Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 19
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 29.
- Спишите пары слов. Подчеркните буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов.
Номер 30.
Прочитайте. Докажите, что слова в каждой группе – родственные (однокоренные).
- Спишите. Произнесите звук, который обозначает каждая выделенная буква. Укажите эти звуки над словами в квадратных скобках.
- Объясните, когда звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой?
- Выделите в словах корень. Подчеркните те выделенные буквы, написание которых надо проверять.
Чтобы доказать, что слова однокоренные, нужно вспомнить правило: «Однокоренные слова – это слова, близкие по значению и имеющие общую часть (корень)».
Хлебушек (ласковое название хлеба),
хлебный (приготовленный из хлеба),
хлеб,
хлебцы (кусочки сухого хлеба, поджаренные как сухарики или приготовленные в виде галет).
Городок (небольшой город),
загородный (находящийся за пределом городом),
город,
городки (игра, в которой небольшие деревянные столбики (городки) выбиваются битой из города).
Резать (действуя чем-нибудь острым, разделять на части,
отделять от целого),
резчик (мастер по художественной резьбе на дереве, кости и т.д.),
резьба (вырезывание, выделка разных узоров на дереве, кости),
резной (сделанный путем вырезывания, резьбы).
Звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой в случае, если буква стоит на конце слова или перед другим глухим согласным, то есть в слабой позиции.
Букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, надо проверять:
(дубок) дубки
(луга) луг
(стрижи) стриж
(снежный) снежки
Номер 30.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова мороз. При затруднении обратитесь к Памятке 1 «Как провести звуко-буквенный разбор слова» (с. 128–129).
Простой разбор по памятке из учебника:
Моро́з – 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
[м] – согл., твёрд., звон.;
[а] – глас, безудар.;
[р] – согл., твёрд., звон.;
[о́] – глас, удар.;
[с] – согл., твёрд., глух.;
Более сложный разбор:
Мо│ро́з [м а р о́ с] – 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
М [м] – согл., твёрд. парн. [м-м'], звон. непарн., «эм»;
О [а] – глас, безудар., «о»;
Р [р] – согл., твёрд. парн. [р-р'], звон. непарн., «эр»;
О [о́] – глас, удар., «о»;
З [с] – согл., твёрд. парн. [с-с'], глух. парн.[с'-з'], «зэ»
Номер 31.
Прочитайте. Докажите, что слова в каждой группе – это однокоренные слова.
- Спишите. Произнесите звук, который обозначает каждая выделенная буква. Укажите эти звуки над словами в квадратных скобках..
- Объясните, когда звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой.
- Выделите в словах корень. Подчеркните те выделенные буквы, написание которых надо проверять.
Чтобы доказать, что слова однокоренные, нужно вспомнить правило: «Однокоренные слова – это слова, близкие по значению и имеющие общую часть (корень)».
Хлебушек (ласковое название хлеба),
хлебный (приготовленный из хлеба),
хлеб,
хлебцы (кусочки сухого хлеба, поджаренные как сухарики или приготовленные в виде галет).
Городок (небольшой город),
загородный (находящийся за пределом городом),
город,
городки (игра, в которой небольшие деревянные столбики (городки) выбиваются битой из города).
Резать (действуя чем-нибудь острым, разделять на части,
отделять от целого),
резьба (вырезывание, выделка разных узоров на дереве, кости),
резной (сделанный путем вырезывания, резьбы),
поре́з (рана, сделанная каким-нибудь режущим предметом).
Звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой в случае, если буква стоит на конце слова или перед другим глухим согласным, то есть в слабой позиции.
Букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, надо проверять:
(дубок) дубки
(луга) луг
(стрижи) стриж
(снежный) снежки
Памятка 1
Как провести звуко-буквенный разбор слова
1. Произнесите слово и послушайте себя.
2. Произнесите слово целиком с выделением ударного слога и по слогам.
3. Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук по порядку.
4. Произнесите каждый звук, охарактеризуйте его: гласный (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий).
5. Скажите, какой буквой обозначен на письме каждый звук.
Образец устного звуко-буквенного разбора:
Произношу слово [ло́с’и]. В слове два слога: [ло] и [с’и], ударный слог – первый [ло́с’и]. Произношу ещё раз, чтобы услышать каждый звук: [л][о][с’][и].
Первый звук [л]. Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначается буквой «эль».
Второй звук [о]. Звук [о] – гласный, ударный. Обозначается буквой «о».
Третий звук [с’]. Звук [с’]– согласный, глухой, мягкий. Обозначается буквой «эс».
Четвёртый звук [и]. Звук [и] – гласный, безударный. Обозначается буквой «и».
Образец записи:
Лоси – 2 слога, 4 звука, 4 буквы.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый;
[о́] – гласный, ударный;
[с]– согласный, глухой, мягкий;
[и]– гласный, безударный.
Напишите свой комментарий.