Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 122

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 122

Номер 216.

Прочитайте. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени. Запишите.

                м.р.     ж.р.     ср.р.
Расти – рос, росла, росло; упасть, говорить, поднять, гореть, звенеть, цвести, играть.

  • Выделите окончания глаголов.
Ответ:

Расти – рос   , росла, росло;
Упасть – упал   , упала, упало;
Говорить – говорил   , говорила, говорило;
Поднять – поднял   , подняла, подняло;
Гореть – горел   , горела, горело;
Звенеть – звенел   , звенела, звенело;
Цвести – цвел   , цвела, цвело;
Играть – играл   , играла, играло.

Номер 217.

Прочитайте.

Что-то вдруг загр..хотало!
И огнем заполыхало!
И б..рёза заст..нала
И руками зам..хала!
И осина!.. И сосна!..
Верно, думали, война…
                   Э. Мошковская

  • О чем это стихотворение? Какое настроение вызывают эти строки? Какие слова передают такое настроение? Какое значение внесла глаголы приставка за-?
  • Спишите. Определите род и число глаголов (или только число). Выделите окончания.
Ответ:

Это стихотворение о грозе с громом. Эти строки пугают, а приставка за- вносит в глаголы значение начала действия.

                          ср.р. ед.ч.
Что-то вдруг загрохотало!
                    ср.р. ед.ч.
И огнем заполыхало!
                    ж.р. ед.ч.
И берёза застонала
                    ж.р. ед.ч.
И руками замахала!

И осина!.. И сосна!..
                мн.ч.
Верно, думали, война...

Номер 218.

Найдите в словаре синонимов (с. 154) и антонимов (с. 155) по две пары глаголов. Запишите их сначала в неопределенной форме, а затем в форме прошедшего времени мужского и женского рода единственного числа.

Ответ:

Синонимы:
Лгать – обманывать; лгал, обманывал.
Работать, трудиться; работал, трудился.

Антонимы:
Отвечать – спрашивать; отвечал – спрашивал.
Провожать – встретить; проводил – встретил.

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
Жил   , ждал   , взял   , брал    – м.р.
Жила́, ждала́, взяла́, брала́ – ж.р.
Жило, ждало, взяло, брало – ср.р.
Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 122

Номер 218.

Прочитайте. Объясните, как вы поняли лексическое значение каждого глагола.

Пос(и, е)дел на траве – пос(и,е)дел от горя; сп(и, е)ши упражнение – сп(е, и)ши быстрее в школу; зап(е, и)вать песню – зап(и, е)вать лекарство водой.

  • Запишите, выбирая из скобок нужную буквы.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Ответ:

Посидел – сидел на траве; поседел – волосы побелели от старости;
Спиши – запиши; спеши – быстро делать что-то;
Запевать песню – начинать петь, запивать – водой помогать себе проглотить что-то.

Посидел (си́дя) на траве – поседел (се́денький) от горя; спиши (пи́шут) упражнение – спеши (спе́шка) быстрее в школу; запевать (петь) песню – запивать (пить) лекарство водой.

Правописание НЕ с глаголами

Номер 219.

Прочитайте строки из стихотворения «Мой друг».

Он честен и бесстрашен
На суше и воде –
Товарища и друга
Не бросит он в беде...
            <...>
Он гнёзд не разоряет,
Не курит и не врёт,
Не виснет на подножках2,
Чужого не берёт...
                    С. Михалков

  • Определите тему и главную мысль стихотворения.
  • Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните частицу не.
  • Составьте текст о своем друге. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Тема: каким должен быть друг.
Главная мысль: товарищ не бросит в беде, он честен и бесстрашен.

Не бросит, не разоряет, не курит, не врет, не виснет, не берет.

Не с глаголами пишется раздельно.

Мою подругу зовут Даша. С Дашей мы дружим уже сто лет. Учимся вместе, гуляем вместе, проводим время вместе.
Она умеет поддержать, умеет слушать меня и всегда поможет, если что.
Я тоже стараюсь быть хорошим другом, потому что друг – тот, кто всегда рядом, а я хочу быть таким другом.

Разбор слова по составу2:

подножках.

Номер 220.

Прочитайте. Спишите. Объясните смысл данных выражений. Подчеркните частицу не.

1. Не шути с огнем: обожжешься. 2. Соловья баснями не кормят. 3. Не спеши языком.

Ответ:

1. Не шути с огнем: обожжешься. – К вещам, представляющим опасность, нужно относится серьезно.
2. Соловья баснями не кормят. – Говорят, когда нужно прекращать разговоры и садиться за стол есть.
3. Не спеши языком. – Лучше меньше говорить и больше делать.

Обратите вниманеи! Частица не при глаголе придает высказыванию отрицательный смысл: повтори́л – не повтори́л, звони́л – не звони́л.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.