Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 47
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 84.
Прочитайте.
Письмо (кому) …, письмо ( к кому?) …, письмо (кого?)…, письмо (от кого?) … .
- Составьте и запишите словосочетания, заменяя вопросы падежной формой имени существительного сестра.
- В чем различие в значении словосочетаний? Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.
Письмо сестре, письмо к сестре, письмо сестры, письмо от сестры.
Письмо сестре – письмо адресовано сестре, письмо к сестре – письмо пишется к сестре. В обычной речи мы так не говорим.
Письмо сестры – письмо принадлежит сестре, письмо от сестры – письмо было написано сестрой.
Вчера я получила письмо от сестры.
Номер 85.
Прочитайте. Какие слова пропущены?
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к …,
След собачий – к …,
Белкин след ведёт к …,
Мышкин к … в полу.
И. Токмакова
- Прочитайте составленное стихотворение. Объясните написание слов с выделенными орфограммами.
- Спишите последнее предложение, вставляя пропущенные имена существительные. Определите падеж этих имен существительных.
- Устно составьте продолжение данного текста.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Ночью (разд. мягк. зн) темень (сущ ж.р.). Ночью тишь (ж.р. шипящий на конце).
Рыбка (рыбак), рыбка, где ты спишь?
Лисий след (следы) ведет к норе,
След собачий (сл. сл) – к конуре,
Белкин след ведёт (повёл) к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Лисий след ведёт (к чему?) к норе (Д. п.),
След собачий – (к чему?) к конуре (Д. п.),
Белкин след ведёт (к чему?) к дуплу (Д. п.),
Мышкин (к чему?) к дырочке (Д. п.) в полу.
Каждый любит домик свой,
Непохожий на другой.
И у деток домик есть,
Дом иметь – вот это честь.
Дом цени, люби, хвали.
Дом такой, какой и ты.
Рыбка [ры́пка] – 2 слога
р – [р] – согл.; зв. непарн.; тв. парн.;
ы – [ы́] – гласн.; ударн.;
б – [п] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
к – [к] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
а – [а] – гласн.; безударн.
5 б., 5 зв.
дупло, дырочка, нора, конура.
Номер 84.
Прочитайте. Назовите басни.
1. В..роне где-то Бог послал кусоч..к сыру.
2. Плутовка к дер..ву на цыпочках подходит2.
3. По ул..цам Слона в..дили, как видно, напоказ.
4. Злой тоской удручена, к Мурав..ю п..лзёт она.
И. Крылов
- Обсудите, по каким признакам можно найти в предложении имена существительные в дательном падеже.
- Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставьте к ним вопрос от выделенных слов.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над именами существительными в дательном падеже укажите падеж.
1. Басня «Ворона и лисица».
2. Басня «Ворона и лисица».
3. Басня «Слон и Моська».
4. Басня «Стрекоза и Муравей».
Имена существительные в дательном падеже можно найти по вопросам кому? чему? и по предлогам к, по.
1. Вороне (Д. п.) где-то Бог послал (кому?) кусочек сыру.
2. Плутовка к дереву (Д. п.) на цыпочках подходит (к чему?)2.
3. По улицам (Д. п.) Слона водили (по чему?), как видно, напоказ.
4. Злой тоской удручена, к Муравью (Д. п.) ползёт (к кому?) она.
подходит – гл.
Номер 85.
Прочитайте. Какие слова пропущены?
Ночью те́мень. Ночью тишь.
Рыбка1, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к …,
След собачий – к …,
Белкин след ведёт к …,
Мышкин к … в полу.
И. Токмакова
- Прочитайте составленное стихотворение. Объясните написание слов с выделенными орфограммами.
- Спишите последнее предложение, вставляя пропущенные имена существительные, в нужной падежной форме. Определите падеж этих имен существительных.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Объясним написание слов с выделенными орфограммами:
ночью – разделительный ь;
темень – мягкий знак показывает мягкость предшествующего согласного;
тишь – ь после шипящих на конце слов у существительных женского рода;
собачий – словарное слово;
рыбка (рыбок), след (следы) – звонкие/глухие согласные в корне;
ведёт (привёл) – безударные гласные в корне.
Лисий след ведёт (к чему?) к норе (Д. п.),
След собачий – (к чему?) к конуре (Д. п.),
Белкин след ведёт (к чему?) к дуплу (Д. п.),
Мышкин (к чему?) к дырочке (Д. п.) в полу.
Рыбка [ры́пка] – 2 слога
р – [р] – согл.; зв. непарн.; тв. парн.;
ы – [ы́] – гласн.; ударн.;
б – [п] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
к – [к] – согл.; глух. парн.; тв. парн.
5 б., 5 зв.
дупло́, конура́, (к) ды́рочке, нора́.
Напишите свой комментарий.