Номер 237.
Прочитайте.
Улетел скворец от стужи,
Сытно за морем живёт,
Воду пьёт из тёплой лужи,
Только песен не поёт.
Рвётся он в края родные,
Где родился и где рос,
Где по-своему впервые
Слово «мама» произнёс...
Г. Ладонщиков.
Тема стихотворения: скворец в тёплых краях.
Главная мысль: родину невозможно забыть.
1. Скворец за́ морем.
2. На чужбине скворцу сытно, но тоскливо.
Улетел скворец от стужи (1-е скл., Р. п.),
Сытно за́ морем (2-е скл., Т. п.) живёт,
Воду пьёт из тёплой лужи (1-е скл., Р. п.),
Только песен не поёт.
Улетел скворец (И. п.) от стужи (1-е скл., Р. п.),
Сытно за́ морем (2-е скл., Т. п.) живёт,
Воду (В. п.) пьёт из тёплой лужи (1-е скл., Р. п.),
Только песен (Р. п.) не поёт.
Стужи — сущ. (от чего?), н. ф. — стужа, нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., в Р. п., в ед. ч., второст. чл.
Морем — сущ., (где? за чем?), н. ф. — море, нариц., неодуш., ср. р., 2 скл., в Т. п., в ед. ч., второст. чл.
Пьёт [п'й'о́т] — 1 слог.
п — [п'] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [-] —звука не обозначает
ё — [й'] — согл., сонорн., мягк. непарн.
— [о] — гласн., ударн.
т — [т] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
Номер 238.
Прочитайте. Определите главную мысль одной из них.
1. Лучше жить в теснот.., чем в обид.. . 2. При солнышк.. тепло, при матер.. добро. 3. Кошк.. — игрушки, а мышк.. — слёзки. 4. Без букваря и грамматики не учатся и математик.. . 5. Три вещи проверяются в трёх случаях: стойкость в опасност.., мудрость в гнев.., дружба в нужде. 6. По капельк.. — море, по былинк.. — стог.
Ответ:Главная мысль пословицы «Без букваря и грамматики не учатся и математике» в том, что для изучения других наук необходимо уметь читать и писать, знать грамматику.
1. Лучше жить в тесноте, чем в обиде. 2. При солнышке тепло, при матери добро. 3. Кошке — игрушки, а мышке — слёзки. 4. Без букваря и грамматики не учатся и математике. 5. Три вещи проверяются в трёх случаях: стойкость в опасности, мудрость в гневе, дружба в нужде. 6. По капельке — море, по былинке — стог.
Чтобы правильно написать безударное окончание имен существительных, я определил их склонение и падеж и вспомнил, какое окончание нужно написать.
Лучше жить в тесноте (1-е скл., П. п.), чем в обиде (1-е скл., П. п.). При солнышке (2-е скл., П.п.) тепло, при матери (3-е скл., П.п.) добро. Кошке (1-е скл, Д. п.) — игрушки, а мышке (1-е скл., Д. п.) — слёзки. Без букваря и грамматики не учатся и математике (1-е скл., Д. п.). Три вещи проверяются в трех случаях: стойкость в опасности (3-е скл., П. п.), мудрость в гневе (2-е скл., П. п.), дружба в нужде. По капельке (1-е скл., Д. п.) — море, по былинке (1-е скл., Д. п.) – стог.
Жить [жыт'] — 1 слог
ж — [ж] — согл., звон. парн., твёрд. непарн.
и — [ы] — глас., ударн.
т — [т'] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [-] — звука не обозначает
Букваря — сущ. (без чего?), н. ф. — букварь, нариц., неодуш., м. р., 2 скл., в Р. п., в ед. ч., второст. чл.
Номер 244.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Ноч..ю х..зяин-мороз плотно прикрыл озеро3 прозрачной л..дяной крышк.. . Прил..тела сорока. Села на кочку у кромк.. льда и смотрит вниз. Прыгнет на лёд, д..лбанёт клюв.. — и снова на кочку. Хочется полакомиться рыбк.., рыбка под самым нос.., но не тут-то было!
По Н. Волокитину.
Ответ:Заголовок: «Зимняя охота сороки».
Ночью — разделительный ь.
Хозяин-мороз — непроверяемая безуд. гл.
Ледяной — проверочное слово «лёд»
Крышкой — падежное окончание Т.п., 1-ого скл.
Прилетела — проверочное слово «полёт».
Кромки — падежное окончание Р. п., 1-ого скл.
Долбанёт — проверочное слово «до́лбит»
Клювом — падежное окончание Т. п., 2-ого скл.
Рыбкой — падежное окончание Т. п., 1-ого скл.
Носом — падежное окончание Т. п., 2-ого скл.
Не тут-то было — неудача, несбывшееся желание, невозможность получить желаемое.
Зимняя охота сороки
Ночью хозяин-мороз плотно прикрыл озеро прозрачной ледяной крышкой. Прилетела сорока. Села на кочку у кромки льда и смотрит вниз. Прыгнет на лёд, долбанёт клювом — и снова на кочку. Хочется полакомиться рыбкой, рыбка под самым носом, но не тут-то было!
Зимняя охота сороки
Озеро — сущ. (что?), н. ф. — озеро, нариц., неодуш., ср. р., 2 скл., в В. п., в ед. ч., вт. чл. — дополнение.
Номер 245.
Прочитайте предложения из стихотворения «Лесной пожар».
1. Забывчивый охотник на прива́ле3
Не размета́л, не растопта́л костра.
2. А утром ветер3 разогнал туманы,
И о́жил потухающий костёр.
3. И лес гудел от огненной метели3,
С морозным треском па́дали стволы́.
В. Шефнер.
1. Забывчивый (забывать) охотник на привале (П. п., 2-е скл.)
Не разметал, не растопта́л (то́пчет) костра.
Запятая ставится между однородными сказуемыми, которые соединены интонационно (без союзов).
2. А утром ветер (словарное слово) разогнал туманы,
И ожил потухающий (неизменяемая приставка по-) костёр.
Запятая ставится между частями сложного предложения.
3. И лес гудел от огненной метели (Р. п., 3-е скл.),
С морозным (словарное слово) треском (Т. п., 2-е скл.) падали стволы (ство́л).
Запятая ставится между частями сложного предложения.
Берегите лес от пожара
Все знают, как долго нужно расти деревцу, чтобы стать большим деревом. На это потребуется не один десяток лет. А уничтожить сотни деревьев можно за несколько минут. Это происходит во время лесных пожаров, когда от брошенного окурка, горящей спички, непотушенного костра выгорают сотни гектаров леса. Страшная огненная стихия сметает на своём пути всё живое, гибнут животные и птицы, люди и их дома. Вместо прекрасного леса остаются черные обугленные пни и безжизненная земля.
Берегите лес от пожара! Помните: жизнь природы в наших руках!
Ветер — сущ. (что?), н. ф. — ветер, нариц., неодуш., м. р., 2 скл., в И. п., в ед. ч., гл. чл. — подлежащее.
(От) метели — сущ. (от чего?), н. ф. — метель, нариц., неодуш., ж. р., 3 скл., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.
Напишите свой комментарий внизу страницы.