Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 121

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 121

Род глаголов в прошедшем времени

Номер 214.

Прочитайте.

Солнце грело, всё грело и грело.
Дождик2 падал, гулял ветерок.
И малина взяла да поспела
Точно-точно в положенный срок!
                              Е. Благинина

  • Определите время и число глаголов. Поставьте к каждому глаголу вопрос.
  • Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
  • Спишите. Укажите род имен существительных и глаголов. Выделите окончания глаголов.
Ответ:
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 121 номер 214

Разбор слова по составу2:

дождик   

Номер 215.

Прочитайте.

Что делал? Блестел   , сиял   , сверкал   
Что делала? Блестела, сияла, сверкала
Что делало? Блестело, сияло, сверкало

Что сделал? блеснул   , засиял   , сверкнул   
Что сделала? блеснула, засияла, сверкнула
Что сделало? Блеснуло, засияло, сверкнуло

  • Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами. Определите различие в лексическом значении глаголов блестел и блеснул, сиял и засиял, сверкал и сверкнул.
  • Определите время, число, род глаголов. Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?
  • Спишите глаголы, укажите их род, выделите окончания.
Ответ:

Глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами, потому что имеют близкое значение: (испускать свет).

Каждая пара глаголов отличается тем, что первый глагол обозначает длительное действие, а второй – завершенное.

Что делал? Блестел, сиял, сверкал – прош. вр., ед. ч., м. р.
Что делала? Блестела, сияла, сверкала – прош. вр., ед. ч., ж. р.
Что делало? Блестело, сияло, сверкало – прош. вр., ед. ч., ср. р.

Что сделал? блеснул, засиял, сверкнул – прош. вр., ед. ч., м. р.
Что сделала? блеснула, засияла, сверкнула – прош. вр., ед. ч., ж. р.
Что сделало? Блеснуло, засияло, сверкнуло – прош. вр., ед. ч., ср. р.

Окончание указывает на изменение глаголов по родам.

Что делал? Блестел   , сиял   , сверкал    м. р.
Что делала? Блестела, сияла, сверкала ж. р.
Что делало? Блестело, сияло, сверкало ср. р.

Что сделал? блеснул   , засиял   , сверкнул    м. р.
Что сделала? блеснула, засияла, сверкнула ж. р.
Что сделало? Блеснуло, засияло, сверкнуло ср. р.

Обратите внимание! Род глагола в форме прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121

Номер 215.

Прочитайте.

Картофель (свариться). Молоко (кипеть). Сирень (расцвести). Восток (заалеть). Мышь (пробежать). Такси (подъехать). Ночь (пройти). Месяц (светить). Пальто (висеть). Трактор (работать).

  • Составьте нераспространенные предложения, образуя от глаголов неопределенной формы глаголы прошедшего времени. Запишите составленные предложения.
  • Укажите над глаголами в прошедшем времени род.
Ответ:

Картофель сварился. Молоко кипело. Сирень расцвела. Восток заалел. Мышь пробежала. Такси подъехало. Ночь прошла. Месяц светил. Пальто висело. Трактор работал.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121, задание 215. 2023 год

Номер 216.

Прочитайте. Спишите, вставляя в глаголы пропущенный суффикс -л- и, где нужно, окончания.

Бы.. солнечный июльский2 день. Вдруг солнце померк… . Гряну.. гром. Сверкну.. молния. Гроза бы… недолгая. Туча уш… . Снова засия… над садом солнце4. Запе…разные птички.
По М. Пришвину

  • Укажите род глаголов в единственном числе. Выделите окончания глаголов.
Ответ:
Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121, задание 216. 2023 год

Синтаксический разбор4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121, задание 216. 2023 год
Синтаксический разбор:

Снова засияло над садом солнце.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О солнце) В предложении слово солнце отвечает на вопрос (что?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (засияло) Слово засияло отвечает на вопрос что сделало? Значит, это слово – сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее солнце и сказуемое засияло – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: засияло (когда?) снова – обстоятельство – подчёркиваю пунктирной линией с точкой; засияло (над чем?) над садом – дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении два словосочетания: снова засияло, засияло над садом.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121, задание 216. 2023 год

Номер 217.

Прочитайте, образуя от глаголов неопределенной формы глаголы прошедшего времени.

1. Он (разбудить) ёжика. 2. Он (стряхнуть) сухие листья и (посмотреть) по сторонам. 3. Тёплое солнышко (растопить) в лесу снег. 4. Колючий ежик (выбраться) на лесную полянку. 5. По лесу (побежать) весёлый3 ручеёк3.

  • Расположите предложения так, чтобы получился текст.
  • Запишите составленный текст. Дополните его 1-2 предложениями на эту же тему.
Ответ:

1. Он разбудил ёжика.
2. Он стряхнул сухие листья и посмотрел по сторонам.
3. Тёплое солнышко растопило в лесу снег.
4. Колючий ежик выбрался на лесную полянку.
5. По лесу побежал весёлый ручеёк.

Тёплое солнышко растопило в лесу снег. По лесу побежал весёлый ручеёк. Он разбудил ёжика. Колючий ежик выбрался на лесную полянку. Он стряхнул сухие листья и посмотрел по сторонам. Звонкая капель играла весеннюю мелодию. Ежик фыркнул, приветствуя весну, и побежал вперед по тропинке.

Разбор слова как часть речи3:

Веселый – прил. (какой?). Н. ф. – веселый. В м. р., в ед. ч., в И. п. Втор. чл.

Ручеек – сущ. (что?) Н. ф. – ручеек. Неодуш., нариц., м. р., в И. п., в ед. ч. Подл.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.