Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 30

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 45, 46 и 47.

Учебник 1 часть – Страница 30.

Ответы 2022 года.

Номер 45.

Прочитайте.

1. Лист…я на деревьях пож…лтели.
2. В гн…зде сидел маленький с…вёнок.
3. Белые ч…йки круж…лись над водой.
4. Осенний вет…р жалобно шумит.4

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ответ:

1. Листья (разделительный мягк.зн) на деревьях пожелтели. 2. В гнезде́ (гнёзда) сидел маленький совёнок (со́вы). 3. Белые чайки (правописание ча-ща) кружились (правописание жи – ши) над водой. 4. Осенний ве́тер жалобно шумит.4

  • Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете проводить разбор.
Ответ:

В гнезде сидел маленький совёнок.

1. Прочитайте предложение: в гнезде сидел маленький совёнок.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о совёнке) В предложении слово совёнок отвечает на вопрос кто? значит, слово совёнок – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о совёнке? (сидел). Слово сидел отвечает на вопрос что сделал? Значит, что сидел – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – совёнок и сидел – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Сидел (в чем?) в гнезде – уточняет сказуемое.
Совёнок (какой?) маленький – уточняет подлежащее.


Осенний ве́тер жалобно шумит.4

1. Прочитайте предложение: осенний ветер жалобно шумит.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чём говорится в предложении? (о ветре) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? значит, слово ветер – подлежащее. Подчёркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ветре? (шумит). Слово шумит отвечает на вопрос что делает? Значит, что шумит – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ветер и шумит – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Шумит (как?) жалобно – уточняет сказуемое.
Ветер (какой?) осенний – уточняет подлежащее.

Номер 46.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала нераспространенные предложения, затем распространенные.

1. Светит мес…ц.
2. Расцв…ла душ…стая сирень.
3. Моросил дож…ь.
4. К…ртоф…ль сварился.
5. Мы ехали по лесной д…роге.
6. В ог…роде созрели красные п…м…доры.
7. В…рона громко каркнула.

Ответ:

Нераспространенные предложения:
1. Светит месяц.
3. Моросил дождь.
4. Картофель сварился.

Распространенные предложения:
2. Расцвела душистая сирень.
5. Мы ехали по лесной дороге.
6. В огороде созрели красные помидоры.
7. Ворона громко каркнула.

  • Подчеркните грамматическую основу каждого предложения.
Ответ:

1. Светит месяц.
2. Расцвела душистая сирень.
3. Моросил дождь.
4. Картофель сварился.
5. Мы ехали по лесной дороге.
6. В огороде созрели красные помидоры.
7. Ворона громко каркнула.

  • Разберите по членам предложения любое распространенное предложение.
Ответ:

В огороде созрели красные помидоры.

1. Прочитайте предложение: в огороде созрели красные помидоры.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о помидорах) В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что? значит, слово помидоры – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о помидорах? (созрели). Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? Значит, что созрели – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – помидоры и созрели – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Созрели(где?) в огороде – уточняет сказуемое.
Помидоры (какие?) красные – уточняет подлежащее.

Номер 47.

Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр. 46 подойдут к этим схемам?

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30,  задание 47
Ответ:

Схема 1: В огороде созрели красные помидоры.
Схема 2: Ворона громко каркнула.

  • Запишите эти предложения. Устно разберите их по членным предложения.
Ответ:

Схема 1: В огороде созрели красные помидоры.

1. Прочитайте предложение: в огороде созрели красные помидоры.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о помидорах) В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что? значит, слово помидоры – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о помидорах? (созрели). Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? Значит, что созрели – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – помидоры и созрели – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Созрели(где?) в огороде – уточняет сказуемое.
Помидоры (какие?) красные – уточняет подлежащее.


Схема 2: Ворона громко каркнула

1. Прочитайте предложение: ворона громко каркнула.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о вороне) В предложении слово ворона отвечает на вопрос кто? значит, слово ворона – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о вороне? (каркнула). Слово каркнула отвечает на вопрос что сделала? Значит, что каркнула – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ворона и каркнула – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Каркнула (как?) громко – уточняет сказуемое.

  • Начертите схему к одному из других распространенных предложений упр. 46. Объясните, как вы это делали.
Ответ:

Мы ехали по лесной дороге

1. Прочитайте предложение: мы ехали по лесной дороге.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о нас) В предложении слово мы отвечает на вопрос кто? значит, слово мы – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о нас? (ехали). Слово ехали отвечает на вопрос что делали? Значит, что ехали – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – мы и ехали – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Ехали (где?) по дороге – уточняет сказуемое.
По дороге (какой) лесной – уточняет существительное.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30,  задание 47 - Схема
Рейтинг
Наверх