Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 21

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 21

Номер 33.

Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

ниточка        сказка
рыбка           морковный
лодочка        ноготь
ногти             нитка
          морковь
          рыбы
          сказочка
          лодка

  • Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое.
  • Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Образец: Морковныйморковь.

Ответ:

Морковныйморковь, ниточканитка, рыбырыбка, лодочкалодка, ноготьногти, сказочкасказка.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным звуком:
ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]:
ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 21. 2024 год

Номер 34.

Пользуясь рубрикой «Вспомните!», подготовьте сообщение на тему «Как найти проверяемое и проверочное слово для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком?».

Ответ:

Проверочным словом будет слово, в котором парный по глухости-звонкости согласный звук стоит перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком. Проверяемым будет слово, в котором парный по глухости-звонкости согласный звук стоит в слабой позиции: на конце слова, перед глухим согласным.

Номер 35.

Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

ниточка        сказка
рыбка           морковный
лодочка        ноготь
ногти             нитка
          морковь
          рыбы
          сказочка
          лодка

  • Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое.

Образец: Морковныйморковь.

  • Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
  • Выполните звуко-буквенный разбор слова сказка. При затруднении обратитесь к Памятке 1 «Как провести звуко-буквенный разбор слова» (с. 128—129).
Ответ:

Морковныйморковь, ниточканитка, рыбырыбка, лодочкалодка, ноготьногти, сказочкасказка.

Ска́зка – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
[с] – согл., глух., твёрд.;
[к] – согл., глух., твёрд.;
[а́] – глас., удар.;
[с] – согл., глух., твёрд.;
[к] – согл., глух., твёрд.;
[а] – глас., безудар.

Вспомните!
Слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и в корне слова при написании надо проверять. Как проверить написание буквы парного по глухости-звонкости согласного звука? Проверочным словом будет слово, в котором парный по глухости-звонкости согласный звук стоит перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком:
ястреб – ястребы, дорожкадорожный.

Памятка 1
Как провести звуко-буквенный разбор слова

1. Произнесите слово и послушайте себя.
2. Произнесите слово целиком с выделением ударного слога и по слогам.
3. Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук по порядку.
4. Произнесите каждый звук, охарактеризуйте его: гласный (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий).
5. Скажите, какой буквой обозначен на письме каждый звук.

Образец устного звуко-буквенного разбора:
Произношу слово [ло́с’и]. В слове два слога: [ло] и [с’и], ударный слог – первый [ло́с’и]. Произношу ещё раз, чтобы услышать каждый звук: [л][о][с’][и].
Первый звук [л]. Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначается буквой «эль».
Второй звук [о]. Звук [о] – гласный, ударный. Обозначается буквой «о».
Третий звук [с’]. Звук [с’]– согласный, глухой, мягкий. Обозначается буквой «эс».
Четвёртый звук [и]. Звук [и] – гласный, безударный. Обозначается буквой «и».

Образец записи:
Лоси – 2 слога, 4 звука, 4 буквы.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый;
[о́] – гласный, ударный;
[с]– согласный, глухой, мягкий;
[и]– гласный, безударный.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх