и мама ушли к дяде (Д. п.,1-е скл.) Косте (Д. п, 1-е скл.). У Саши (Р. п., 1-е скл.) и Вали (Р. п., 1-е скл.) гости. Зачем ты держишь кнут в ладони? (П. п., 3-е скл.) Легко в упряжке (П. п., 1-е скл.) скачут кони.

Хотел бы я тюльпаном (Т. п., 2-е скл.) быть;
Парить орлом (Т. п., 2-е скл.) по поднебесью...

Хотел бы сделаться сосною (Т. п., 1-е скл.);
Былинкой (Т. п., 1-е скл.) в воздухе (П. п., 2-е скл.) летать;
Иль солнцем (Т. п., 2-е скл.) землю греть весною;
Иль в роще (П. п., 1-е скл.) иволгой (Т. п., 1-е скл.) свистать.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 127. Номер 247. Год 2023.

Устный разбор:
Мартышка к старости3 слаба глазами стала.
     1. (К) старости — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос к чему? когда? 2. Начальная форма — старость. 3. Нарицательное, неодушевлённое. 4. Женского рода, 3-го склонения. 5. Употреблено в дательном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: стала слаба (к чему? когда?) к старости.

Запишем разбор в тетрадь:
(К) старости — сущ. (к чему? когда?), н. ф. — старость, нариц., неодуш., ж. р., 3 скл., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.

Устный разбор:
Папа и мама ушли к дяде Косте3.
     1. (К) Косте — имя существительное. Обозначает имя человека, отвечает на вопрос к кому? куда? 2. Начальная форма — Костя. 3. Собственное, одушевлённое. 4. Мужского рода, 1-го склонения. 5. Употреблено в дательном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: ушли (к кому?) к Косте.

Запишем разбор в тетрадь:
(К) Косте — сущ., (к кому? куда?), н. ф. — Костя, собств., одуш., м. р., 1 скл., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.

Устный разбор:
Легко в упряжке3 скачут кони.
     1. (В) упряжке — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос в чём? 2. Начальная форма — упряжка. 3. Нарицательное, неодушевлённое. 4. Женского рода, 1-го склонения. 5. Употреблено в предложном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: скачут (в чём?) в упряжке.

Запишем разбор в тетрадь:
(В) упряжке — сущ. (в чём?), н. ф. — упряжка, нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.

Звуко-буквенный разбор:

Снег [сн᾿э́к] — 1 слог
с — [с] — согл., глух. парн., тверд. парн.
н — [н᾿] — согл., звонк. непарн., сонор., мягк. парн.
е — [э́] — глас., удар.
г — [к] — согл., глух. парн.,твёрд. парн.


4 б., 4 зв.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.