Номер 19.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Служ те Род не верно! П в ствовательное
Дру познаётся в беде. П будительное
Не г ни коня кнутом. В пр сительное
Где растёт под синовик?
Служите Родине верно! Повествовательное
Друг познаётся в беде. Побудительное
Не гони коня кнутом. Вопросительное
Где растёт подосиновик?
Подосиновик растёт под осинами.
Номер 20.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Как ос нь х р ша! Как чисты н беса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках з л тых, в багряных переливах,
Как со нце светится в в лнах, на свежих нивах!
П. Вяземский
Ответ:Как осень хороша! Как чисты небеса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках золотых, в багряных переливах,
Как солнце светится в волнах, на свежих нивах!
Для выражения своего восторженного отношения автор использует восклицательные предложения, которые передают восхищение, радость.
Как осень хороша! Как чисты небеса!
Как блещут и горят янтарные леса
В оттенках золотых, в багряных переливах,
Как солнце светится в волнах, на свежих нивах!
Предложения по цели высказывания ... , по интонации ... .
Ответ:Предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации восклицательные.
Номер 19.
Прочитайте. Впишите пропущенные знаки препинания прочитайте поэтические строки выразительно.
Дубравы пышные, где ваше одеянье( )
Где красота твоя, роскошная земля( )
Н. Гнедич.
Ответ:Дубравы пышные, где ваше одеянье(?)
Где красота твоя, роскошная земля(?)
Выделенные слова – это
Ответ:Выделенные слова – это обращения
Номер 20.
Прочитайте. Отметьте ✓ предложение, где есть обращение. Выделите обращение запятыми.
– Ты скажи мне реченька лесная
Отчего ты звонкая такая?
– Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
(В. Орлов.)
Ответ:✓ – Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
– Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
- Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
(Две запятые выделяют обращение «реченька лесная»; вопросительный знак в конце предложения ставится, так как в предложении задаётся вопрос);
- Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
(Запятая ставится, так как предложение сложное, запятая отделяет две грамматические основы «синичка поёт», «звонкая водичка»; восклицательный знак в конце предложения ставится, так как в предложении сообщается информация с восклицательной интонацией).
Номер 21.
Составьте предложения, используя в них обращение, на тему «Как поздороваться (попрощаться)»
1) с учительницей:
2) с одноклассником:
1) с учительницей: Здравствуйте, Мария Ивановна! До свидания, Марина Ивановна!
2) с одноклассником: Привет, Вася! Пока, Вася!
1) Здравствуйте, Мария Ивановна!
До свидания, Мария Ивановна!
(Запятые в данных предложениях ставятся, так как они выделяют обращение «Мария Ивановна»; восклицательный знак ставится, так как слова в предложении произносятся с восклицательной интонацией);
2) Привет, Вася!
Пока, Вася!
(Запятые в данных предложениях ставятся, так как они выделяют обращение «Вася»; восклицательный знак ставится, так как слова в предложении произносятся с восклицательной интонацией).
Напишите свой комментарий внизу страницы.