Русский язык 3 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 144

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 3 класс Климанова 2 часть страница 144. 2023 год

Номер 242.

Прочитайте отрывок из рассказа. Почему этот рассказ можно назвать описанием, то есть словесным изображением?

Степь весною

     Раннее весеннее утро — прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся сизые, предрассветные тучи.
     В густой буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами... Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу...
     Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню.
     Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.

А. Куприн

Запишите ответы на вопросы, используя слова и выражения из описания степи, красочно изображённой Александром Куприным.

1. Какое раннее весеннее утро в степи?
2. Какие бриллианты дрожат в густой буйной траве?
3. Какими цветами весело пестреет степь?
4. Какие звуки слышны в степи?

Подумайте, какие задания для своих одноклассников вы могли бы составить на основе данного текста. Задайте свои вопросы устно.

Ответ:

Этот текст можно назвать описанием, потому что в нём дано красочное изображение степи ранним весенним утром.

1. Раннее весеннее утро — прохладное и росистое.
2. В густой буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы.
3. Степь весело пестреет цветами: скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
4. Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню.

Задания для одноклассников:
1. Составить план рассказа и по нему пересказать текст.
2. Найти все сравнения, которые использует автор в тексте.
3. Выписать из текста словосочетания прилагательных с существительными.
4. Придумать и описать осенний или зимний лес.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх