Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 45

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 45

Номер 80.

Прочитайте. Отгадайте загадки. Объясните отгадки. Какая загадка является еще и скороговоркой?

1. Около проруби сидят белые голуби.4
2. С неба крупа падает.
3. От топота копыт пыль1 по полю летит.
4. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.
О т г а д к и: конь, белка, град, зубы.

  • Как определить падеж выделенных имен существительных?
  • Спишите скороговорку. Подчеркните в ней главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имен существительных.
  • Спишите загадки. Укажите падеж выделенных имен существительных.
Ответ:

1. Ответ: зубы. Прорубь – наш рот, а голуби – зубы.
2. Ответ: град. Крупа – градинки, которые падают из облаков.
3. Ответ: конь. У лошадей есть копыта. Они и создают шум и топот.
4. Ответ: белка. Белки действительно очень резвые животные и перебегают с ветки на ветку молниеносно.

Скороговоркой является третья загадка.

Для этого необходимо от главного слова в словосочетании задать вопрос к существительному и по падежному вопросу (кого? чего?) узнать родительный падеж.

От топота (Р. п.) копыт (Р. п.) пыль по полю летит.
Словосочетания: пыль (от чего?) от топота; от топота (чего?) копыт; летит (по чему?) по полю.

1. Около (чего?) проруби (Р. п.) сидят белые голуби.
2. С (чего?) неба (Р. п.) крупа падает.
3. От (чего?) топота (Р. п.) (чего?) копыт (Р. п.) пыль по полю летит.
4. Без (чего?) крыльев (Р. п.), а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.

Звуко-буквенный разбор1:

Пыль [пыл΄] – 1 слог
п – [п] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
ы – [ы] – гласн.; ударн.;
л – [л΄] – согл.; зв. непарн.; мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука.


4 б., 3 зв.

Синтаксический разбор 4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Около проруби сидят белые голуби.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О голубях) В предложении слово голуби отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (сидят) Слово сидят отвечает на вопрос что делают? Значит, слово сидят – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее голуби и сказуемое сидят – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Голуби (какие?) белые - определение - подчёркиваю волнистой линией; Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: сидят (около чего?) около проруби - дополнение
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: белые голуби, сидят около проруби.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор

Номер 81.

Прочитайте. Какое слово в предложении пропущено?

Однажды Наташа гуляла в поле около леса.4 Она увидела голубой к..л..кольчик. Он рос д..л..ко от воды и совсем завял. Наташа пож..лела бедный цветок. Девочка прин..сла2 воды из руч..йка и нап..ила цветок. Голубой к..л..кольчик ожил, улыбнулся и ск..зал: «…, девочка! Не дала мне погибнуть. И я прин..су тебе радость».
Н. Сидоров

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и слово. Укажите падеж выделенных имен существительных.
  • Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте текст.
  • Придумайте продолжение текста. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Полагаю, что пропущено слово «спасибо», ведь девочка спасла колокольчику жизнь.

Однажды Наташа гуляла в поле около (чего? – Р. п.) леса.4 Она увидела голубой колокольчик (1.ко́локол, 2.сл. сл.). Он рос далеко (1.даль, 2.дале́че) от (чего? – Р. п.) воды и совсем завял. (кто? – И. п.) Наташа пожалела (жа́лость) бедный цветок. (кто? – И. п.) Девочка принесла2 (нёс) воды из (чего? – Р. п.) ручейка (руче́й) и напоила (по́ишь) цветок. Голубой колокольчик ожил, улыбнулся и сказал (ска́зка): «Спасибо, девочка! Не дала мне погибнуть. И я принесу (нёс) тебе радость».

Тема: взаимовыручка и взаимопомощь.
Основная мысль: за добро добром платить нужно.
Заголовок: «За добро плати добром».

Погуляла Наташа еще немного, попрощалась с цветком да домой пошла. Каждый день приходила она в гости к колокольчику, а потом заболела. Грустно это летом болеть. и Наташе казалось, что уже ничего не сможет её порадовать.
Но тут домой вернулась мама, а в руках у неё была фотография того самого колокольчика, который рос в поле около леса. Вот как колокольчик порадовал Наташу в ответ на ее добро.

Разбор слова по составу 2:

принесла - гл.

Синтаксический разбор 4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Однажды Наташа гуляла в поле около леса.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О Наташе) В предложении слово Наташа отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (гуляла) Слово гуляла отвечает на вопрос что делала? Значит, слово гуляла – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее Наташа и сказуемое гуляла – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос. Гуляла (где?) в поле - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Гуляла (когда?) однажды - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: в поле (где?) около леса - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: гуляла однажды, гуляла в поле, в поле около леса.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор

У имен существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих мягкий знак (ь) не пишется: с плеч, из-за туч, с крыш, около дач, много задач.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 45

Номер 80.

Прочитайте. Отгадайте загадки. Объясните отгадки. Какая загадка является еще и скороговоркой?

