Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 105

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 195.
Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов – это однокоренные слова.

- Подберите для каждого однокоренного слова проверочное.
- Запишите однокоренные слова так: сначала проверочное, затем проверяемые слова. Выделите в них корень.
Солить, солёный – соль; кормить, кормушка – корм; больной, заболеть – боль; далёкий, далеко – даль; молчать, молчун – молча; варить, варенье – варка; сказать, пересказать – сказ; сосновый, сосна – сосны, светить, светильник – свет; письмо, записать – пишет; пчелиный, пчела – пчёлы; удивлять, удивительный – диво; зерно, зерновой – зёрна; плясать, плясунья – пляшет.
(Соль) солить, солёный; (корм) кормить, кормушка; (боль) больной, заболеть; (даль) далёкий, далеко; (молча) молчать, молчун; (варка) варить, варенье; (сказ) сказать, пересказать; (сосны) сосновый, сосна; (свет) светить, светильник; (пишет) письмо, записать; (пчёлы) пчелиный, пчела; (диво) удивлять, удивительный; (зёрна) зерно, зерновой; (пляшет) плясать, плясунья.
Номер 196.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения. Соотнесите рисунки и предложения.

1 предложение – рисунок 2
2 предложение – рисунок 3
3 предложение – рисунок 1
- Какие слова произносятся одинаково в каждом предложении? Какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов и почему?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
Отварить (ва́рка) – отво́рить (затво́р).
Слизал (ли́жет) – слезал (ле́зет).
Увида́л (ви́дит) – увяда́л (вя́нет).
1. Алёша картошку решил отварить и в кухне пошире окно отворить.
2. У Толи братишка пломбир весь слизал, пока тот с друзьями с забора слезал.
3. Я утром сегодня в окно увидал, как розовый куст во дворе увядал.

Номер 199.
Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов – это однокоренные слова.
о? а?
С..лить, с..лёный; к..рмить, к..рмушка; б..льной, заб..леть; д..лёкий, д..леко; м..лчать, м..лчун; в..рить, в..ренье; ск..зать, переск..зать; с..сновый, с..сна.
е? и? я?
Св..тить, св..тильник; п..сьмо, зап..сать; пч..линый, пч..ла; уд..влять, уд..вительный; з..рно, з..рновой; пл..сать, пл..сунья.
- Подберите для каждого однокоренного слова проверочное.
- Запишите однокоренные слова так: сначала проверочное, затем проверяемые слова. Выделите в них корень.
Образец. (Соль) солить, солёный.
Ответ:Солить, солёный – соль; кормить, кормушка – корм; больной, заболеть – боль; далёкий, далеко – даль; молчать, молчун – молча; варить, варенье – варка; сказать, пересказать – сказ; сосновый, сосна – сосны, светить, светильник – свет; письмо, записать – пишет; пчелиный, пчела – пчёлы; удивлять, удивительный – диво; зерно, зерновой – зёрна; плясать, плясунья – пляшет.
(Соль) солить, солёный; (корм) кормить, кормушка; (боль) больной, заболеть; (даль) далёкий, далеко; (молча) молчать, молчун;
(варка) варить, варенье; (сказ) сказать, пересказать; (сосны) сосновый, сосна;
(свет) светить, светильник;
(пишет) письмо, записать; (пчёлы) пчелиный, пчела; (диво) удивлять, удивительный; (зёрна) зерно, зерновой; (пляшет) плясать, плясунья.
Номер 200.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения. Соотнесите рисунки и предложения.
1. Алёша картошку решил отв..рить и в кухне пошире окно отв..рить. 2. У Толи братишка пломби́р весь сл..зал, пока тот с друзьями с забора сл..зал. 3. Я утром сегодня в окно ув..дал, как розовый куст во дворе ув..дал.

1 предложение – рисунок 2
2 предложение – рисунок 3
3 предложение – рисунок 1
- Какие слова произносятся одинаково в каждом предложении? Какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов и почему?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
Отварить (ва́рка) – отво́рить (затво́р).
Слизал (ли́жет) – слезал (ле́зет).
Увида́л (ви́дит) – увяда́л (вя́нет).
1. Алёша картошку решил отварить и в кухне пошире окно отворить.
2. У Толи братишка пломбир весь слизал, пока тот с друзьями с забора слезал.
3. Я утром сегодня в окно увидал, как розовый куст во дворе увядал.
Напишите свой комментарий.