Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 119
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 211.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Река п..шла. П..шла и п..шла – и уж никому её не остановить. З..к..чались на ней л..дины, п..плыли, б..гут, друг друга кружат. Тут и всякая в..дяная птичка нал..тела. Все п..щат, кр..чат, в..селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Найдите глаголы. Подчеркните глагол в неопределенной форме. Определите время других глаголов.
Заголовок: «Река пошла, пошла».
Номер 212.
Прочитайте.
1.Дождик …, а солнышко2 … .
2.Солнце … на востоке, а … на западе.
3.Что дождём …, то солнышком … .
4.Герой никогда не … – он вечно в народе … .
5.Ласточка день …, а соловей … .
- Запишите пословицы, вставляя пропущенные глаголы-антонимы. Определите время и число глаголов.
- Подготовьтесь прочитать первое предложение, поставив глаголы в форму прошедшего времени.
Дождик вымочил, а солнышко высушило.
солнышко – сущ.,
заходит – гл.
кончает, начинает; заходит2, выходит; вымочит, высушит; умрет, живет; пересушило, перемочило.
Говорите правильно!
Положи́ – положи́те поезжа́й – поезжа́йте
Клади́ – клади́те ляг – лягте
Номер 210.
Прочитайте.
Солнце грело, всё грело и грело.
Дождик2 падал, гулял ветерок.
И малина взяла да поспела
Точно-точно в положенный срок!
Е. Благинина
- Определите время и число глаголов. Поставьте к каждому глаголу вопрос.
- Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
- Спишите. Проверьте себя. Укажите род имен существительных и глаголов. Выделите окончания глаголов.
дождик – сущ.
Номер 211.
Прочитайте.
Что делал? Блестел , сиял , сверкал
Что делала? Блестела, сияла, сверкала
Что делало? Блестело, сияло, сверкало
Что сделал? блеснул , засиял , сверкнул
Что сделала? блеснула, засияла, сверкнула
Что сделало? Блеснуло, засияло, сверкнуло
- Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами. Определите различие в лексическом значении глаголов блестел и блеснул, сиял и засиял, сверкал и сверкнул.
- Определите время, число, род глаголов. Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?
- Спишите глаголы. Укажите их род, выделите окончания.
Глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами, потому что имеют близкое значение: (испускать свет).
Каждая пара глаголов отличается тем, что первый глагол обозначает длительное действие, а второй – завершенное.
Что делал? Блестел, сиял, сверкал – прош. вр., ед. ч., м. р.
Что делала? Блестела, сияла, сверкала – прош. вр., ед. ч., ж. р.
Что делало? Блестело, сияло, сверкало – прош. вр., ед. ч., ср. р.
Что сделал? блеснул, засиял, сверкнул – прош. вр., ед. ч., м. р.
Что сделала? блеснула, засияла, сверкнула – прош. вр., ед. ч., ж. р.
Что сделало? Блеснуло, засияло, сверкнуло – прош. вр., ед. ч., ср. р.
Окончание указывает на изменение глаголов по родам.
Что делал? Блестел , сиял , сверкал м. р.
Что делала? Блестела, сияла, сверкала ж. р.
Что делало? Блестело, сияло, сверкало ср. р.
Что сделал? блеснул , засиял , сверкнул м. р.
Что сделала? блеснула, засияла, сверкнула ж. р.
Что сделало? Блеснуло, засияло, сверкнуло ср. р.
Обратите внимание! Род глагола в форме прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
Напишите свой комментарий.