Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 58

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 103.
Прочитайте.
Жил в деревне – приехал в деревню.
Вышел на берег – отдыхал на берегу.
Ударился о камень – рассказал о камне.
- Объясните, как определить падеж имен существительных в каждой паре словосочетаний.
- Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.
Для того чтобы определить падеж имен существительных в каждой паре словосочетаний нужно от главного слова задать вопрос к существительному и по падежному вопросу узнать падеж. В данном случае способ определения падежа по предлогу не подойдет, потому что в парах словосочетаний они одинаковые.
Определим падежи для каждой пары.
Жил в (в чём? – П. п.) деревне – приехал в (во что? – В. п.) деревню.
Вышел на (на что? – В. п.) берег – отдыхал на (на чём? – П. п.) берегу.
Ударился о (о что? – В. п.) камень – рассказал о (о чём? – П. п.) камне.
Паша жил в деревне семь лет.
Номер 104.
Прочитайте. Составьте предложения.
1. Почуяли, и, пчёлы1, мёд, стали, жужжать, столом, над. 2. Из, осу, мы, чайной, миски, ложкой, спасали. 3. Села, сразу, она, мёд, на, и, всеми, прилипла, лапками. 4. Оса, потом, прилетела. 5. Вечером, террасе, на, чай, мы, с, пили, мёдом.
- Расположите составленные предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст.
- Укажите падеж выделенных имен существительных.
1. Почуяли пчёлы мёд и стали жужжать над столом.
2. Мы чайной ложкой осу из миски спасали.
3. Села она на мёд сразу всеми лапками и прилипла.
4. Потом прилетела оса.
5. Вечером на террасе мы пили чай с мёдом.
«Чаепитие на террасе»
Вечером на террасе мы пили чай с мёдом. Почуяли пчёлы мёд и стали жужжать над столом. Потом прилетела оса. Села она на мёд сразу всеми лапками и прилипла. Мы чайной ложкой осу из миски спасали.

Пчёлы [пч'о́лы] – 2 слога.
п – [п] – согл.; глух. парн; тв. парн.
ч – [ч'] – согл.; глух. непарн.; мягк. непарн.;
ё – [о́] – гласн.; ударн.;
л – [л] – согл.; зв. непарн.; тв. парн.;
ы – [ы] – гласн.; безударн.
5 б., 5 зв.
Именительный падеж единственного числа – это начальная форма имени существительного.
Все падежи, кроме именительного, называются косвенными падежами.
Обратите внимание! Некоторые предлоги употребляются с несколькими падежами, например предлоги в, на, о – с винительными и предложными падежами.


Наши проекты
Зимняя страничка
Прочитайте слова.

- Какой темой можно объединить эти слова? Какие слова вы могли бы добавить?
- Что вы представили, читая каждое слово? Какие слова вызвали у вас радостное чувство? Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова?
- Какой частью речи является каждое слово? К каким словам вы можете подобрать синонимы, антонимы? Есть ли среди этих слов однокоренные?
- Как поэты описывают зиму? Прочитайте отрывки из стихотворений. Какие слова и выражения вам понравились и почему?
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
А.Пушкин
Здравствуйте, лёгкие звезды пушистого первого снега!
И. Тургенев
Эти слова можно объединить темой Зима.
Я бы добавила такие слова: холод, Новый год, коньки, снежки, варежки, шарф, шапка, лыжи, 31 декабря.
Когда я читала все слова вместе, то перед глазами рисовалась настоящая русская зима: мороз. Воздух звенит от холода. Выдыхаешь, и изо рта вырывается маленькое облачко. Сосульки звенят, а снег скрипит под ногами. Все сообщает о приближении Нового года.
Все слова вызывают у меня теплые, радостные чувства, а картину эти слов я бы изобразила синего, белого, серебряного цветов.
Все слова являются существительными.
Однокоренные слова: снег – Cнегурочка – снегири – снегопад – снежинка; лёд – гололёд.
Составим таблицу антонимов/синонимов всех слов.

Продолжение номера на следующей странице
Напишите свой комментарий.