Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 49

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 49 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 88, 89.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 49

Учебник 2 часть - Страница 49.

Ответы 2022 года.

Номер 88.

Прочитайте.

Молоко покрыла пе́ночка,
Варится в котле овся́нка.
За окном щебечет пеночка,
Подпевает ей овсянка.
                      Я. Козловский

  • Что обозначают омонимы пеночка1, пеночка2, овсянка1, овсянка2 в каждом из предложений?
  • Спишите. Проверьте себя. Определите падеж выделенных имён существительных. Выделите их окончания.
  • Объясните, как вы определили падеж неодушевленных имён существительных, отвечающих на вопрос что?
Ответ:

Пеночка1 – пенка на молоке – шапочка из пузырьков.
Пеночка2 – маленькая птичка.
Овсянка1 – каша.
Овсянка2 – птичка.

(что? – В. п.) Молоко покрыла (что? – И. п.) пеночка,
Варится в котле (что? – И. п.) овсянка.
За окном щебечет (кто? – И. п.) пеночка,
Подпевает ей (кто? – И. п.) овсянка.

Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении подлежащим, стоит в именительном падеже.
Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении второстепенным членом, стоит в винительном падеже.

Звуко-буквенный разбор1:

Пеночка [п΄э́нач΄ка] – 3 слога
п – [п΄] – согл.; глух. парн.; мягк. парн.;
е – [э́] – гласн.; ударн.;
н – [н] – согл.; зв. непарн.; тв. парн.;
о – [а] – гласн.; безударн.;
ч – [ч΄] – согл.; глух. непарн.; мягк. непарн.;
к – [к] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
а – [а] – гласн.; безударн.


7 б., 7 зв.

Овсянка [афс΄а́нка] – 3 слога
о – [а] – гласн.; безударн.;
в – [ф] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
с – [с΄] – согл.; глух. парн.; мягк. парн.;
я – [а́] – гласн.; ударн.;
н – [н] – согл.; зв. непарн.; тв. парн.;
к – [к] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
а – [а] – гласн.; безударн.

7 б., 7 зв.

Разбор слова по составу 2:

пеночка - сущ.,
овсянка - сущ.

Номер 89.

Прочитайте. Что обозначают выделенные слова?

1. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
2. Наш Полкан попал в капка́н.
3. Мышки мыли миску мышке4.
4. Соло́мы воз возни́ца вёз.

  • Объясните, как определить падеж выделенных имен существительных в данных предложениях.
  • Запишите по памяти любую скороговорку. Проверьте себя.
  • Подчеркните грамматическую основу в записанном предложении. Укажите падеж над именами существительными.
Ответ:

Булавка – швейная принадлежность для скрепления материала.
Лавка – деревянный диван.
Капкан – устройство для ловли.
Миска – емкость.
Воз – телега.
Возница – тот, кто заправляет возом.

Для того, чтобы определить падеж имен существительных, нужно задать вопрос от главного слова и по падежному вопросу узнать падеж.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 49, задание 89

Синтаксический разбор4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Мышки мыли мышке миску4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О мышках) В предложении слово мышки отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (мыли) Слово мыли отвечает на вопрос что делали? Значит, слово мыли – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее мышки и сказуемое мыли – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: мыли (что?) миску - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Мыли (кому?) мышке - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания – мыли миску, мыли мышке.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор

Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении подлежащим, стоит в именительном падеже.
Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении второстепенным членом, стоит в винительном падеже.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх