Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 127

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 127. Год 2019

Номер 239.

Прочитайте. Составьте сочетания слов из каждой пары слов, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падеже с предлогом.

    Смеяться, радость; рисовать, тетрадь; подъехать, деревня; закричать, боль; побывать, Сибирь; работать, компьютер; приехать, бабушка; идти, тропинка; плыть, Волга.

Ответ:

    Смеяться от радости, рисовать в тетради, подъехать к деревне, закричать от боли, побывать в Сибири, работать на компьютере, приехать к бабушке, идти по тропинке, плыть по Волге.

  • Запишите. Укажите падеж и склонение имён существительных, выделите окончания.
  • Оцените, насколько правильно вы выполнили задание.
Ответ:

    Смеяться от радости (Р. п., 3-е скл.), рисовать в тетради (П. п., 3-е скл.), подъехать к деревне (Д. п., 1-е скл.), закричать от боли (Р. п., 3-е скл.), побывать в Сибири (П. п., 3-е скл.), работать на компьютере (П. п., 2-е скл.), приехать к бабушке (Д. п., 1-е скл.), идти по тропинке (Д. п., 1-е скл.), плыть по Волге (Д. п., 1-е скл.).

    Я считаю, что правильно выполнил задание, потому что воспользовался правилом проверки безударных окончаний имён существительных: определил падеж и склонение имени существительного и вспомнил, какое окончание нужно писать.

Номер 240.

Прочитайте. Какие из данных имён существительных и в каких падежах будут иметь одинаковые окончания?

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 240
Задание к упражнению 240
  • Запишите группами имена существительные с одинаковыми окончаниями, ставьте их в нужном падеже, с предлогом или без предлога.
Ответ:

Р. п.: скатерти, сказки, медали, яблони.

Д. п.: зёрнышку, грачу, товарищу.
Д. п.: корню, тополю.
Д. п.: сказке, яблоне.
Д. п.: скатерти, медали.

В. п.: корень  , скатерть  , тополь  , медаль  .
В. п.: грача, товарища.

Т. п.: зёрнышком, грачом.
Т. п.: корнем, тополем, товарищем.
Т. п.: скатертью, медалью.

П. п.: о зёрнышке, о граче, о корне, о сказке, о тополе, о товарище, о яблоне.
П. п.: о медали, о скатерти.

Номер 241.

Прочитайте.

    З..мой в заснеженном лесу з..лёная в белой шапочк.. и белом шарфик.. ёлочка — первая красавица. Войдёшь в ельн..к, а там, наперекор зиме, ж..вая зел..нь — сразу позабудешь о мороз.. .

Ю. Дмитриев.

  • В каких частях слов пропущены буквы? Каким способом можно проверить их написание?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • В одном падеже или в разных падежах употреблены имена существительные с предлогом в? Объясните свой ответ.
Ответ:

    Буквы были пропущены в корнях слов, в суффиксе и окончаниях. Написание безударных гласных в корне слова я проверил, изменяя форму слова или подбирая родственные слова так, чтобы безударная гласная стала ударной. Безударные окончания имён существительных я написал, определив падеж и склонение имён существительных.

    Зимой (зи́мы) в заснеженном лесу зелёная (зе́лень) в белой шапочке (П. п., 1-е скл.) и белом шарфике (П. п., 2-е скл.) ёлочка — первая красавица. Войдёшь в ельник, а там, наперекор зиме, живая (жи́ть, жи) зелень (зелёный) — сразу позабудешь о морозе (П. п., 2-е скл.)

    Имена существительные с предлогом в употреблены в разных падежах:
(где?) в лесу (П. п.), (в чём?) в шапочке (П. п.), в шарфике (П. п.), (куда?) в ельник (В. п.).

Разбор слова по составу

Ельник   — сущ.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 127. Год 2023

Номер 246.

Прочитайте.

Хотел бы я тюльпан... быть;
Парить орлом3 по поднебесью...

Хотел бы сделаться сосною;
Былинк... в воздух.. летать;
Иль солнц... землю греть весною;
Иль в рощ.. и́волг... свистать.

К. Прутков.

  • Какова тема этих поэтических строк? А вы хотели бы так пофантазировать?
  • Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
  • Над выделенными именами существительными укажите склонение и падеж. Подчеркните форму предложного падежа имени существительного 1-го склонения.
Ответ:

Тема стихотворения: мечты человека.
Мечтать очень интересно, я тоже часто фантазирую, представляю себя героями мультфильмов, путешественником, космонавтом, водолазом и как будто попадаю в другой мир.

