Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 20 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 31, 32.
Учебник 2 часть — Страница 20.
Ответы 2021 года.
Номер 31.
Прочитайте. В какой строке записаны формы одного и того же слова, а в какой – родственные (однокоренные) слова?
1. Берёза, (много) берёз, (к) берёзам, (у) берёзы.
2. Берёза, берёзка, берёзонька, березняк.
Ответ:
В первой строке записаны формы одного и того же слова, так как изменились только окончания.
Во второй строке однокоренные слова, образованные с помощью суффиксов.
Ответ:
1. Берёза [з], (много) берёз [с], (к) берёзам [з], (у) берёзы [з].
2. Берёза [з], берёзка [с], берёзонька [з], березняк [з].
Ответ:
Звучание парного согласного не совпадает с его обозначением буквой перед другим парным согласным и на конце слова. Звучание с написанием совпадает перед гласным звуком и перед непарным звонким согласным звуком [н].
Ответ:
Парный по глухости-звонкости согласный звук в этих словах обозначается одной и той же буквой З.
Ответ:
(много) берёз, берёзка
В одинаковой части (в корне) одного и то¬го же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой: (много) берёз, берёза, берёзка.
Номер 32.
Прочитайте.
Береги нос в большой мороз.
Снег глубок – год хорош.
Зимой шубка не шутка.
Ответ:
Выделенные буквы – это орфограмма «парный согласный по глухости-звонкости». Звук стоит в слабой позиции, так как буква парного согласного стоит или на конце слова, или перед глухим согласным. Чтобы проверить написание этих слов, необходимо изменить его форму или подобрать однокоренное так, чтобы после «нашего» сомнительного согласного стояла гласная или непарный звонкий согласный звук.