Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 13

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П.
  • Год: 2022-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 21.

Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите.

Как хороша...
Однажды мы...
Почему...
Не ломайте...

Ответ:

Как хороша и вкусна мамина каша!
Однажды мы всей семьёй поехали на море.
Почему так рано темнеет зимой?
Не ломайте ветки деревьев!

  • Подготовьтесь дать характеристику каждому предложению.
Ответ:

Как хороша и вкусна мамина каша! — повествовательное, восклицательное.
Однажды мы всей семьёй поехали на море. — повествовательное, невосклицательное.
Почему так рано темнеет зимой? — вопросительное, невосклицательное.
Не ломайте ветки деревьев! — побудительное, восклицательное.

Номер 22.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Меж р  деющих в  рхушек
Пок  залась с  нева
З  шумела у опушек
Ярко-ж  лтая л  ства

А. Твардовский

Ответ:

Меж редеющих верхушек
Показалась синева
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва

  • Сколько предложений в этих строках? Поставьте знак препинания в конце каждого предложения.
Ответ:

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.

  • Составьте и запишите вопрос ко второму предложению.
Ответ:

Что зашумело у опушек?

Номер 23.

Прочитайте. Придумайте и запишите второе предложение, которое будет продолжением данного.

    Высоко в небе, словно огромные лебеди, плывут облака.

Ответ:

    Высоко в небе, словно огромные лебеди, плывут облака. Разрезая небо, плывут они гордым клином.

Русский язык 4 класс - Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Страница 13. Канакина. 2023 год.

Главные и второстепенные члены предложения.

Номер 22.

Прочитайте. Составьте из каждой группы слов загадки о молнии и о стрекозе.

1. Могучий, дуб, стрела, у, села́, свалила, раскалённая.
2. Аэропланчик, на, голубой, белый, одуванчик, сел.

  • Запишите загадки, а в скобках – слова-отгадки. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.
Ответ:

Раскалённая стрела свалила дуб могучий у села.(Молния)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.(Стрекоза)

Номер 23.

Прочитайте. Отметьте предложение, в котором графическая основа выделена правильно. Обоснуйте правильность выбора предложения.

    В тополиную метель потерял дорогу шмель.
    В тополиную метель потерял дорогу шмель.
    В тополиную метель потерял дорогу шмель.

Ответ:

    В тополиную метель потерял дорогу шмель.
В тополиную метель потерял дорогу шмель.
    В тополиную метель потерял дорогу шмель.

В тополиную метель потерял дорогу шмель.
Подлежащее – «шмель», так как он совершает действие «потерял», которое является сказуемым в предложении. Кроме того, слово «шмель» отвечает на вопрос «кто?» и стоит в именительном падеже;
Сказуемое – «потерял», так как это действие, которое выполняет подлежащее «шмель».

Номер 24.

Прочитайте. Составьте два предложения: в первом слово звёзды будет подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.

Ответ:

1) Сегодня ночью с неба падали звёзды.
2) Мы всю ночь смотрели на звёзды.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх