Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 21

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 21

Номер 33.

Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

ниточка        сказка
рыбка           морковный
лодочка        ноготь
ногти             нитка
          морковь
          рыбы
          сказочка
          лодка

  • Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое.
  • Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Образец: Морковныйморковь.

Ответ:

Морковныйморковь, ниточканитка, рыбырыбка, лодочкалодка, ноготьногти, сказочкасказка.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным звуком:
ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]:
ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 21. 2024 год

Номер 34.

Пользуясь рубрикой «Вспомните!», подготовьте сообщение на тему «Как найти проверяемое и проверочное слово для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком?».

Ответ:

Проверочным словом будет слово, в котором парный по глухости-звонкости согласный звук стоит перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком. Проверяемым будет слово, в котором парный по глухости-звонкости согласный звук стоит в слабой позиции: на конце слова, перед глухим согласным.

Номер 35.

Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

ниточка        сказка
рыбка           морковный
лодочка        ноготь
ногти             нитка
          морковь
          рыбы
          сказочка
          лодка

  • Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое.

Образец: Морковныйморковь.

  • Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
  • Выполните звуко-буквенный разбор слова сказка. При затруднении обратитесь к Памятке 1 «Как провести звуко-буквенный разбор слова» (с. 128—129).
Ответ:

Морковныйморковь, ниточканитка, рыбырыбка, лодочкалодка, ноготьногти, сказочкасказка.

Ска́зка – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
[с] – согл., глух., твёрд.;
[к] – согл., глух., твёрд.;
[а́] – глас., удар.;
[с] – согл., глух., твёрд.;
[к] – согл., глух., твёрд.;
[а] – глас., безудар.

Вспомните!
Слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и в корне слова при написании надо проверять. Как проверить написание буквы парного по глухости-звонкости согласного звука? Проверочным словом будет слово, в котором парный по глухости-звонкости согласный звук стоит перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком:
ястреб – ястребы, дорожкадорожный.

Памятка 1
Как провести звуко-буквенный разбор слова

1. Произнесите слово и послушайте себя.
2. Произнесите слово целиком с выделением ударного слога и по слогам.
3. Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук по порядку.
4. Произнесите каждый звук, охарактеризуйте его: гласный (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий).
5. Скажите, какой буквой обозначен на письме каждый звук.

Образец устного звуко-буквенного разбора:
Произношу слово [ло́с’и]. В слове два слога: [ло] и [с’и], ударный слог – первый [ло́с’и]. Произношу ещё раз, чтобы услышать каждый звук: [л][о][с’][и].
Первый звук [л]. Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначается буквой «эль».
Второй звук [о]. Звук [о] – гласный, ударный. Обозначается буквой «о».
Третий звук [с’]. Звук [с’]– согласный, глухой, мягкий. Обозначается буквой «эс».
Четвёртый звук [и]. Звук [и] – гласный, безударный. Обозначается буквой «и».

Образец записи:
Лоси – 2 слога, 4 звука, 4 буквы.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый;
[о́] – гласный, ударный;
[с] – согласный, глухой, мягкий;
[и] – гласный, безударный.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.