Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 128

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 222.
Прочитайте.
3..лёной л..ствой одеты д..рев..я. На тр..ве прохладная р..са. Пахнет гр..бами, душ..стой з..мл..никой. В кустах п..ёт сол..вей. На верш..не ели свил гн..здо ястре.. . В глухой ч..ще ж..вёт ры..ь. Хорошо летом в л..су!
- Объясните написание слов с пропущенными буквами. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Определите тему текста. Найдите предложение, в котором выражена главная мысль.
- Придумайте к тексту заголовок.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
зелёный –
зе́лень,
листво́й –
лист,
дере́вья –
де́рево,
траве́ –
тра́вы,
роса́ –
ро́сы,
гриба́ми –
гриб,
поёт –
пой,
солове́й –
соло́вушка,
гнездо́ –
гнёзда, в
лесу́ –
лес.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением:
земляникой.
Мягкий разделительный знак:
деревья.
Парный согласный:
ястреб –
ястребы,
рысь – рыси.
Гласные после шипящих:
душистой,
вершине,
чаще,
живёт.
Лето в лесу
3елёной
листвой одеты
деревья. На
траве прохладная
роса. Пахнет
грибами,
душистой
земляникой. В кустах
поёт соловей. На
вершине ели свил
гнездо
ястреб. В глухой
чаще
живёт
рысь. Хорошо летом в
лесу!
Тема текста: лето в лесу.
Главная мысль выражена в предложении «Хорошо летом в лесу!»
Заголовок: Лето в лесу.
Номер 223.
Прочитайте.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Плещеев
- Напишите по памяти. Проверьте себя. Подчеркните изученные орфограммы. Объясните их написание.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Плещеев
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: зелене́ет – зе́лень, зелёный, блести́т – блеск, весно́ю – вёсны, лети́т – полёт.
Парный согласный: травка – трава.
Буквосочетание чк пишется без ь: ласточка.

Памятка 1
Как провести звуко-буквенный разбор слова
1. Произнесите слово и послушайте себя.
2. Произнесите слово целиком с выделением ударного слога и по слогам.
3. Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук по порядку.
4. Произнесите каждый звук, охарактеризуйте его: гласный (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий).
5. Скажите, какой буквой обозначен на письме каждый звук.
Образец устного звуко-буквенного разбора:
Произношу слово [ло́с’и]. В слове два слога: [ло] и [с’и], ударный слог – первый [ло́с’и].
Произношу ещё раз, чтобы услышать каждый звук: [л][о][с’][и].
Первый звук [л]. Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначается буквой «эль».
Второй звук [о]. Звук [о] – гласный, ударный. Обозначается буквой «о».
Третий звук [с’]. Звук [с’]– согласный, глухой, мягкий. Обозначается буквой «эс».
Четвёртый звук [и]. Звук [и] – гласный, безударный. Обозначается буквой «и».
Напишите свой комментарий.