Хотел бы я тюльпаном (Т. п., 2-е скл.) быть;
Парить орлом (Т. п., 2-е скл.) по поднебесью...

Хотел бы сделаться сосною (Т. п., 1-е скл.);
Былинкой (Т. п., 1-е скл.) в воздухе (П. п., 2-е скл.) летать;
Иль солнцем (Т. п., 2-е скл.) землю греть весною;
Иль в роще (П. п., 1-е скл.) иволгой (Т. п., 1-е скл.) свистать.

Разбор слова как части речи:

Орлом — сущ. (кем?), н. ф. — орёл, нариц., одушевл., м. р., 2-е скл., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.

Номер 247.

Прочитайте.

1. Белый снег1, пушистый в воздух.. кружится. (И. Суриков) 2. Мартышка к старост..3 слаба глазами стала. (И. Крылов) 3. Пахнет свежестью сирен.. . (И. Бунин) 4. Папа и мама ушли к дяд.. Кост..3. У Саш.. и Вал.. гости. (Ю. Владимиров) 5. Зачем ты держишь кнут в ладон.. ? Легко в упряжк..3 скачут кони. (Н. Рубцов)

  • Объясните написание пропущенных падежных окончаний имён существительных.
  • Спишите любые два предложения. Проверьте себя. Над именами существительными с пропущенными окончаниями укажите склонение и падеж.
  • Разберите устно и письменно указанные имена существительные как часть речи (см. Памятку 4, с. 145).
Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 127. Номер 247. Год 2023.
Ответ:

Белый снег, пушистый в воздухе (П. п, 2-е скл.) кружится. Мартышка к старости (Д. п., 3-е скл.) слаба глазами стала. Пахнет свежестью сирени (Р. п., 3-е скл.). Папа и мама ушли к дяде (Д. п.,1-е скл.) Косте (Д. п, 1-е скл.). У Саши (Р. п., 1-е скл.) и Вали (Р. п., 1-е скл.) гости. Зачем ты держишь кнут в ладони? (П. п., 3-е скл.) Легко в упряжке (П. п., 1-е скл.) скачут кони.

Хотел бы я тюльпаном (Т. п., 2-е скл.) быть;
Парить орлом (Т. п., 2-е скл.) по поднебесью...

Хотел бы сделаться сосною (Т. п., 1-е скл.);
Былинкой (Т. п., 1-е скл.) в воздухе (П. п., 2-е скл.) летать;
Иль солнцем (Т. п., 2-е скл.) землю греть весною;
Иль в роще (П. п., 1-е скл.) иволгой (Т. п., 1-е скл.) свистать.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 127. Номер 247. Год 2023.

Устный разбор:
Мартышка к старости3 слаба глазами стала.
     1. (К) старости — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос к чему? когда? 2. Начальная форма — старость. 3. Нарицательное, неодушевлённое. 4. Женского рода, 3-го склонения. 5. Употреблено в дательном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: стала слаба (к чему? когда?) к старости.

Запишем разбор в тетрадь:
(К) старости — сущ. (к чему? когда?), н. ф. — старость, нариц., неодуш., ж. р., 3 скл., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.

Устный разбор:
Папа и мама ушли к дяде Косте3.
     1. (К) Косте — имя существительное. Обозначает имя человека, отвечает на вопрос к кому? куда? 2. Начальная форма — Костя. 3. Собственное, одушевлённое. 4. Мужского рода, 1-го склонения. 5. Употреблено в дательном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: ушли (к кому?) к Косте.

Запишем разбор в тетрадь:
(К) Косте — сущ., (к кому? куда?), н. ф. — Костя, собств., одуш., м. р., 1 скл., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.

Устный разбор:
Легко в упряжке3 скачут кони.
     1. (В) упряжке — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос в чём? 2. Начальная форма — упряжка. 3. Нарицательное, неодушевлённое. 4. Женского рода, 1-го склонения. 5. Употреблено в предложном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: скачут (в чём?) в упряжке.

Запишем разбор в тетрадь:
(В) упряжке — сущ. (в чём?), н. ф. — упряжка, нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.

Звуко-буквенный разбор:

Снег [сн᾿э́к] — 1 слог
с — [с] — согл., глух. парн., тверд. парн.
н — [н᾿] — согл., звонк. непарн., сонор., мягк. парн.
е — [э́] — глас., удар.
г — [к] — согл., глух. парн.,твёрд. парн.


4 б., 4 зв.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх