Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 106
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Формы глагола
Неопределенная форма глагола
Номер 181.
Прочитайте. Найдите сходство и различие в значении каждой пары глаголов.
Г..ворить – пог..в..рить, ж..лать – пож..лать, спр..сить – переспр..сить, р..совать – нар..совать, м..розить – зам..розить, х..дить – ух..дить, см..треть – посм..треть, об..яснить – об..яснять, ехать – под..ехать.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделите в них приставки.
Данные глаголы однокоренные, но различаются их значения из-за приставок и вопросов, на которые они отвечают.
Говорить – поговорить, желать – пожелать, спросить – переспросить, рисовать – нарисовать, морозить – заморозить, ходить – уходить, смотреть – посмотреть, объяснить – объяснять, ехать – подъехать.
Номер 182.
Прочитайте.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать.
И. Лафатер
- Какая мысль выражена в предложении? А что вы думаете об этом?
- Спишите. Подчеркните глаголы в неопределенной форме.
В высказывании говорится о том, что умный человек должен уметь слушать, спрашивать и спокойно отвечать. А когда нечего сказать, то молчать.
Я считаю, что это правильно, потому что люди кричат, когда не хватает слов, чтобы шептать. И умный человек всегда найдет слова.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать.
Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, стоят в неопределенной форме. Неопределенная форма – это начальная форма глагола.
Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть (решать, решить); -ти (нести, унести); -чь (печь, испечь).
Номер 182.
Прочитайте. Подберите к каждому слову антоним.
Встречать – провожать, чёрный – …, разрушить – …, ругать – …, смеяться – …, весёлый – …, день – …, приехать – …, молчать – … .
- Запишите пары антонимов. Проверьте себя по словарю.
- Над каждым словом укажите часть речи.
- Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Номер 183.
Прочитайте. Что обозначают эти выражения? Найдите правильный ответ в словах для справок.
1. Сидеть сложа руки. 2. Держать в уме. 3. Делать спустя рукава. 4. Навострить уши. 5. Надуть губы. 6. Задирать нос. 7. Беречь как зеницу ока.
- Спишите. Подчеркните глаголы. Проверьте себя.
- Составьте предложение, в котором можно употребить одно из данных устойчивых сочетаний слов (фразеологизмов).
1. Сидеть сложа руки. – сидеть, ничего не делая
2. Держать в уме. – постоянно помнить о чём-либо
3. Делать спустя рукава. – делать небрежно, кое-как
4. Навострить уши. – приготовиться внимательно слушать
5. Надуть губы. – сердиться, обижаться
6. Задирать нос. – зазнаваться, важничать
7. Беречь как зеницу ока. – беречь, хранить заботливо, тщательно
1. Сидеть сложа руки.
2. Держать в уме.
3. Делать спустя рукава.
4. Навострить уши.
5. Надуть губы.
6. Задирать нос.
7. Беречь как зеницу ока.
Письмо моей прабабушки я буду беречь всегда как зеницу ока.
сидеть, ничего не делая; сердиться, обижаться; делать небрежно, кое-как; постоянно помнить о чём-либо; зазнаваться, важничать; беречь, хранить заботливо, тщательно; приготовиться внимательно слушать.
Номер 184.
Прочитайте.
Пернатые гости
1. В окно повеяло весною.
2. Ребята ждут пернатых гостей.4
3. В небе птицы!
4. Гости занимают свои квартиры.
- Определите по заголовку тему и главную мысль текста, который можно составить по данному плану. Продумайте содержание текста. Подберите к нему название.
- Запишите заголовок и составленный текст. Каждую часть текста пишите с красной строки. Проверьте себя.
Тема: пернатые гости ребят.
Главная мысль текста: помогайте пернатым гостям.
В тексте я бы рассказала о том, как пришла весна, птицы стали возвращаться из теплых краев.
Ребята готовились к прилету пернатых друзей и строили скворечники, заготавливали корм.
А потом наблюдали за заселением квартирантов, радуясь их прилету.
Название: «Прилет пернатых», «Привет, пернатые квартиранты».
«Привет, пернатые квартиранты»
С каждым днем ночь становилась все короче, снег таял, а звонкая капель будила по утрам. Ребята на уроке окружающего мира обсуждали с учителем, как помочь братьям меньшим. Очень понравилась ребятам идея со скворечниками. Каждый захотел сделать домик для пернатого квартиранта.
Несколько недель ребята трудились не покладая рук, а потом отправились самодельные скворечники вешать на деревья около школы. Все они были разные и непохожие.
День прошел, два. Неделя подошла к концу. Ждали ребята гостей в домики, но не прилетали они. На уроке окружающего мира вдруг вскрикнули несколько учеников: в небе птицы!
Подбежали ребята к окнам и увидели, как птицы стали кружить над скворечниками, а потом занимать новенькие квартиры. Вот как пернатые квартиранты дома себе нашли.
Ребята ждут пернатых гостей.
Ребята ждут пернатых гостей.4
В предложении говорится о ребятах. Кто? — ребята, это подлежащее.
Что известно о ребятах? Они (что делают?) ждут. Это сказуемое.
Подлежащее выражено существительным, а сказуемое – глаголом.
Ждут (кого?) гостей — второстепенный член, выраженный существительным; уточняет сказуемое.
Гостей (каких?) пернатых — второстепенный член, выраженный прилагательным; уточняет подлежащее.
В предложении 2 словосочетания: ждут (кого?) гостей, гостей (каких?) пернатых.
Напишите свой комментарий.