Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 107

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 107

Номер 200.

Прочитайте. По какому признаку слова распределены по группам?

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 200
Задание к упражнению 200
Ответ:

    Я думаю, что слова распределены в зависимости от того, какой частью речи является слово: первый столбик — существительные, второй — глаголы, третий — прилагательное.

  • Произнесите слова. Сколько безударных гласных звуков находится в корне каждого слова? Подберите проверочные слова, воспользовавшись словами для справок.

Слова для справок: молодость, молоденький, позолота, золото, говор, разговор, зелёный, зелень, полоска, полосы, головка, головы.

Ответ:

В корне каждого слова по две безударные гласные, требующие проверки.
Полоса — полосы, полоска.
Голова — головы, головка.
Зеленеть — зелень, зелёный.
Говорить — говор, разговор.
Золотой — золото, позолота.
Молодой — молодость, молоденький.

  • Запишите каждую группу слов. Выделите в них корень.
Ответ:

В корне каждого слова по две безударные гласные, требующие проверки.
Полоса — полосы, полоска.
Голова — головы, головка.
Зеленеть — зелень, зелёный.
Говорить — говор, разговор.
Золотой — золото, позолота.
Молодой — молодость, молоденький.

Номер 201.

Прочитайте.

Ст..р..жить, ст..рожка, cтop..ж.
В..ч..рок, веч..р, в..черний.
В..с..лить, в..сёлый, вес..ло.
К..р..бок, к..робка, кор..б.
Х..л..док, хол..д, х..лодный.
С..к..лёнок, с..колик, сок..л.
Б..р..жок, бер..г, поб..режье.
Щ..б..тать, щеб..т, щ..бечут.

  • Расскажите, как проверить написание пропущенных букв в корне данных однокоренных слов.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в словах ударение, выделите в однокоренных словах корень.
  • В каждой группе слов найдите слово, от которого образовались другие слова. Подчеркните это слово.
Ответ:

Для того, чтобы проверить написание пропущенных букв в корне, нужно либо изменить форму слова, чтобы буква была под ударением, или подобрать однокоренное слово, где орфограмма будет под ударением.

Слова каждой группы являются проверочными друг другу.

Сторожи́ть, сторо́жка, cто́pож.
Вечеро́к, ве́чер, вече́рний.
Весели́ть, весёлый, ве́село.
Коробо́к, коро́бка, ко́роб.
Холодо́к, хо́лод, холо́дный.
Соколёнок, соко́лик, со́кол.
Бережо́к, бе́рег, побере́жье.
Щебета́ть, ще́бет, щебе́чут.

Сторожить, сторожка, cтopож.
Вечерок, вечер, вечерний.
Веселить, весёлый, весело.
Коробок, коробка, короб.
Холодок, холод, холодный.
Соколёнок, соколик, сокол.
Бережок, берег, побережье.
Щебетать, щебет, щебечут.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 107. Год 2023

Номер 204.

Прочитайте. По какому признаку слова распределены по группам?

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 204
Ответ:

Я думаю, что слова распределены в зависимости от того, какой частью речи является слово: первый столбик — существительные, второй — глаголы, третий — прилагательное.

  • Произнесите слова. Сколько безударных гласных звуков находится в корне каждого слова? Подберите проверочные слова, воспользовавшись словами для справок.

Слова для справок: мо́лодость, моло́денький, позоло́та, зо́лото, го́вор, разгово́р, зелёный, зе́лень, поло́ска, по́лосы, голо́вка, го́ловы.

Ответ:

В корне каждого слова по две безударные гласные, требующие проверки.
Полоса́ — по́лосы, поло́ска.
Голова́ — го́ловы, голо́вка.
Зелене́ть — зе́лень, зелёный.
Говори́ть — го́вор, разгово́р.
Золото́й — зо́лото, позоло́та.
Молодо́й — мо́лодость, моло́денький.

  • Запишите каждую группу слов. Выделите в них корень.

Образец. Полоса́, по́лосы, поло́ска.

Ответ:

Полоса́ — по́лосы, поло́ска.
Голова́ — го́ловы, голо́вка.
Зелене́ть — зе́лень, зелёный.
Говори́ть — го́вор, разгово́р.
Золото́й — зо́лото, позоло́та.
Молодо́й — мо́лодость, моло́денький.

Номер 205.

Прочитайте.

Ст..р..жи́ть, ст..ро́жка2, cтóp..ж.
В..ч..ро́к, ве́ч..р, в..че́рний.
В..с..ли́ть, в..сёлый, ве́с..ло.
К..р..бо́к, к..ро́бка2, ко́р..б.
Х..л..до́к, хо́л..д, х..ло́дный.
С..к..лёнок2, с..ко́лик, со́к..л.
Щ..б..та́ть, ще́б..т, щ..бе́чут.
Б..р..жо́к, бе́р..г, поб..ре́жье, прибре́жный2.

  • Объясните, как проверить написание каждой пропущенной орфограммы в корне данных однокоренных слов.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в словах ударение, выделите в однокоренных словах корень.
  • В каждой группе слов найдите слово, от которого образовались другие слова. Подчеркните это слово. Объясните его лексическое значение.
  • Составьте устно предложение с любым словом из последней группы слов.
Ответ:

Для того, чтобы проверить написание пропущенных букв в корне, нужно либо изменить форму слова, чтобы буква была под ударением, или подобрать однокоренное слово, где орфограмма будет под ударением.

Слова каждой группы являются проверочными друг другу.
Сторожи́ть, сторо́жка, cто́pож.
Вечеро́к, ве́чер, вече́рний.
Весели́ть, весёлый, ве́село.
Коробо́к, коро́бка, ко́роб.
Холодо́к, хо́лод, холо́дный.
Соколёнок, соко́лик, со́кол.
Щебета́ть, ще́бет, щебе́чут.
Бережо́к, бе́рег, побере́жье.

Сторожить, сторожка, cтopож.
Вечерок, вечер, вечерний.
Веселить, весёлый, весело.
Коробок, коробка, короб.
Холодок, холод, холодный.
Соколёнок, соколик, сокол.
Щебетать, щебет, щебечут.
Бережок, берег, побережье, прибрежный.

Объясним лексическое значение слов, от которых образовались другие слова:
Сторож — лицо, обязанное охранять кого-либо или что-либо.
Вечер — время суток, следующее за днём и предшествующее ночи.
Весело — радостно, оживлённо, со смехом.
Короб — 1. Изделие из луба, бересты, щепы, служащее для упаковки, хранения, переноски чего-либо. 2. Прямоугольная коробка, ящик.
Холод — низкая температура чего-либо (помещения, предмета, какой-либо среды).
Сокол — хищная птица с сильным клювом и длинными острыми крыльями, отличающаяся быстрым парящим полетом.
Щебет — пение некоторых птиц (ласточек, щеглов и др.).
Берег — узкая полоса взаимодействия между сушей и водоёмом или между сушей и водотоком.

На побережье играла весёлая музыка.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, разбор
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх