Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 129

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 129

Номер 224.

Расшифруйте скороговорку.

СОБИРАЛАМАРГАРИТАМАРГАРИТКИНАГОРЕ.
РАСТЕРЯЛАМАРГАРИТАМАРГАРИТКИВОДВОРЕ.

  • Запишите скороговорку правильно, разделяя запись на слова.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Какие слова вы написали с заглавной буквы и почему?
Ответ:

Собирала Маргарита маргаритки на горе.
Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

«Собирала» и «растеряла» написаны с большой буквы, так как это первые слова в предложении. Слово «Маргаритка» написано с большой буквы, потому что это имя девочки.

Орфограммы, которые подчеркнули помимо заглавных букв:
написание слов с предлогом (на горе, во дворе),
безударная гласная в корне, проверяемая ударением орегоры, дворедвор, растерялапотеря).

Номер 225.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Пришёл месяц май. В тени больших деревьев расцвели ландыши. Как душисты и красивы эти цветы! На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики. Цветки похожи на маленькие жемчужинки. Не рвите ландыши! Без них темнее станет лес.
(Из журнала «Мурзилка»)

  • Что нового вы узнали из этого текста? Как выглядит ландыш? С чем сравниваются его цветки? Почему надо беречь это растение?
  • Подготовьтесь писать текст под диктовку.
Ответ:

Заголовок: Лесные ландыши.

Из текста можно узнать, как выглядят ландыши: «На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики. Цветки похожи на маленькие жемчужинки.»

Его цветки сравнивают с маленькими жемчужинками. Надо беречь это растение, потому что без него темнее станет лес, они его украшают.

Подготовимся к письму под диктовку (памятка 2 стр. 131)

1. Выясним смысл непонятных слов.

2. Определим слова с орфограммами:

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: в тенитень, большихбольше, деревьевдерево, расцвелирасцвёл, цветыцвет, стебелькахстебель, зелёныхзелень, колокольчикиколокол, цветкицвет, жемчужинкижемчуг, темнеетёмный.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: месяц, колокольчики.

Мягкий разделительный знак: листьев.

Парный согласный: леслеса.

Гласные после шипящих: больших, ландыши, душисты, жемчужинки.

Не с глаголами: не рвите.

Ь показатель мягкости: колокольчики, больших, стебельках, маленькие.

Далее по памятке 2 стр. 131.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 129. 2024 год

Образец записи:
Лоси – 2 слога, 4 звука, 4 буквы.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый;
[о́] – гласный, ударный;
[с]– согласный, глухой, мягкий;
[и]– гласный, безударный.

Памятка 2

Как подготовиться к диктанту

1. Прочитайте текст (предложения, словосочетания, слова). Выясните смысл непонятных слов.
2. Найдите в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определите в каждом таком слове орфограммы. Вспомните правило и объясните, почему так пишется слово.
3. Если не знаете, как проверить написание слова, то запомните, как оно написано.
4. Обратите внимание на употребление знаков препинания в предложении.
5. Внимательно записывайте каждое слово.

Пчела́ за да́нью полево́й
Лети́т из ке́льи восково́й.
А. Пушкин

Облете́ли ли́стья с клёна,
Клён от хо́лода дрожи́т.
На доро́жке у балко́на
Золото́й ковёр лежи́т.
Е. Авдиенко

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх