Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 29

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 29

Номер 42.

Прочитайте.

Седые туманы плывут к облакам.
А. Пушкин

Птички улетели в тёплые края.
А. Плещеев

Кругом пестреет лес зелёный.
А. Майков

  • Дайте совет однокласснику, как найти в данных предложениях главные и второстепенные члены предложения.
  • Запишите одно из предложений по памяти. Проверьте себя. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Ответ:

     Для того, чтобы найти в данных предложениях главные члены предложения и второстепенные, нужно вспомнить, что это такое.
     Главные члены предложения: подлежащее, которое обозначает то, о чем говорится в предложении; сказуемое – обозначает действие предмета.
     Второстепенные члены предложения поясняют главные члены. При этом подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу предложения, а второстепенные члены предложения – необязательные члены.

Седые туманы плывут к облакам.
Птички улетели в тёплые края.
Кругом пестреет лес зелёный.

Номер 43.

Прочитайте предложение. Осенью расцвели белые астры.4

  • Прочитайте Памятку 2 «Как разобрать предложение по членам предложения» (с.144). Обратите внимание на последовательность действий при разборе.
  • Разберите данное предложение по членам предложении, пользуясь Памяткой 2 (кроме п. 6.)
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 29, памятка 2
Ответ:

Осенью расцвели белые астры.

1. Прочитайте предложение: Осенью расцвели белые астры.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (об астрах) В предложении слова астры отвечает на вопрос что? значит, слово астры – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится об астрах? (расцвели). Слово расцвели отвечает на вопрос что сделали? Значит, что расцвели – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – астры и расцвели – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Расцвели (когда?) осенью – уточняет сказуемое.
Астры (какие?) белые – уточняет подлежащее.

Обратите внимание!

В учебниках по русскому языку принято определенным образом обозначать разные виды разборов. Цифра 4 у последнего слова предложения показывает, что это предложение надо разобрать по членам предложения.

Номер 44.

Прочитайте.

Румяной зарёю
Покрылся восток,
В селе, за рекою,
Потух огонёк.

Росой окропились
Цветы на полях,
Стада пробудились
На мягких лугах.
А. Пушкин

  • Напишите строки по памяти. Проверьте себя.
Ответ:

Румяной зарёю
Покрылся восток,
В селе, за рекою,
Потух огонёк.

Росой окропились
Цветы на полях,
Стада пробудились
На мягких лугах.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 29

Номер 43.

Прочитайте.

Румяной зарёю покрылся восток.
А. Пушкин

Над полями вечерняя зорька горит.
И. Никитин

Гроза промчалась низко над землёю.
И. Тургенев

  • Дайте совет однокласснику, как найти в данных предложениях главные и второстепенные члены предложения.
  • Запишите одно из предложений по памяти. Проверьте себя. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Ответ:

Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?, оно выражено существительным в именительном падеже. К сказуемому задаём вопрос от подлежащего что делает? что делают? и подобные. Сказуемое обычно выражено глаголом. Все остальные – второстепенные члены.

Одно предложение на выбор:
Румяной зарёю покрылся восток.
Над полями вечерняя зорька горит.
Гроза промчалась низко над землёю.

Номер 44.

Прочитайте в учебнике Памятку 2 «Как разобрать предложение по членам предложения» (с. 142). Обратите внимание на последовательность действий при разборе предложения.

Памятка 2

Как разобрать предложение по членам предложения

  1. Прочитайте предложение: Яркая звезда сверкала над лесом.
  2. Найдите подлежащее. Поставьте вопрос: о чём говорится в предложении? (О звезде.) В предложении слово звезда отвечает на вопрос что? Значит, слово звезда – подлежащее. Подчеркните подлежащее одной чертой.
  3. Найдите сказуемое. Поставьте вопрос: что говорится о подлежащем, о звезде? (Сверкала.) Слово сверкала отвечает на вопрос что делала? (Звезда (что делала?) сверкала.) Значит, слово сверкала – сказуемое. Подчеркните сказуемое двумя чертами.
  4. Сделайте вывод: подлежащее (звезда) и сказуемое (сверкала) – это главные члены предложения.
  5. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставьте от подлежащего вопрос: звезда (какая?) яркая. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставьте от сказуемого вопрос: сверкала (где?) над лесом.
  6. Сделайте вывод: в предложении два словосочетания: яркая звезда, сверкала над лесом.
  • Прочитайте предложение.
  • Разберите данное предложение по членам предложения, пользуясь Памяткой 2 (кроме п. 6).

Осенью расцвели белые астры.4

Ответ:
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 29 задание 44
  1. Прочитаем предложение: Осенью расцвели белые астры.
  2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (Об астрах.) В предложении слово астры отвечает на вопрос что? Значит, слово астры – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
  3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, об астрах? (Расцвели.) Слово расцвели отвечает на вопрос что сделали? (Астры (что сделали?) расцвели.) Значит, слово расцвели – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
  4. Сделаем вывод: подлежащее (астры) и сказуемое (расцвели) – это главные члены предложения.
  5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: астры (какие?) белые. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: расцвели (когда?) осенью.
Обратите внимание!

В учебниках по русскому языку принято определённым образом обозначать разные виды разборов. Цифра 4 у последнего слова предложения показывает, что это предложение надо разобрать по членам предложения.

Номер 45.

Прочитайте.

В лесу осиновом
Дрожат осинки.4
Срывает ветер
С осин косынки.4
Он на тропинки
Косинки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.

В. Степанов

  • Напишите первое четверостишие по памяти (см. Памятку 6 «Как подготовиться к письму по памяти», с. 144). Проверьте себя.
Памятка 6

Как подготовиться к письму по памяти

  1. Прочитайте текст. Выясните смысл непонятных слов. Определите, о чём (о ком) говорится в тексте.
  2. Найдите в словах орфограммы. Подумайте, как проверить их написание. Запомните написание трудных для вас слов, проговорите их по слогам.
  3. Обратите внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте и на расположение строк.
  4. Выучите текст наизусть.
  5. Ещё раз внимательно прочитайте текст (или повторите его про себя, зрительно представляя написание каждого слова). Закройте книгу и напишите.
  6. Прочитайте написанное по слогам, сравните с исходным текстом.
Ответ:

В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 29 задание 45
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.