Русский язык 3 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 146

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 3 класс Климанова 2 часть страница 146. 2023 год

Номер 244.

Прочитайте текст Сергея Михалкова. Спишите его, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разберите как части речи. Сделайте звуко-буквенный анализ подчёркнутого слова.

     Де..ство начинается с любви к матери. Это самое святое чу..ство. Если в тв..ей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Род..не. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удо..ства.

Ответ:

     Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства.

Орфограммы (устно):
детство — парный по звонкости-глухости согласный: дети;
чувство — непроизносимый согласный, словарное слово;
твоей — проверяемый безударный гласный в корне слова: твой;
Родине — гласный в суффиксе;
удобства — парный по звонкости-глухости согласный: удобен.

Разбор слов как частей речи:
Любви — (чего?) сущ., н. ф. — любовь, неодуш., нариц., ж. р., ед. ч., Р. п.
Станешь — (что сделаешь?) глаг., н. ф. — стать, буд. вр., ед. ч.

Звуко-буквенный анализ:
Покоя [пако́й’а] — 3 слога
п [п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
о [а] — гласный, безударный;
к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
о [о] — гласный, ударный;
я [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
   [а] — гласный, безударный.


5 букв, 6 звуков.

Номер 245.

Прочитайте высказывания писателей и поэтов о матери. Запишите их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выпишите выделенные слова и разберите их как части речи. Объясните постановку запятой во втором предложении.

     1. (Без) матери нет ни поэта, ни героя. (М. Горький) 2. Мама, имя твоё я несу через ж..знь как св..тыню. (С. Островой) 3. Любовь к Родине начинается (с)любви (к)матери. (Ю. Яковлев) 4. Д..бро (в)сер..цах и делах детей — это счаст..е матери. Зло — её горе. (В. Сухомлинский) 5. Сер..це матери — неиссякаемый источ..ник чудес. (П. Беранже)

Ответ:

     1. Без матери нет ни поэта, ни героя. (М. Горький) 2. Мама, имя твоё я несу через жизнь как святыню. (С. Островой) 3. Любовь к Родине начинается с любви к матери. (Ю. Яковлев) 4. Добро в сердцах и делах детей — это счастье матери. Зло — её горе. (В. Сухомлинский) 5. Сердце матери — неиссякаемый источник чудес. (П. Беранже)

Орфограммы (устно):
Без матери, с любви, к матери, в сердцах — можно вставить слово, значит это предлоги, пишем раздельно;
жизнь — сочетание ЖИ-ШИ пишем с И;
святыню — проверяемый безударный гласный в корне: свя́тость;
добро — проверяемая безударная гласная в корне: до́брый;
в сердцах, сердце — непроизносимый согласный: сердечко;
счастье — разделительный Ь;
источник — сочетание ЧН пишется без Ь.

Разбор слов как частей речи:
поэта — (кого?) сущ., н. ф. — поэт, нариц., одуш., м. р., ед. ч., Р. п.
несу — (что делаю?) глаг., н. ф. — нести, наст. вр., ед. ч.
жизнь — (что?) сущ., н. ф. — жизнь, нариц, неодуш., ж. р., ед. ч., В. п.
(к) Родине — (к чему?) сущ., н. ф. — Родина, собств., неодуш., ж. р., ед. ч., Д. п.
чудес — (чего?) сущ., н. ф. — чудо, нариц., неодуш., ср. р., мн. ч., Р. п.

Во втором предложении запятая стоит после обращения (Мама, имя твоё я несу через жизнь как святыню).

Номер 246.

Прочитайте и спишите строки из стихотворения Мусы Джалиля.

И стар, и млад приходят к ней с участьем,
Цветы, любовь несут в её жильё.
Стремится родина цветущим счастьем
От горя исцелить её.

Подчеркните главные члены предложения, обозначьте известные вам орфограммы. Выделенные слова выпишите и разберите как части речи.

Ответ:

И стар, и млад приходят к ней с участьем,
Цветы, любовь несут в её жильё.
Стремится родина цветущим счастьем
От горя исцелить её.

Орфограммы (устно):
млад — парный по звонкости-глухости согласный: молодость;
участьем — сочетание ЧА-ЩА пишем с А, разделительный Ь;
цветы, цветущим — проверяемый безударный гласный в корне: цвет;
любовь — парный по звонкости-глухости согласный: любви;
несут — проверяемый безударный гласный в корне: нёс;
жильё — сочетание ЖИ-ШИ пишем с И, разделительный Ь;
родина — гласный в суффиксе;
счастьем — сочетание ЧА-ЩА пишем с А, разделительный Ь;
исцелить — проверяемый безударный гласный в корне: це́лый.

Разбор слов как частей речи:
приходят — (что делают?) глаг., н. ф. — приходить, наст. вр., мн. ч.
(к) ней — (к кому?) мест., н. ф. — она, ж. р., ед. ч., Д. п.
(с) участьем — (с чем?) сущ., н. ф. — участье, нариц., неодуш., ср. р., ед. ч., Т. п.
счастьем — (чем?) сущ., н. ф. — счастье, нариц., неодуш., ср. р., ед. ч., Т. п.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх