Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 86

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 86

Номер 150.

Прочитайте Памятку 2 «Порядок разбора имени прилагательного» (с. 145). обратите внимание, как выполнить устный и письменный разбор имени прилагательного как часть речи.

Ответ:

Памятка 2

Порядок разбора имени прилагательного

1. Назовите имя прилагательное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Что обозначает имя прилагательное и на какой вопрос отвечает? К какому имени существительному относится?
3. назовите начальную форму имени прилагательного (именительный падеж единственного числа мужского рода).
4. Определите признаки прилагательного: род (в единственном числе), число, падеж; роль в предложении.

Номер 151.

Прочитайте.

1. Дремлет чуткий камыш. 2. Над полями вечерняя зорька горит. 3. Тихо веет теплый ветерок. 4. Зимняя вьюга шумит и гудит. 5. Светлые заливы в камышах блестят. 6. В синем небе плывут над полями облака с золотыми краями.
И.Никитин

  • Разберите любое имя прилагательное как часть речи сначала устно по образцу, затем письменно по Памятке 2 «порядок разбора имени прилагательного» (с. 145).

О б р а з е ц. Чуткий – это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Относится к имени существительному камыш (чуткий камыш).
Начальная форма – чуткий. Употреблено в мужском роде, в единственно числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом.

Ответ:

Устный разбор:
Тёплый – это имя прилагательное, обозначает признак предмет, отвечает на вопрос какой? Относится к имени существительному ветерок (тёплый ветерок).
Начальная форма тёплый. Употреблено в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет качество имени существительного.

Письменный разбор:
Тёплый – прил.(какой). Н. ф. – тёплый. В ед. ч., в И. п. втор. чл.

Номер 152.

Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Утренняя заря, … р..стение, … к..лл..ктив, … м..рковь, … п..м..дор, … к..ртоф..ль, … чу..ство, … к..ртина, … в..р..бей, … м..тро, … р..машка, … Кремль, … ш..ссе, … лес..н..ца, … с..рень.

  • Запишите составленные словосочетания. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.
  • Проверьте по орфографическому словарю в учебнике (с. 148–149) написание слов с непроверяемыми орфограммами.
  • Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.
Ответ:

Утренняя заря, молодое растение, дружный коллектив, сладкая морковь, спелый помидор, молодой картофель, приятное чувство, известная картина, стреляный воробей, быстрое метро, красивая ромашка, красный Кремль, длинное шоссе, крутая лестница, пышная сирень.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 86 номер 152

Наш дружный коллектив отправился в путешествие в Планетарий.
В школьном саду зацвела пышная сирень.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 86

Номер 148.

Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Утренняя заря, … р..стение, … к..лл..ктив, … м..рковь, … п..м..дор, … к..ртоф..ль, … чу..ство, … к..ртина, … в..р..бей, … м..тро, … р..машка, … Кремль, … ш..ссе, … лес..н..ца, … с..рень.

  • Запишите составленные словосочетания. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.
  • Проверьте по орфографическому словарю в учебнике (с. 146–147) правильность написания слов с непроверяемыми орфограммами.
  • Составьте и запишите предложение, употребляя любое из словосочетаний в форме винительного падежа.
Ответ:

Утренняя заря, молодое растение, дружный коллектив, сладкая морковь, спелый помидор, молодой картофель, приятное чувство, известная картина, стреляный воробей, быстрое метро, красивая ромашка, красный Кремль, длинное шоссе, крутая лестница, пышная сирень.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 86 номер 152, 2023 год

Мой младший брат любит сладкую морковь.

Номер 149.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 86, задание 149, 2023 год
  • Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из ее жизни запечатлен на картине? Как удалось художнику передать обая́ние девочки?
  • Какой вы увидели комнату на картине? По каким признакам можно определить, что комната озарена солнечным светом? Что вы увидели на столе?
  • Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине «Девочка с персиками». Составьте такой текст. При составлении текста можете использовать опорные слова.
  • Подготовьтесь рассказать и записать составленный текст.
Ответ:

Картина названа «Девочка с персиками», потому что на картине Серов изобразил девочку и несколько сочных персиков.
Девочка смотрит прямо на зрителя. На ее лице застыла ухмылка. Черные, глаза пристально глядят на зрителя, будто спрашивая у него что-то. Волосы небрежно лежат, но при этом удачно завершают утонченный образ.
На девочке розовая кофточка и огромный бант в горошек. В руках она держит один из персиков.
Кажется, смотрю на картину и чувствую аромат фруктов, витающий в воздухе.

Я увидела комнату, в которой сидит девочка частью нового загородного домика. Большая и просторная комната со старинной мебелью озарена солнечным светом. Это понятно по серебристому дневному свету, который падает на белоснежную скатерть. По столу рассыпаны персики, лежит нож и кленовые листья.

На картине Валентина Андреевича Серова изображена красивая, черноволосая девочка. Существует много предположений, кто она – дочь известного мецената, дочь приятеля Серова.
На девочке тонкая розовая кофточка, с черным в белый горошек бант. Ее тонкие губы сжаты, а черные глаза вопросительно глядят на зрителя.
Волосы девочки небрежно лежат на голове, но они красиво завершают утонченный образ. В руках красавица держит сочный персик. Еще несколько лежат на столе. Смотрю на картину и представляю этот сильный аромат спелых фруктов.
Серебряный свет заливает собой всю комнату. Осень. Персиковый спас и красивая девочка.

О п о р н ы е  с л о в а:

смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, черные густые волосы, розовая кофточка, черный в белую горошину бант, розовый персик, белоснежная скатерть, листья клена, серебряный нож, серебристо-дневной свет, солнечные блики, просторная комната, старинная мебель.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх