Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 29

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 29

Номер 42.

Прочитайте.

Седые туманы плывут к облакам.
А. Пушкин

Птички улетели в тёплые края.
А. Плещеев

Кругом пестреет лес зелёный.
А. Майков

  • Дайте совет однокласснику, как найти в данных предложениях главные и второстепенные члены предложения.
  • Запишите одно из предложений по памяти. Проверьте себя. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Ответ:

     Для того, чтобы найти в данных предложениях главные члены предложения и второстепенные, нужно вспомнить, что это такое.
     Главные члены предложения: подлежащее, которое обозначает то, о чем говорится в предложении; сказуемое – обозначает действие предмета.
     Второстепенные члены предложения поясняют главные члены. При этом подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу предложения, а второстепенные члены предложения – необязательные члены.

Седые туманы плывут к облакам.
Птички улетели в тёплые края.
Кругом пестреет лес зелёный.

Номер 43.

Прочитайте предложение. Осенью расцвели белые астры.4

  • Прочитайте Памятку 2 «Как разобрать предложение по членам предложения» (с.144). Обратите внимание на последовательность действий при разборе.
  • Разберите данное предложение по членам предложении, пользуясь Памяткой 2 (кроме п. 6.)
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 29, памятка 2
Ответ:

Осенью расцвели белые астры.

1. Прочитайте предложение: Осенью расцвели белые астры.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (об астрах) В предложении слова астры отвечает на вопрос что? значит, слово астры – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится об астрах? (расцвели). Слово расцвели отвечает на вопрос что сделали? Значит, что расцвели – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – астры и расцвели – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Расцвели (когда?) осенью – уточняет сказуемое.
Астры (какие?) белые – уточняет подлежащее.

Обратите внимание!

В учебниках по русскому языку принято определенным образом обозначать разные виды разборов. Цифра 4 у последнего слова предложения показывает, что это предложение надо разобрать по членам предложения.

Номер 44.

Прочитайте.

Румяной зарёю
Покрылся восток,
В селе, за рекою,
Потух огонёк.

Росой окропились
Цветы на полях,
Стада пробудились
На мягких лугах.
А. Пушкин

  • Напишите строки по памяти. Проверьте себя.
Ответ:

Румяной зарёю
Покрылся восток,
В селе, за рекою,
Потух огонёк.

Росой окропились
Цветы на полях,
Стада пробудились
На мягких лугах.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 29

Номер 43.

Прочитайте.

Румяной зарёю покрылся восток.
А. Пушкин

Над полями вечерняя зорька горит.
И. Никитин

Гроза промчалась низко над землёю.
И. Тургенев

  • Дайте совет однокласснику, как найти в данных предложениях главные и второстепенные члены предложения.
  • Запишите одно из предложений по памяти. Проверьте себя. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Ответ:

Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?, оно выражено существительным в именительном падеже. К сказуемому задаём вопрос от подлежащего что делает? что делают? и подобные. Сказуемое обычно выражено глаголом. Все остальные — второстепенные члены.

Одно предложение на выбор:
Румяной зарёю покрылся восток.
Над полями вечерняя зорька горит.
Гроза промчалась низко над землёю.

Номер 44.

Прочитайте в учебнике Памятку 2 «Как разобрать предложение по членам предложения» (с. 142). Обратите внимание на последовательность действий при разборе предложения.

Памятка 2

Как разобрать предложение по членам предложения

  1. Прочитайте предложение: Яркая звезда сверкала над лесом.
  2. Найдите подлежащее. Поставьте вопрос: о чём говорится в предложении? (О звезде.) В предложении слово звезда отвечает на вопрос что? Значит, слово звезда — подлежащее. Подчеркните подлежащее одной чертой.
  3. Найдите сказуемое. Поставьте вопрос: что говорится о подлежащем, о звезде? (Сверкала.) Слово сверкала отвечает на вопрос что делала? (Звезда (что делала?) сверкала.) Значит, слово сверкала — сказуемое. Подчеркните сказуемое двумя чертами.
  4. Сделайте вывод: подлежащее (звезда) и сказуемое (сверкала) — это главные члены предложения.
  5. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставьте от подлежащего вопрос: звезда (какая?) яркая. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставьте от сказуемого вопрос: сверкала (где?) над лесом.
  6. Сделайте вывод: в предложении два словосочетания: яркая звезда, сверкала над лесом.
  • Прочитайте предложение.
  • Разберите данное предложение по членам предложения, пользуясь Памяткой 2 (кроме п. 6).

Осенью расцвели белые астры.4

Ответ:
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 29 задание 44
  1. Прочитаем предложение: Осенью расцвели белые астры.
  2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (Об астрах.) В предложении слово астры отвечает на вопрос что? Значит, слово астры — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
  3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, об астрах? (Расцвели.) Слово расцвели отвечает на вопрос что сделали? (Астры (что сделали?) расцвели.) Значит, слово расцвели — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
  4. Сделаем вывод: подлежащее (астры) и сказуемое (расцвели) — это главные члены предложения.
  5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: астры (какие?) белые. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: расцвели (когда?) осенью.
Обратите внимание!

В учебниках по русскому языку принято определённым образом обозначать разные виды разборов. Цифра 4 у последнего слова предложения показывает, что это предложение надо разобрать по членам предложения.

Номер 45.

Прочитайте.

В лесу осиновом
Дрожат осинки.4
Срывает ветер
С осин косынки.4
Он на тропинки
Косинки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.

В. Степанов

  • Напишите первое четверостишие по памяти (см. Памятку 6 «Как подготовиться к письму по памяти», с. 144). Проверьте себя.
Памятка 6

Как подготовиться к письму по памяти

  1. Прочитайте текст. Выясните смысл непонятных слов. Определите, о чём (о ком) говорится в тексте.
  2. Найдите в словах орфограммы. Подумайте, как проверить их написание. Запомните написание трудных для вас слов, проговорите их по слогам.
  3. Обратите внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте и на расположение строк.
  4. Выучите текст наизусть.
  5. Ещё раз внимательно прочитайте текст (или повторите его про себя, зрительно представляя написание каждого слова). Закройте книгу и напишите.
  6. Прочитайте написанное по слогам, сравните с исходным текстом.
Ответ:

В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 29 задание 45
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх