Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 28

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 40.
Прочитайте. Составьте из слов каждой группы предложения так: сначала подберите слова, которые будут главными членами предложения, потом – слова, которые будут их пояснять.
1. Лето, уже, красное, прошло.
2. Журавли, тёплые, улетели, в, страны.
3. Спряталась, ёж, в, гнездо, под, сосны, корнями.
4. Скрылись, в, деревьев, кору, жуки.
5. Змеи, в, тёплый, зарылись, мох, и, ящерицы.
6. Выбрал, место, для, медведь, берлоги.
1. Уже прошло красное лето.
2. Журавли улетели в тёплые страны.
3. Ёж спрятался в гнездо под корнями сосны.
4. Жуки скрылись в кору деревьев.
5. Змеи и ящерицы зарылись в тёплый мох.
6. Медведь выбрал место для берлоги.
- Запишите составленные предложения. Какой темой их можно объединить? Дополните текст еще одним предложением на эту же тему.
- Подчеркните во втором предложении главные члены. Скажите, какую роль выполняют в этом предложении второстепенные члены.
Тема: осень приближается
1. Уже прошло красное лето.
2. Журавли улетели в тёплые страны.
3. Ёж спрятался в гнездо под корнями сосны.
4. Жуки скрылись в кору деревьев.
5. Змеи и ящерицы зарылись в тёплый мох.
6. Медведь выбрал место для берлоги.
7. Всё короче становятся дни и длиннее ночи.
2. Журавли улетели в тёплые страны.
Улетели (куда?) в страны – уточняет сказуемое.
В страны (какие?) тёплые – уточняет обстоятельство.
Номер 41.
Прочитайте.
1. Белочка сидела (рыжая, на, пеньке).
2. Она грызла (шишку, еловую).
3. Подбежал медвежонок (к, белочке, маленький, вдруг).
4. Он хотел поиграть (с, ней).
5. Зверёк прыгнул (рыжий, быстро, на, ель, высокую).
- Распространите предложения второстепенным членами, используя слова из скобок. Запишите.
- Составляют ли данные предложения текст? Почему? Придумайте к тексту заголовок.
1. Белочка сидела (рыжая, на, пеньке). – Рыжая белочка сидела на пеньке.
2. Она грызла (шишку, еловую). – Она грызла еловую шишку.
3. Подбежал медвежонок (к, белочке, маленький, вдруг). – Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок.
4. Он хотел поиграть (с, ней). – Он хотел поиграть с ней.
5. Зверёк прыгнул (рыжий, быстро, на, ель, высокую). – Рыжий зверёк быстро прыгнул на высокую ель.
Я считаю, что данные предложения составляют текст, потому что текст – это группа предложений, объединенных общей мыслью и грамматически. Эти предложения связаны общей темой: история о белочке и медвежонке.
Заголовок: «Белочка и Мишка»

Номер 41.
Прочитайте. Составьте из слов каждой группы предложения так: сначала подберите слова, которые будут главными членами предложения, потом – слова, которые будут их пояснять.
1. Лето, уже, красное, прошло.
2. Журавли, тёплые, улетели, в, страны.
3. Спряталась, ёж, в, гнездо, под, сосны, корнями.
4. Скрылись, в, деревьев, кору, жуки.
5. Змеи, в, тёплый, зарылись, мох, и, ящерицы.
6. Выбрал, место, для, медведь, берлоги.
1. Уже прошло красное лето.
2. Журавли улетели в тёплые страны.
3. Ёж спрятался в гнездо под корнями сосны.
4. Жуки скрылись в кору деревьев.
5. Змеи и ящерицы зарылись в тёплый мох.
6. Медведь выбрал место для берлоги.
- Запишите составленные предложения. Какой темой их можно объединить? Дополните текст еще одним предложением на эту же тему.
- Подчеркните во втором предложении главные члены. Скажите, какую роль выполняют в этом предложении второстепенные члены.
Тема: подготовка животных к зиме.
1. Лето прошло уже красное.
2. Журавли улетели в тёплые страны.
3. Ёж спрятался в гнездо под корнями сосны.
4. Жуки скрылись в кору деревьев.
5. Змеи и ящерицы зарылись в тёплый мох.
6. Медведь выбрал место для берлоги.
Устно дополним:
7. Белки запаслись желудями.
2. Журавли улетели в тёплые страны.
Улетели (куда?) в страны – уточняет сказуемое.
В страны (какие?) тёплые – уточняет обстоятельство.
Номер 42.
Прочитайте.
1. Белочка сидела (рыжая, на, пеньке).
2. Она грызла (шишку, еловую).
3. Подбежал медвежонок (к, белочке, маленький, вдруг).
4. Он хотел поиграть (с, ней).
5. Зверёк прыгнул (рыжий, быстро, на, ель, высокую).
- Распространите предложения второстепенным членами, используя слова из скобок. Запишите.
- Составляют ли данные предложения текст? Почему? Придумайте к тексту заголовок.
1. Белочка сидела (рыжая, на, пеньке). – Рыжая белочка сидела на пеньке.
2. Она грызла (шишку, еловую). – Она грызла еловую шишку.
3. Подбежал медвежонок (к, белочке, маленький, вдруг). – Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок.
4. Он хотел поиграть (с, ней). – Он хотел поиграть с ней.
5. Зверёк прыгнул (рыжий, быстро, на, ель, высокую). – Рыжий зверёк быстро прыгнул на высокую ель.
Я считаю, что данные предложения составляют текст, потому что текст – это группа предложений, объединенных общей мыслью и грамматически. Эти предложения связаны общей темой: история о белочке и медвежонке.
Заголовок: «Белочка и Мишка»
Напишите свой комментарий.