Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 97
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 167.
Прочитайте загадку О. Беляевской «Кто это?», в которой пропущены имена прилагательные (см. слова для справок). Отгадайте загадку.
Я живу под землёй в ... норке.
Шубка ... , ...рост.
Глазки, ... бусинки, зорки,
И верёвочкой ... хвост.
<...>
Я боюсь ... вороны,
... совы и хорьков,
Голодаю весною ... ,
Зябну в сырости талых снегов.
- Спишите, вставляя пропущенные имена прилагательные.
- Можно ли назвать этот текст описанием? Почему?
- Какие сравнения использует автор при описании зверька? Понравились ли они вам?
- Выпишите из второго предложения имена прилагательные вместе с теми именами существительными, к которым они относятся.
Отгадка: мышка.
Я живу под землёй в тёмной норке.
Шубка серая, крошечный рост.
Глазки, чёрные бусинки, зорки,
И верёвочкой тоненький хвост.
Я боюсь долгоносой вороны,
Желтоглазой совы и хорьков,
Голодаю весною студёной,
Зябну в сырости талых снегов.
Это текст-описание, потому что в нём дается описание мышки. Текст отвечает на вопрос какая?
Сравнения, которые использует автор при описании зверька: глазки – бусинки, верёвочкой хвост.
Словосочетания:
тоненький, крошечный, чёрные, серая, долгоносой, тёмной, студёной, желтоглазой.
Номер 168.
В текстах упр. 164 и 165 есть слова с выделенными орфограммами. Попытайтесь объяснить их правописание (выберите один из текстов).
Ответ:
Текст из упр. 164
По
дороге разгуливают
грачи... Как они
хороши! Все и́ссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое
пятно. За это грачей и зовут
белоносыми.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
грачи́ –
грач,
хороши́ –
хоро́ший,
пятно́ –
пя́тна,
белоно́сыми –
бе́лый.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением:
доро́ге,
хороши́.
Буквосочетание:
хороши.
Текст из упр. 165
В
чашечке цветка
сидел
маленький человечек,
беленький и
прозрачный,
точно
хрустальный. На
голове у него сияла прелестная
золотая корона, за
плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не больше
Дюймовочки.
Г. X. Андерсен
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
сиде́л –
си́дя,
голове́ –
го́ловы,
голо́вушка,
золота́я –
зо́лото,
позоло́та,
плеча́ми –
пле́чи.
Заглавная буква в именах собственных:
Дюймовочка.
Буквосочетания чк, чн пишутся без мягкого знака:
чашечке,
прозрачный,
точно,
Дюймовочки.
Буквосочетание ча пишется с буквой а:
чашечке,
плечами.
Мягкий знак, показатель мягкости:
маленький,
беленький,
хрустальный.
Номер 1.
Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы используем имена прилагательные в нашей речи?
Ответ:
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Обозначает признаки предмета.
Может употребляться в форме единственного и множественного числа. Зависит от формы имени существительного.
Имена существительные используются в реи для того чтобы описать предмет, сравнить разные предметы между собой. Они делают нашу речь более яркой, образной.
Номер 2.
Прочитайте слова. По каким признакам можно узнать среди этих слов имена прилагательные?
Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка.
- Составьте три предложения из данных слов. Запишите их. Укажите над именами прилагательными число.
Чтобы узнать среди слов имена прилагательные, нужно задать вопрос. Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета.
Номер 3.
Прочитайте. Отгадайте загадку. Почему это растение получило такое название?
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
- Определите, какой это текст: текст-описание или текст-повествование. Объясните свой ответ.
- Подготовьтесь записать загадку под диктовку.
Отгадка: подорожник. Это растение получило своё название за то, что растёт вдоль дорог.
Это текст-описание, потому что в нём описывается внешний вид растения. Текст отвечает на вопрос какой?
Номер 4.
Какое из данных имён прилагательных имеет:
а) синоним со значением «морозный»;
б) антоним со значением «жаркий»?
Снежный, холодный, зимний.
Ответ:Это слово – холодный.
Номер 5.
Прочитайте. Найдите в предложении имя прилагательное, употреблённые в переносном значении.
С неба глядело ласковое весеннее солнышко.
Ответ:В переносном значении употреблено имя прилагательное «ласковое». В этом предложении оно употреблено в значении «ласковое».
Напишите свой комментарий.