Русский язык 3 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 144

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019.
  • Серия: Перспектива.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 3 класс Климанова 2 часть страница 144. 2023 год

Номер 242.

Прочитайте отрывок из рассказа. Почему этот рассказ можно назвать описанием, то есть словесным изображением?

Степь весною

     Раннее весеннее утро — прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся сизые, предрассветные тучи.
     В густой буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами... Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу...
     Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню.
     Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.

А. Куприн

Запишите ответы на вопросы, используя слова и выражения из описания степи, красочно изображённой Александром Куприным.

1. Какое раннее весеннее утро в степи?
2. Какие бриллианты дрожат в густой буйной траве?
3. Какими цветами весело пестреет степь?
4. Какие звуки слышны в степи?

Подумайте, какие задания для своих одноклассников вы могли бы составить на основе данного текста. Задайте свои вопросы устно.

Ответ:

Этот текст можно назвать описанием, потому что в нём дано красочное изображение степи ранним весенним утром.

1. Раннее весеннее утро — прохладное и росистое.
2. В густой буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы.
3. Степь весело пестреет цветами: скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
4. Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню.

Задания для одноклассников:
1. Составить план рассказа и по нему пересказать текст.
2. Найти все сравнения, которые использует автор в тексте.
3. Выписать из текста словосочетания прилагательных с существительными.
4. Придумать и описать осенний или зимний лес.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.