Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 21

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 33.
Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.
ниточка сказка
рыбка морковный
лодочка ноготь
ногти нитка
морковь
рыбы
сказочка
лодка
- Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое.
- Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Образец: Морковный – морковь.
Ответ:Морковный – морковь, ниточка – нитка, рыбы – рыбка, лодочка – лодка, ноготь – ногти, сказочка – сказка.
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным звуком:
ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]:
ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви,
дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.

Номер 34.
Пользуясь рубрикой «Вспомните!», подготовьте сообщение на тему «Как найти проверяемое и проверочное слово для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком?».
Ответ:Проверочным словом будет слово, в котором парный по глухости-звонкости согласный звук стоит перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком. Проверяемым будет слово, в котором парный по глухости-звонкости согласный звук стоит в слабой позиции: на конце слова, перед глухим согласным.
Номер 35.
Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.
ниточка сказка
рыбка морковный
лодочка ноготь
ногти нитка
морковь
рыбы
сказочка
лодка
- Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое.
Образец: Морковный – морковь.
- Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова сказка. При затруднении обратитесь к Памятке 1 «Как провести звуко-буквенный разбор слова» (с. 128—129).
Морковный – морковь, ниточка – нитка, рыбы – рыбка, лодочка – лодка, ноготь – ногти, сказочка – сказка.
Ска́зка – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
[с] – согл., глух., твёрд.;
[к] – согл., глух., твёрд.;
[а́] – глас., удар.;
[с] – согл., глух., твёрд.;
[к] – согл., глух., твёрд.;
[а] – глас., безудар.
Вспомните!
Слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и в корне слова при написании надо проверять. Как проверить написание буквы парного по глухости-звонкости согласного звука? Проверочным словом будет слово, в котором парный по глухости-звонкости согласный звук стоит перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком:
ястреб – ястребы, дорожка – дорожный.
Памятка 1
Как провести звуко-буквенный разбор слова
1. Произнесите слово и послушайте себя.
2. Произнесите слово целиком с выделением ударного слога и по слогам.
3. Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук по порядку.
4. Произнесите каждый звук, охарактеризуйте его: гласный (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий).
5. Скажите, какой буквой обозначен на письме каждый звук.
Образец устного звуко-буквенного разбора:
Произношу слово [ло́с’и]. В слове два слога: [ло] и [с’и], ударный слог – первый [ло́с’и]. Произношу ещё раз, чтобы услышать каждый звук: [л][о][с’][и].
Первый звук [л]. Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначается буквой «эль».
Второй звук [о]. Звук [о] – гласный, ударный. Обозначается буквой «о».
Третий звук [с’]. Звук [с’]– согласный, глухой, мягкий. Обозначается буквой «эс».
Четвёртый звук [и]. Звук [и] – гласный, безударный. Обозначается буквой «и».
Образец записи:
Лоси – 2 слога, 4 звука, 4 буквы.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый;
[о́] – гласный, ударный;
[с] – согласный, глухой, мягкий;
[и] – гласный, безударный.
Напишите свой комментарий.