Номер 243.
Какие правила орфографии вы знаете? Прочитайте текст. Найдите слова с известными вам орфограммами и объясните их написание.
Все хотят петь
У одноклассниц Лиды и Наташи было удивительное лето. У бабушки в деревеньке Семёновка они вдруг открыли для себя, что все живые существа хотят петь. Песни льются со всех сторон. Все окрестности словно наполнены пением. И это легко объяснить.
Жабы поют, совы бубнят. Шмель гудит басом. Про птиц и говорить нечего! Скворцу своей песни мало, так он чужие перепевает. Сидит на берёзке, разводит крылышками, словно сам себе дирижирует, и щёлкает клювом, как парикмахер ножницами.
То вертишейкой прокричит, то уточкой крякнет. И петухом, и гусаком, и барашком. Иволгой, пеночкой, сорокой!
На разные голоса: и за себя, и за всех.
Н. Сладков
Найдите в тексте одно-два слова на каждую из восьми известных вам орфограмм и выпишите их. Выберите три любых слова и разделите их для переноса.
Ответ:Слова с орфограммами:
1. Большая буква в именах собственных:
• Лиды;
• Наташи;
• Семёновка.
2. Проверяемый безударный гласный в корне:
• удивительное — ди́во;
• деревеньке — дере́вня;
• хотят — хо́чет;
• сторон — сто́роны;
• объяснить — я́сный;
• поют — пой;
• говорить — го́вор, погово́рка;
• скворцу — скво́рушка;
• своей — свой;
• перепевает — петь.
3. Непроизносимый согласный в корне:
• окрестности — окрест.
4. Парные по звонкости-глухости согласные:
• берёзке — берёза;
• легко — лёгок.
5. Мягкий знак как показатель мягкости: деревеньке, петь, говорить, шмель.
6. Разделительные Ь и Ъ: льются, объяснить.
7. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ: живые, чужие, дирижирует.
8. Сочетания ЧК/ЧН без Ь: уточкой, пеночкой.
Слова для переноса (три на выбор):
На-та-ши, бы-ло, ле-то, ба-буш-ки, жи-вые, сто-рон, на-пол-не-ны, жа-бы, со-вы, буб-нят, гу-дит, ба-сом.
Напишите свой комментарий внизу страницы.