Номер 239.
Прочитайте. Составьте сочетания слов из каждой пары слов, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падеже с предлогом.
Смеяться, радость; рисовать, тетрадь; подъехать, деревня; закричать, боль; побывать, Сибирь; работать, компьютер; приехать, бабушка; идти, тропинка; плыть, Волга.
Ответ:Смеяться от радости, рисовать в тетради, подъехать к деревне, закричать от боли, побывать в Сибири, работать на компьютере, приехать к бабушке, идти по тропинке, плыть по Волге.
Смеяться от радости (Р. п., 3-е скл.), рисовать в тетради (П. п., 3-е скл.), подъехать к деревне (Д. п., 1-е скл.), закричать от боли (Р. п., 3-е скл.), побывать в Сибири (П. п., 3-е скл.), работать на компьютере (П. п., 2-е скл.), приехать к бабушке (Д. п., 1-е скл.), идти по тропинке (Д. п., 1-е скл.), плыть по Волге (Д. п., 1-е скл.).
Я считаю, что правильно выполнил задание, потому что воспользовался правилом проверки безударных окончаний имён существительных: определил падеж и склонение имени существительного и вспомнил, какое окончание нужно писать.
Номер 240.
Прочитайте. Какие из данных имён существительных и в каких падежах будут иметь одинаковые окончания?
Р. п.: скатерти, сказки, медали, яблони.
Д. п.: зёрнышку, грачу, товарищу.
Д. п.: корню, тополю.
Д. п.: сказке, яблоне.
Д. п.: скатерти, медали.
В. п.: корень , скатерть , тополь , медаль .
В. п.: грача, товарища.
Т. п.: зёрнышком, грачом.
Т. п.: корнем, тополем, товарищем.
Т. п.: скатертью, медалью.
П. п.: о зёрнышке, о граче, о корне, о сказке, о тополе, о товарище, о яблоне.
П. п.: о медали, о скатерти.
Номер 241.
Прочитайте.
З..мой в заснеженном лесу з..лёная в белой шапочк.. и белом шарфик.. ёлочка — первая красавица. Войдёшь в ельн..к, а там, наперекор зиме, ж..вая зел..нь — сразу позабудешь о мороз.. .
Ю. Дмитриев.
Буквы были пропущены в корнях слов, в суффиксе и окончаниях. Написание безударных гласных в корне слова я проверил, изменяя форму слова или подбирая родственные слова так, чтобы безударная гласная стала ударной. Безударные окончания имён существительных я написал, определив падеж и склонение имён существительных.
Зимой (зи́мы) в заснеженном лесу зелёная (зе́лень) в белой шапочке (П. п., 1-е скл.) и белом шарфике (П. п., 2-е скл.) ёлочка — первая красавица. Войдёшь в ельник, а там, наперекор зиме, живая (жи́ть, жи) зелень (зелёный) — сразу позабудешь о морозе (П. п., 2-е скл.)
Имена существительные с предлогом в употреблены в разных падежах:
(где?) в лесу (П. п.), (в чём?) в шапочке (П. п.), в шарфике (П. п.), (куда?) в ельник (В. п.).
Ельник — сущ.
Номер 246.
Прочитайте.
Хотел бы я тюльпан... быть;
Парить орлом3 по поднебесью...
Хотел бы сделаться сосною;
Былинк... в воздух.. летать;
Иль солнц... землю греть весною;
Иль в рощ.. и́волг... свистать.
К. Прутков.
Тема стихотворения: мечты человека.
Мечтать очень интересно, я тоже часто фантазирую, представляю себя героями мультфильмов, путешественником, космонавтом, водолазом и как будто попадаю в другой мир.
Хотел бы я тюльпаном (Т. п., 2-е скл.) быть;
Парить орлом (Т. п., 2-е скл.) по поднебесью...
Хотел бы сделаться сосною (Т. п., 1-е скл.);
Былинкой (Т. п., 1-е скл.) в воздухе (П. п., 2-е скл.) летать;
Иль солнцем (Т. п., 2-е скл.) землю греть весною;
Иль в роще (П. п., 1-е скл.) иволгой (Т. п., 1-е скл.) свистать.
Орлом — сущ. (кем?), н. ф. — орёл, нариц., одушевл., м. р., 2-е скл., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.
Номер 247.
Прочитайте.
1. Белый снег1, пушистый в воздух.. кружится. (И. Суриков) 2. Мартышка к старост..3 слаба глазами стала. (И. Крылов) 3. Пахнет свежестью сирен.. . (И. Бунин) 4. Папа и мама ушли к дяд.. Кост..3. У Саш.. и Вал.. гости. (Ю. Владимиров) 5. Зачем ты держишь кнут в ладон.. ? Легко в упряжк..3 скачут кони. (Н. Рубцов)
Белый снег, пушистый в воздухе (П. п, 2-е скл.) кружится. Мартышка к старости (Д. п., 3-е скл.) слаба глазами стала. Пахнет свежестью сирени (Р. п., 3-е скл.). Папа и мама ушли к дяде (Д. п.,1-е скл.) Косте (Д. п, 1-е скл.). У Саши (Р. п., 1-е скл.) и Вали (Р. п., 1-е скл.) гости. Зачем ты держишь кнут в ладони? (П. п., 3-е скл.) Легко в упряжке (П. п., 1-е скл.) скачут кони.
Хотел бы я тюльпаном (Т. п., 2-е скл.) быть;
Парить орлом (Т. п., 2-е скл.) по поднебесью...
Хотел бы сделаться сосною (Т. п., 1-е скл.);
Былинкой (Т. п., 1-е скл.) в воздухе (П. п., 2-е скл.) летать;
Иль солнцем (Т. п., 2-е скл.) землю греть весною;
Иль в роще (П. п., 1-е скл.) иволгой (Т. п., 1-е скл.) свистать.
Устный разбор:
Мартышка к старости3 слаба глазами стала.
1. (К) старости — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос к чему? когда? 2. Начальная форма — старость. 3. Нарицательное, неодушевлённое. 4. Женского рода, 3-го склонения. 5. Употреблено в дательном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: стала слаба (к чему? когда?) к старости.
Запишем разбор в тетрадь:
(К) старости — сущ. (к чему? когда?), н. ф. — старость, нариц., неодуш., ж. р., 3 скл., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.
Устный разбор:
Папа и мама ушли к дяде Косте3.
1. (К) Косте — имя существительное. Обозначает имя человека, отвечает на вопрос к кому? куда? 2. Начальная форма — Костя. 3. Собственное, одушевлённое. 4. Мужского рода, 1-го склонения. 5. Употреблено в дательном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: ушли (к кому?) к Косте.
Запишем разбор в тетрадь:
(К) Косте — сущ., (к кому? куда?), н. ф. — Костя, собств., одуш., м. р., 1 скл., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.
Устный разбор:
Легко в упряжке3 скачут кони.
1. (В) упряжке — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос в чём? 2. Начальная форма — упряжка. 3. Нарицательное, неодушевлённое. 4. Женского рода, 1-го склонения. 5. Употреблено в предложном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: скачут (в чём?) в упряжке.
Запишем разбор в тетрадь:
(В) упряжке — сущ. (в чём?), н. ф. — упряжка, нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.
Снег [сн᾿э́к] — 1 слог
с — [с] — согл., глух. парн., тверд. парн.
н — [н᾿] — согл., звонк. непарн., сонор., мягк. парн.
е — [э́] — глас., удар.
г — [к] — согл., глух. парн.,твёрд. парн.
Напишите свой комментарий внизу страницы.