Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 105

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 105

Номер 180.

Рассмотрите рисунки.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 105, задание 180
  • Расскажите, что вы видите на каждом рисунке.
  • Какой общей темой можно объединить содержание рисунков? Придумайте к ним название.
  • Составьте и запишите по рисункам 2–3 предложения. Подчеркните в предложениях глаголы.
  • Какого типа текст можно составить по данным рисункам: повествование или описание? Сколько частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста.
  • Продумайте содержание текста. Придумайте к нему заголовок. Он должен отражать главную мысль текста.
  • Устно составьте текст по рисункам. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст. Проверьте себя.
Ответ:

На первом рисунке изображена девочка с зонтиком в руках. Начинается сильный ветер и зонтик вырывается из рук.

На втором рисунке ветер вырвал зонт из рук девочки и понес его далеко-далеко.

На третьем рисунке ворона поймала зонтик и понесла его куда-то.

На четвертом рисунке изображено гнездо, которое вороны соорудили из зонтика.

Считаю, что общая тема: история одного зонтика.

Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.

Девочка гуляла по улице и раскрыла зонтик. Сильный ветер сразу же подхватил его и понес далеко-далеко. Рядом была ворона, которая схватила зонт и понесла против ветра. Совсем скоро в зонтике вылупились воронята.

Можно составить текст повествование, потому что рисунки – это будто отдельные кадры целой истории.

Считаю, что в тексте должно быть четыре части.

Общая тема: история одного зонтика.

Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.

В тексте я хочу рассказать о путешествии зонтика и о том, как он нашел новую жизнь. Поэтому я бы сделала заголовок: «Новая жизнь зонтика».

Девочке Маше мама подарила новый, красивый зонт, синий в горошек. Она сразу раскрыла его и отправилась на прогулку, хотя дождя не было.

Долго Маша бродила по улице, подставляя лучам солнышка яркий зонт. Вдруг из неоткуда налетел ветер. Он вырвал из рук Маши зонт, и та не смогла справиться. Зонтик улетел. Ветер нес его далеко и долго. Маша не могла ничего сделать.

Вот уж неделя прошла, как Маша свой зонтик потеряла. Однажды она шла со школы и увидела, что на дереве напротив ее окна висит зонт, а из него выглядывают остроклювые существа.

Мама сказала Маше, что это воронята. Ворона, возможно, поймала зонт, что Маша обронила и сделала из него гнездо. Так красивый синий зонтик в белый горох обрел новую жизнь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 105

Номер 179.

Прочитайте.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
                     С. Михалков

  • Объясните, как вы поняли основную мысль этих строк. Подберите синонимы к слову Отчизна.
  • Спишите стихотворение или запишите его по памяти.
  • Подчеркните глаголы в неопределенной форме. В чем различие в лексическом значении слов учить и учиться?
Ответ:

Правильная, хорошая литература способна воспитывать души и сердца людей – патриотов, граждан.

Синоним к слову Отчизна – родина.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Лексические значения слов учить и учиться, в данном случае, отличаются следующим:

учить - это кому то передавать знания, а учиться - это приобретать знания самостоятельно.

Номер 180.

Прочитайте. Образуйте от данных глаголов однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок.

П..сать – нап..сать, ч..тать – …; ехать – …; пр..сить – …; зв..нить – …; х..дить – …; хв..лить – …; р..ботать – … .

  • Запишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение. Выделите в глаголах приставки.
  • Какие глаголы отвечают на вопрос что сделать? Подчеркните их. На какой вопрос отвечают другие глаголы?
Ответ:

Писать – написа́ть, читать – перечита́ть; ехать – подъе́хать; просить – попроси́ть; звонить – позвони́ть; ходить – подходи́ть; хвалить – похвали́ть; работать – порабо́тать.

Подчеркнутые глаголы отвечают на вопрос что сделать?, а все остальные – на вопрос что делать?

Номер 181.

Прочитайте.

Звезды1 в небе
Светят
Золотой песок.
Я считал песчинки –
Сосчитать
Не мог.
           И. Пивоварова

  • Что считал мальчик: звезды или золотые песчинки? А в каких значениях употребляется в речи слово песок?
  • Спишите. Проверьте себя. Подчеркните глагол в неопределенной форме. Поставьте устно выделенные глаголы в неопределенную форму.
Ответ:

Мальчик считал звезды, а автор назвал их песчинками, потому что действительно звездочки похожи на блестящие песчинки.

Таким образом, песок – это:
1) сыпучие крупинки кварца;
2) пространство, покрытое песком;
3) сахарный песок.

Звезды в небе
Светят –
Золотой песок.
Я считал песчинки –
Сосчитать
Не мог.

Светят – светить, считал – считать.

Звуко-буквенный разбор1:

Звёзды [зв’о́зды] – 2 слога.
з – [з] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
в – [в’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;
ё – [о́] – гласн., ударн.;
з – [з] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
ы – [ы] – гласн., безударн.


6 б., 6 зв.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.