Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 84

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84

Номер 145.

Прочитайте.

1. Волнуется синее море4. 2. Старик жил у синего моря. 3. Корабль плыл по синему морю. 4. Мы увидели синее море. 5. Лебеди летели над синим морем. 6. Дельфины плавали в синем море.

  • Определите падеж имени существительного море в каждом предложении. По падежу имени существительного море определите падеж имени прилагательного синий.
  • Задайте вопрос от имени существительного море к имени прилагательному синий. Выпишите эти словосочетания из каждого предложения вместе с вопросами.
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145
Ответ:

1. Волнуется синее (что? – И. п.) море. 2. Старик жил у синего (чего? – Р. п.) моря. 3. Корабль плыл по синему (чему? – Д. п.) морю. 4. Мы увидели синее (что? – В. п.) море. 5. Лебеди летели над синим (чем? – Т. п.) морем. 6. Дельфины плавали в синем (чём? – П. п.) море.

Имя прилагательное полностью согласуется с именем существительным, с которым употребляется. Таким образом, слово синий стоит в тех же падежах, что и слово море.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145
Синтаксический разбор:

Волнуется синее море.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чем говорится в предложении? (О море). В предложении слово море отвечает на вопрос "что?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (волнуется). Слово волнуется отвечает на вопрос – что делает?. Море (что делает?) волнуется. Значит, слово волнуется – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее море и сказуемое волнуется – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, который поясняет подлежащее. Море (какое?) синее – определение – подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 1 словосочетание: море синее.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145

Номер 146.

Прочитайте. Подготовьтесь написать пословицы под диктовку.

1. Плохая шутка до добра не доведёт4. 2. На чужой стороне и солнце не греет. 3. К большому терпенью придет уменье. 4. На красный цветок и пчела летит. 5. Маленькое дело лучше большого безделья.

  • Укажите падеж имен прилагательных.
Ответ:

1. (какая? – И. п.) Плохая шутка до добра не доведёт.
2. На (какой? – П. п.) чужой стороне и солнце не греет.
3. К (какому? – Д. п.) большому терпенью придет уменье.
4. На (какой? – В. п.) красный цветок и пчела летит.
5. (какое? – И. п.) Маленькое дело лучше (какого? – Р. п.) большого безделья.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145
Синтаксический разбор:

Плохая шутка до добра не доведёт.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чем говорится в предложении? (О шутке). В предложении слово шутка отвечает на вопрос "что?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (шутка). Слово не доведёт отвечает на вопрос – что делает?. шутка (что сделает?) не доведёт. Значит, слово не доведёт – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее шутка и сказуемое не доведёт – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, который поясняет подлежащее. Шутка (какая?) плохая – определение – подчёркиваю волнистой линией; нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: не доведёт (до чего?) до добра – дополнение – подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: плохая шутка, не доведёт до добра.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145

Номер 147.

Прочитайте выразительно.

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране3 далекой?
Что кинул он в краю родном?..
                                М. Лермонтов

  • Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
  • Запишите по памяти. Проверьте себя.
  • Определите падеж имен прилагательных.
Ответ:

Первое предложение – повествовательное; восклицательное.
Второе предложение – вопросительное; невосклицательное.
Третье предложение – вопросительное; невосклицательное.

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране3 далекой?
Что кинул он в краю родном?..
                                М. Лермонтов

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 83, задание 142

Разбор слова как часть речи3:

В стране – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос в чем? Начальная форма – страна. Неодушевлённое, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме предложного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 84

Номер 144.

Прочитайте в учебнике Памятку 4 «Порядок разбора имени прилагательного» (с. 142–143). Обратите внимание, как выполнить устный и письменный разбор имени прилагательного как части речи.

Ответ:

Памятка 4

Порядок разбора имени прилагательного

1. Назовите имя прилагательное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Что обозначает имя прилагательное и на какой вопрос отвечает? К какому имени существительному относится?
3. Назовите начальную форму имени прилагательного (именительный падеж единственного числа мужского рода).
4. Определите признаки прилагательного: род (в единственном числе), число, падеж; роль в предложении.

Образец устного разбора

Хвойные деревья стояли в серебристом инее.

Хвойные – это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? Относится к имени существительному деревья. Начальная форма – хвойный. Употреблено во множественном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее деревья (какие?) хвойные.

Серебристом – имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос каком? Относится к имени существительному (в) инее. Начальная форма – серебристый. Употреблено в мужском роде, единственном числе, в предложном падеже. В предложении является второстепенным членом, поясняет второстепенный член предложения: в инее (каком?) серебристом.

Образец письменного разбора

Хвойные - прил. (какие?). Н. ф. – хвойный. Во мн. ч., в И. п. Втор. чл.
Серебристом - прил. (каком?). Н. ф. – серебристый. В м. р., ед. ч., в П. п. Втор. чл.

Номер 145.

Прочитайте.

1. Дремлет чуткий камыш. 2. Над полями вечерняя зорька горит... 3. Тихо веет теплый ветерок... 4. Зимняя вьюга шумит и гудит. 5. Светлые заливы в камышах блестят... 6. В синем небе плывут над полями облака с золотыми краями.
И.Никитин

  • Разберите любое имя прилагательное как часть речи сначала устно по образцу, затем письменно (см. Памятку "Порядок разбора имени прилагательного", с. 142 - 143).

О б р а з е ц. Чуткий – это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Относится к имени существительному камыш (чуткий камыш).
Начальная форма – чуткий. Употреблено в мужском роде, в единственно числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом.

Ответ:

Устный разбор:
Тёплый – это имя прилагательное, обозначает признак предмет, отвечает на вопрос какой? Относится к имени существительному ветерок (тёплый ветерок).
Начальная форма – тёплый. Употреблено в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет качество имени существительного.

Письменный разбор:
Тёплый – прил. (какой). Н. ф. – тёплый. В м. р., в ед. ч., в И. п. Втор. чл.

Номер 146.

Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Подберите к тексту название.

Он был маленький2, ж..лто-з..леный, с темными в..лнистыми п..лосками по туловищу и синими пятнышками2 у клюва. За яркую в..селую окраску и нежный3 х..х..лок на г..л..ве Оксана назв..ла попугая Петрушей. На птичьем рынке Оксане понравился бойкий3 попугай3.
Н.Михайлова

  • Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные буквы.
  • Объясните, как определить число, род и падеж выделенных имен существительных и имен прилагательных.
Ответ:

«Попугай Петруша»
На птичьем рынке Оксане понравился бойкий попугай. Он был маленький, жёлто-зеленый, с темными волнистыми полосками по туловищу и синими пятнышками у клюва. За яркую веселую окраску и нежный хохолок на голове Оксана назвала попугая Петрушей.

Объясним написание пропущенных букв:
жёлто-зеленый – желтеть; зе́лень;
волнистыми – во́лны;
полосками – по́лосы;
веселую – ве́село;
хохолок – 1. хо́хол; 2. словарное слово;
голове – 1. го́ловы; 2. голо́вка;
назвала – звать.

Чтобы определить род, число и падеж имени прилагательного, нужно определить их у имени существительного, потому что прилагательное всегда согласуется с существительным, с которым связано.

Разбор слова по составу2:

маленький – прил.,
пятнышками – сущ.

Разбор слова как части речи3:

нежный – прил. (какой). Н. ф. – нежный. В м. р., в ед. ч., в В. п. Втор. чл.
бойкий – прил. (какой). Н. ф. – бойкий. В м. р., в ед. ч., в И. п. Втор. чл.
попугай – сущ. (кто?). Н. ф. – попугай. Одуш., нариц., м. р., И. п., в ед. ч. Подл.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.