Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 105

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 105

Номер 180.

Рассмотрите рисунки.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 105, задание 180
  • Расскажите, что вы видите на каждом рисунке.
  • Какой общей темой можно объединить содержание рисунков? Придумайте к ним название.
  • Составьте и запишите по рисункам 2–3 предложения. Подчеркните в предложениях глаголы.
  • Какого типа текст можно составить по данным рисункам: повествование или описание? Сколько частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста.
  • Продумайте содержание текста. Придумайте к нему заголовок. Он должен отражать главную мысль текста.
  • Устно составьте текст по рисункам. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст. Проверьте себя.
Ответ:

На первом рисунке изображена девочка с зонтиком в руках. Начинается сильный ветер и зонтик вырывается из рук.

На втором рисунке ветер вырвал зонт из рук девочки и понес его далеко-далеко.

На третьем рисунке ворона поймала зонтик и понесла его куда-то.

На четвертом рисунке изображено гнездо, которое вороны соорудили из зонтика.

Считаю, что общая тема: история одного зонтика.

Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.

Девочка гуляла по улице и раскрыла зонтик. Сильный ветер сразу же подхватил его и понес далеко-далеко. Рядом была ворона, которая схватила зонт и понесла против ветра. Совсем скоро в зонтике вылупились воронята.

Можно составить текст повествование, потому что рисунки – это будто отдельные кадры целой истории.

Считаю, что в тексте должно быть четыре части.

Общая тема: история одного зонтика.

Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.

В тексте я хочу рассказать о путешествии зонтика и о том, как он нашел новую жизнь. Поэтому я бы сделала заголовок: «Новая жизнь зонтика».

Девочке Маше мама подарила новый, красивый зонт, синий в горошек. Она сразу раскрыла его и отправилась на прогулку, хотя дождя не было.

Долго Маша бродила по улице, подставляя лучам солнышка яркий зонт. Вдруг из неоткуда налетел ветер. Он вырвал из рук Маши зонт, и та не смогла справиться. Зонтик улетел. Ветер нес его далеко и долго. Маша не могла ничего сделать.

Вот уж неделя прошла, как Маша свой зонтик потеряла. Однажды она шла со школы и увидела, что на дереве напротив ее окна висит зонт, а из него выглядывают остроклювые существа.

Мама сказала Маше, что это воронята. Ворона, возможно, поймала зонт, что Маша обронила и сделала из него гнездо. Так красивый синий зонтик в белый горох обрел новую жизнь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 105

Номер 179.

Прочитайте.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
                     С. Михалков

  • Объясните, как вы поняли основную мысль этих строк. Подберите синонимы к слову Отчизна.
  • Спишите стихотворение или запишите его по памяти.
  • Подчеркните глаголы в неопределенной форме. В чем различие в лексическом значении слов учить и учиться?
Ответ:

Правильная, хорошая литература способна воспитывать души и сердца людей – патриотов, граждан.

Синоним к слову Отчизна – родина.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Лексические значения слов учить и учиться, в данном случае, отличаются следующим:

учить - это кому то передавать знания, а учиться - это приобретать знания самостоятельно.

Номер 180.

Прочитайте. Образуйте от данных глаголов однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок.

П..сать – нап..сать, ч..тать – …; ехать – …; пр..сить – …; зв..нить – …; х..дить – …; хв..лить – …; р..ботать – … .

  • Запишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение. Выделите в глаголах приставки.
  • Какие глаголы отвечают на вопрос что сделать? Подчеркните их. На какой вопрос отвечают другие глаголы?
Ответ:

Писать – написа́ть, читать – перечита́ть; ехать – подъе́хать; просить – попроси́ть; звонить – позвони́ть; ходить – подходи́ть; хвалить – похвали́ть; работать – порабо́тать.

Подчеркнутые глаголы отвечают на вопрос что сделать?, а все остальные – на вопрос что делать?

Номер 181.

Прочитайте.

Звезды1 в небе
Светят
Золотой песок.
Я считал песчинки –
Сосчитать
Не мог.
           И. Пивоварова

  • Что считал мальчик: звезды или золотые песчинки? А в каких значениях употребляется в речи слово песок?
  • Спишите. Проверьте себя. Подчеркните глагол в неопределенной форме. Поставьте устно выделенные глаголы в неопределенную форму.
Ответ:

Мальчик считал звезды, а автор назвал их песчинками, потому что действительно звездочки похожи на блестящие песчинки.

Таким образом, песок – это:
1) сыпучие крупинки кварца;
2) пространство, покрытое песком;
3) сахарный песок.

Звезды в небе
Светят –
Золотой песок.
Я считал песчинки –
Сосчитать
Не мог.

Светят – светить, считал – считать.

Звуко-буквенный разбор1:

Звёзды [зв’о́зды] – 2 слога.
з – [з] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
в – [в’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;
ё – [о́] – гласн., ударн.;
з – [з] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
ы – [ы] – гласн., безударн.


6 б., 6 зв.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх