Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 105
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 180.
Рассмотрите рисунки.
- Расскажите, что вы видите на каждом рисунке.
- Какой общей темой можно объединить содержание рисунков? Придумайте к ним название.
- Составьте и запишите по рисункам 2–3 предложения. Подчеркните в предложениях глаголы.
- Какого типа текст можно составить по данным рисункам: повествование или описание? Сколько частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста.
- Продумайте содержание текста. Придумайте к нему заголовок. Он должен отражать главную мысль текста.
- Устно составьте текст по рисункам. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст. Проверьте себя.
На первом рисунке изображена девочка с зонтиком в руках. Начинается сильный ветер и зонтик вырывается из рук.
На втором рисунке ветер вырвал зонт из рук девочки и понес его далеко-далеко.
На третьем рисунке ворона поймала зонтик и понесла его куда-то.
На четвертом рисунке изображено гнездо, которое вороны соорудили из зонтика.
Считаю, что общая тема: история одного зонтика.
Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.
Девочка гуляла по улице и раскрыла зонтик. Сильный ветер сразу же подхватил его и понес далеко-далеко. Рядом была ворона, которая схватила зонт и понесла против ветра. Совсем скоро в зонтике вылупились воронята.
Можно составить текст повествование, потому что рисунки – это будто отдельные кадры целой истории.
Считаю, что в тексте должно быть четыре части.
Общая тема: история одного зонтика.
Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.
В тексте я хочу рассказать о путешествии зонтика и о том, как он нашел новую жизнь. Поэтому я бы сделала заголовок: «Новая жизнь зонтика».
Девочке Маше мама подарила новый, красивый зонт, синий в горошек. Она сразу раскрыла его и отправилась на прогулку, хотя дождя не было.
Долго Маша бродила по улице, подставляя лучам солнышка яркий зонт. Вдруг из неоткуда налетел ветер. Он вырвал из рук Маши зонт, и та не смогла справиться. Зонтик улетел. Ветер нес его далеко и долго. Маша не могла ничего сделать.
Вот уж неделя прошла, как Маша свой зонтик потеряла. Однажды она шла со школы и увидела, что на дереве напротив ее окна висит зонт, а из него выглядывают остроклювые существа.
Мама сказала Маше, что это воронята. Ворона, возможно, поймала зонт, что Маша обронила и сделала из него гнездо. Так красивый синий зонтик в белый горох обрел новую жизнь.
Номер 179.
Прочитайте.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
С. Михалков
- Объясните, как вы поняли основную мысль этих строк. Подберите синонимы к слову Отчизна.
- Спишите стихотворение или запишите его по памяти.
- Подчеркните глаголы в неопределенной форме. В чем различие в лексическом значении слов учить и учиться?
Правильная, хорошая литература способна воспитывать души и сердца людей – патриотов, граждан.
Синоним к слову Отчизна – родина.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Лексические значения слов учить и учиться, в данном случае, отличаются следующим:
учить - это кому то передавать знания, а учиться - это приобретать знания самостоятельно.
Номер 180.
Прочитайте. Образуйте от данных глаголов однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок.
П..сать – нап..сать, ч..тать – …; ехать – …; пр..сить – …; зв..нить – …; х..дить – …; хв..лить – …; р..ботать – … .
- Запишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение. Выделите в глаголах приставки.
- Какие глаголы отвечают на вопрос что сделать? Подчеркните их. На какой вопрос отвечают другие глаголы?
Писать – написа́ть, читать – перечита́ть; ехать – подъе́хать; просить – попроси́ть; звонить – позвони́ть; ходить – подходи́ть; хвалить – похвали́ть; работать – порабо́тать.
Подчеркнутые глаголы отвечают на вопрос что сделать?, а все остальные – на вопрос что делать?
Номер 181.
Прочитайте.
Звезды1 в небе
Светят –
Золотой песок.
Я считал песчинки –
Сосчитать
Не мог.
И. Пивоварова
- Что считал мальчик: звезды или золотые песчинки? А в каких значениях употребляется в речи слово песок?
- Спишите. Проверьте себя. Подчеркните глагол в неопределенной форме. Поставьте устно выделенные глаголы в неопределенную форму.
Мальчик считал звезды, а автор назвал их песчинками, потому что действительно звездочки похожи на блестящие песчинки.
Таким образом, песок – это:
1) сыпучие крупинки кварца;
2) пространство, покрытое песком;
3) сахарный песок.
Звезды в небе
Светят –
Золотой песок.
Я считал песчинки –
Сосчитать
Не мог.
Светят – светить, считал – считать.
Звёзды [зв’о́зды] – 2 слога.
з – [з] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
в – [в’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;
ё – [о́] – гласн., ударн.;
з – [з] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
ы – [ы] – гласн., безударн.
6 б., 6 зв.
Напишите свой комментарий.