Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 107

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 200 и 201.

Учебник 1 часть – Страница 107.

Ответы 2022 года.

Номер 200.

Прочитайте. По какому признаку слова распределены по группам?

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 200
Задание к упражнению 200
Ответ:

    Я думаю, что слова распределены в зависимости от того, какой частью речи является слово: первый столбик — существительные, второй — глаголы, третий — прилагательное.

  • Произнесите слова. Сколько безударных гласных звуков находится в корне каждого слова? Подберите проверочные слова, воспользовавшись словами для справок.

Слова для справок: молодость, молоденький, позолота, золото, говор, разговор, зелёный, зелень, полоска, полосы, головка, головы.

Ответ:

В корне каждого слова по две безударные гласные, требующие проверки.
Полоса — полосы, полоска.
Голова — головы, головка.
Зеленеть — зелень, зелёный.
Говорить — говор, разговор.
Золотой — золото, позолота.
Молодой — молодость, молоденький.

  • Запишите каждую группу слов. Выделите в них корень.
Ответ:

В корне каждого слова по две безударные гласные, требующие проверки.
Полоса — полосы, полоска.
Голова — головы, головка.
Зеленеть — зелень, зелёный.
Говорить — говор, разговор.
Золотой — золото, позолота.
Молодой — молодость, молоденький.

Номер 201.

Прочитайте.

Ст..р..жить, ст..рожка, cтop..ж.
В..ч..рок, веч..р, в..черний.
В..с..лить, в..сёлый, вес..ло.
К..р..бок, к..робка, кор..б.
Х..л..док, хол..д, х..лодный.
С..к..лёнок, с..колик, сок..л.
Б..р..жок, бер..г, поб..режье.
Щ..б..тать, щеб..т, щ..бечут.

  • Расскажите, как проверить написание пропущенных букв в корне данных однокоренных слов.
Ответ:

Для того, чтобы проверить написание пропущенных букв в корне, нужно либо изменить форму слова, чтобы буква была под ударением, или подобрать однокоренное слово, где орфограмма будет под ударением.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в словах ударение, выделите в однокоренных словах корень.
Ответ:

Слова каждой группы являются проверочными друг другу.

Сторожи́ть, сторо́жка, cто́pож.
Вечеро́к, ве́чер, вече́рний.
Весели́ть, весёлый, ве́село.
Коробо́к, коро́бка, ко́роб.
Холодо́к, хо́лод, холо́дный.
Соколёнок, соко́лик, со́кол.
Бережо́к, бе́рег, побере́жье.
Щебета́ть, ще́бет, щебе́чут.

  • В каждой группе слов найдите слово, от которого образовались другие слова. Подчеркните это слово.
Ответ:

Сторожить, сторожка, cтopож.
Вечерок, вечер, вечерний.
Веселить, весёлый, весело.
Коробок, коробка, короб.
Холодок, холод, холодный.
Соколёнок, соколик, сокол.
Бережок, берег, побережье.
Щебетать, щебет, щебечут.

Рейтинг
Наверх