1. Около проруби сидят белые голуби.4
2. С неба крупа падает.
3. От топота копыт пыль1 по полю летит.
4. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.
О т г а д к и: конь, белка, град, зубы.

  • Как определить падеж выделенных имен существительных?
  • Спишите скороговорку. Подчеркните в ней главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имен существительных.
  • Спишите любые две загадки. Укажите падеж выделенных имен существительных. Проверьте себя.
Ответ:

1. Ответ: зубы. Прорубь – наш рот, а голуби – зубы.
2. Ответ: град. Крупа – градинки, которые падают из облаков.
3. Ответ: конь. У лошадей есть копыта. Они и создают шум и топот.
4. Ответ: белка. Белки действительно очень резвые животные и перебегают с ветки на ветку молниеносно.

Скороговоркой является третья загадка.

Для этого необходимо от главного слова в словосочетании задать вопрос к существительному и по падежному вопросу (кого? чего?) узнать родительный падеж.

От топота (Р. п.) копыт (Р. п.) пыль по полю летит.
Словосочетания: пыль (от чего?) от топота; от топота (чего?) копыт; летит (по чему?) по полю.

1. Около (чего?) проруби (Р. п.) сидят белые голуби.
2. С (чего?) неба (Р. п.) крупа падает.

Звуко-буквенный разбор1:

Пыль [пыл΄] – 1 слог
п – [п] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
ы – [ы] – гласн.; ударн.;
л – [л΄] – согл.; зв. непарн.; мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука.


4 б., 3 зв.

Синтаксический разбор 4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Около проруби сидят белые голуби.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О голубях) В предложении слово голуби отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (сидят) Слово сидят отвечает на вопрос что делают? Значит, слово сидят – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее голуби и сказуемое сидят – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Голуби (какие?) белые - определение - подчёркиваю волнистой линией; Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: сидят (около чего?) около проруби - дополнение
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: белые голуби, сидят около проруби.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор

Номер 81.

Прочитайте. Какое слово в предложении пропущено?

Однажды Наташа гуляла в поле около леса.4 Она увидела голубой к..л..кольчик. Он рос д..л..ко от воды и совсем завял. Наташа пож..лела бедный цветок. Девочка прин..сла2 воды из руч..йка и нап..ила цветок. Голубой к..л..кольчик ожил, улыбнулся и ск..зал: «…, девочка! Не дала мне погибнуть. И я прин..су тебе радость».
По Н. Сидорову

  • Объясните написание пропущенных орфограмм.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и слово. Укажите падеж выделенных имен существительных. Проверьте себя.
  • Определите тему и основную мысль записанного текста. Подберите к тексту название.
  • Придумайте продолжение текста. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Полагаю, что пропущено слово «спасибо», ведь девочка спасла колокольчику жизнь.

Однажды Наташа гуляла в поле около (чего? – Р. п.) леса.4 Она увидела голубой колокольчик (1.ко́локол, 2.сл. сл.). Он рос далеко (1.даль, 2.дале́че) от (чего? – Р. п.) воды и совсем завял. (кто? – И. п.) Наташа пожалела (жа́лость) бедный цветок. (кто? – И. п.) Девочка принесла2 (нёс) воды из (чего? – Р. п.) ручейка (руче́й) и напоила (по́ишь) цветок. Голубой колокольчик ожил, улыбнулся и сказал (ска́зка): «Спасибо, девочка! Не дала мне погибнуть. И я принесу (нёс) тебе радость».

Объясним написание пропущенных орфограмм:
колокольчик – сочетание -оло-;
далеко (даль), пожалела (жа́лость), принесла (нёс), ручейка (руче́й), сказал (сказ) – проверяемые безударные гласные;
далеко – суффикс -ек-.

Тема: взаимовыручка и взаимопомощь.
Основная мысль: за добро добром платить нужно.
Заголовок: «За добро плати добром».

Погуляла Наташа еще немного, попрощалась с цветком да домой пошла. Каждый день приходила она в гости к колокольчику, а потом заболела. Грустно летом болеть. Наташе казалось, что уже ничего не сможет её порадовать.
Но тут домой вернулась мама, а в руках у неё была фотография того самого колокольчика, который рос в поле около леса. Вот как колокольчик порадовал Наташу в ответ на её добро.

Разбор слова по составу 2:

принесла - гл.

Синтаксический разбор 4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Однажды Наташа гуляла в поле около леса.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О Наташе) В предложении слово Наташа отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (гуляла) Слово гуляла отвечает на вопрос что делала? Значит, слово гуляла – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее Наташа и сказуемое гуляла – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос. Гуляла (где?) в поле - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Гуляла (когда?) однажды - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: в поле (где?) около леса - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: гуляла однажды, гуляла в поле, в поле около леса.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор

У имен существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих мягкий знак (ь) не пишется: с плеч, из-за туч, с крыш, около дач, много задач.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх