Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 128

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 128

Номер 222.

Прочитайте.

3..лёной л..ствой одеты д..рев..я. На тр..ве прохладная р..са. Пахнет гр..бами, душ..стой з..мл..никой. В кустах п..ёт сол..вей. На верш..не ели свил гн..здо ястре.. . В глухой ч..ще ж..вёт ры..ь. Хорошо летом в л..су!

  • Объясните написание слов с пропущенными буквами. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Определите тему текста. Найдите предложение, в котором выражена главная мысль.
  • Придумайте к тексту заголовок.
Ответ:

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: зелёныйзе́лень, листво́йлист, дере́вьяде́рево, траве́тра́вы, роса́ро́сы, гриба́мигриб, поётпой, солове́йсоло́вушка, гнездо́гнёзда, в лесу́лес.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: земляникой.
Мягкий разделительный знак: деревья.
Парный согласный: ястребястребы, рысь – рыси.
Гласные после шипящих: душистой, вершине, чаще, живёт.

Лето в лесу
3елёной листвой одеты деревья. На траве прохладная роса. Пахнет грибами, душистой земляникой. В кустах поёт соловей. На вершине ели свил гнездо ястреб. В глухой чаще живёт рысь. Хорошо летом в лесу!

Тема текста: лето в лесу.
Главная мысль выражена в предложении «Хорошо летом в лесу!»

Заголовок: Лето в лесу.

Номер 223.

Прочитайте.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
             А. Плещеев

  • Напишите по памяти. Проверьте себя. Подчеркните изученные орфограммы. Объясните их написание.
Ответ:

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
            А. Плещеев

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: зелене́етзе́лень, зелёный, блести́тблеск, весно́ювёсны, лети́тполёт.

Парный согласный: травкатрава.

Буквосочетание чк пишется без ь: ласточка.

Конец страницы
Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 128. 2024 год

Памятка 1

Как провести звуко-буквенный разбор слова

1. Произнесите слово и послушайте себя.
2. Произнесите слово целиком с выделением ударного слога и по слогам.
3. Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук по порядку.
4. Произнесите каждый звук, охарактеризуйте его: гласный (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий).
5. Скажите, какой буквой обозначен на письме каждый звук.

Образец устного звуко-буквенного разбора:
Произношу слово [ло́с’и]. В слове два слога: [ло] и [с’и], ударный слог – первый [ло́с’и].
Произношу ещё раз, чтобы услышать каждый звук: [л][о][с’][и].
Первый звук [л]. Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначается буквой «эль».
Второй звук [о]. Звук [о] – гласный, ударный. Обозначается буквой «о».
Третий звук [с’]. Звук [с’]– согласный, глухой, мягкий. Обозначается буквой «эс».
Четвёртый звук [и]. Звук [и] – гласный, безударный. Обозначается буквой «и».

Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх