Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 118

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 118

Номер 209.

Прочитайте стихотворение В. Набокова «Дождь пролетел».

Дождь пролетел и сгорел на лету́.
Иду по румяной дорожке.
Иволги сви́щут, рябины в цвету,
белеют на ивах серёжки.

Воздух живи́телен, вла́жен, души́ст.
Как жи́молость благоуха́ет!
Кончиком вниз наклоняется лист
и с кончика жемчуг роняет.

  • Какие слова употреблены в переносном значении? Объясните их лексическое значение. Назовите незнакомые слова. Узнайте их значение по толковому словарю.
  • Спишите первое четверостишие. Определите время и число глаголов.
Ответ:

Глаголы в переносном значении:
Пролетел – длился быстро.
Сгорел – закончился.

                пр.вр.ед.ч.    пр.вр.ед.ч.
Дождь пролетел и сгорел на лету.
наст.вр.ед.ч.
Иду по румяной дорожке.
             наст.вр.мн.ч.
Иволги свищут, рябины в цвету,
наст.вр.мн.ч.
Белеют на ивах серёжки.

Номер 210.

Прочитайте.

П..могаю, п..могаю
Маме я в уборке,
Я кв..ртиру п..дм..таю,
Пр..тираю полки.
            <...>
Даже мама уд..вилась
И за гол..ву схватилась:
«Ты же весь в пыли, сынок!»
Вот так здорово п..мог!
                              А. Часов

  • Чему удивилась мама? Как вы поняли смысл последнего предложения? Подходит ли рисунок к стихотворению?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов. Подчеркните в предложении обращение.
  • Составьте текст на тему «Как я помогаю родителям по дому». Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Мама удивилась потому, что сын вместо уборки перепачкался сам.

Последняя фраза сказана мамой не всерьез. Сын ведь на самом деле не здорово помог, а испачкался сам.

Рисунок подходит, потому что на нем мальчик с энтузиазмом помогает маме.

  наст.вр.        наст.вр.
Помогаю, помогаю
Маме я в уборке,
                        наст.вр.
Я квартиру подметаю,
    наст.вр.
Протираю полки.
                        пр.вр.
Даже мама удивилась
                          пр.вр.
И за голову схватилась:
«Ты же весь в пыли, сынок!»
                               пр.вр.
Вот так здорово помог!

«Как я помогаю родителям по дому»

Моя семья очень большая. Из-за этого у нас огромная квартира и у каждого из нас есть комната. Нужно постоянно убираться, ведь квартира сама себя не уберет.

В нашей семье есть расписание уборки, такой своеобразный график, который составляем мы каждую неделю.

Обязанности распределяем по очереди. Кто-то моет полы, кто-то протирает пыль, кто-то пылесосит или раскладывает игрушки на места.

Чаще всего мне поручают такую важную обязанность, как походы в магазин или вынос мусора. Мы любим помогать по дому, потому что дом – наша крепость, и только мы можем о нем позаботится.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 118

Номер 209.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.
Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.
Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там лесной великан сбросит и второй рог.
Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.
По Г. Скребицкому

  • Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст.
  • Найдите те части текста, в которых говорится, как лось пришел в березняк сбрасывать свой головной убор. Выпишите из них глаголы. Почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени? Подчеркните этот глагол.
  • Чем интересна заключительная часть текста? Как вы понимаете смысл последнего выражения? Выпишите из этой части текста глаголы.
  • Поставьте вопросы к каждой части данного текста. Напишите изложение по этим вопросам и выписанным из текста глаголам. Перед текстом запишите заголовок. Проверьте себя.
Ответ:

Тема: лось сбрасывает рога.

Основная мысль: ежегодно лось сбрасывает свои рога. Заголовок: «Огромный лось».

Глаголы: росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, обошел, полез, отвалился, застрял, вышел, пошел, сбросит.

Автор использовал только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил только один рог и сбросит второй.

Эта часть интересная тем, что в ней автор сравнивает рога лося с шапкой.

Смысл выражения «Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается» заключается следующем: лось сбрасывает свои рога зимой, перед приходом весны, он как будто приветствует это время года.

1) Что делает лось на лесной поляне?
2) Как у лося отвалился рог?
3) Куда и зачем пошел лось после березняка?

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.