Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 127

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 127

Номер 218.

  • Выберите любое задание и выполните его:

1. Выполните звуко-буквенный разбор любого слова.
2. Выпишите буквы из выделенного слова в алфавитном порядке.
3. Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Запишите это слово.

Ответ:

1. Звуко-буквенный разбор (см. Памятку 1, с. 130).

Пчё│лы – 2 слога, 5 звуков, 5 букв.
[п] – согласный, глухой, твёрдый;
[ч'] – согласный, глухой, мягкий;
[о́] – гласный, ударный;
[л] – согласный, звонкий, твёрдый;
[ы] – гласный, безударный.

1. Звуко-буквенный разбор (см. Памятку 1, с. 130).

Пчё|лы [п ч' о́ л ы] – 2 слога, 5 звуков, 5 букв.
п [п] – согласный, глухой парный [п-б], твёрдый парный [п-п'], буква «пэ»;
ч [ч'] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный, буква «чэ»;
ё [о́] – гласный, ударный;
л [л] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный [л-л'], буква «эль»;
ы [ы] – гласный, безударный.

2. И, К, П, Р, С, Т, Я.

3. Поют – 4 б, 5 зв. [п а й' у т].

Номер 219.

Кто правильно назовёт все буквы русского алфавита?

  • Запишите по памяти все буквы в алфавитном порядке.
Ответ:
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 127 номер 219

Правила правописания

Номер 220.

Вспомните, какие буквы в корнях слов надо проверять. Когда их надо проверять?

  • Используя форзац учебника, вспомните правила правописания слов, которые вы уже изучили.
  • Для чего надо знать правила орфографии?
Ответ:

В корнях нужно проверять гласные и согласные буквы, которые стоят в слабой позиции.

Правила:
1. Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Парные по глухости – звонкости согласные (чтобы проверить парный по глухости-звонкости согласный звук, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или непарный звонкий согласный).

3. Безударная гласная (чтобы проверить безударный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным).

Правила орфографии нужно знать, чтобы правильно писать, быть грамотным человеком.

Номер 221.

Прочитайте. Объясните правописание выделенных орфограмм.

Москва, дожди, сугроб, стакан, Алёша, пчела, мороз, ученик, Россия, синичка, ручьи, ночной, больница, сказка, чаща, лыжи, сладкий, бежать, шина, чудо, ищу, Волга.

  • Запишите 3-4 слова на разные правила. Каждое слово пишите с новой строки, а рядом с ним – 2–3 слова на это же правило. Подчеркните в словах орфограммы.
  • Составьте с одним из слов предложение. Запишите. Подчеркните в нём грамматическую основу.
Ответ:

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: дожди́дождь, пчела́пчёлы, больни́цаболь, бежа́тьбег.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: Москва, стакан, мороз, ученик, синичка.

Мягкий разделительный знак: ручьи.

Парный согласный: сугробсугробы, морозморозы, сказкасказать, сладкийсладость.

Буквосочетание чк, чн пишется без мягкого знака: ночной, синичка.

чаща, лыжи, шина, чудо, ищу.

Имена собственные: Алёша, Волга.

Удвоенная согласная: Россия.

Дожди, столы, стволы, ряды.
Москва, квартира, город, дежурный.
Ручьи, воробьи, колья, колье.
Сугроб, укроп, стог, серп.
Синичка, сестричка, ручной, крючки.
Чаща, малыши, мыши, чучело.
Алёша, Марина, Егор, Наташа.
Россия, касса, класс, суббота.

Алёша выпил стакан чая с лимоном.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 127. 2024 год

Номер 223.

Расшифруйте скороговорку.

СОБИРАЛАМАРГАРИТАМАРГАРИТКИНАГОРЕ.
РАСТЕРЯЛАМАРГАРИТАМАРГАРИТКИВОДВОРЕ.

  • Запишите скороговорку правильно, разделяя запись на слова. Проверьте себя.
  • Какие слова вы написали с заглавной буквы и почему?
Ответ:

Собирала Маргарита маргаритки на горе.
Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

«Собирала» и «растеряла» написаны с большой буквы, так как это первые слова в предложении. Слово «Маргарита» написано с большой буквы, потому что это имя девочки.

Орфограммы, которые подчеркнули помимо заглавных букв:
написание слов с предлогом (на горе, во дворе),
безударная гласная в корне, проверяемая ударением орегоры, дворедвор, растерялапотеря).

Номер 224.

Прочитайте. Определите тему текста. Подберите к тексту название.

Пришёл месяц май. В тени больших деревьев расцвели ландыши. Как душисты и красивы эти цветы! На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики. Цветки похожи на маленькие жемчужинки. Не рвите ландыши! Без них темнее станет лес.
(Из журнала «Мурзилка»)

  • Найдите в тексте описание ландыша. Как выглядит ландыш? С чем сравниваются его цветки? Почему надо беречь это растение?
  • Подготовьтесь писать текст под диктовку (см. Памятку 2 «Как подготовиться к диктанту», с. 129).
Ответ:

Тема текста: ландыши. Заголовок: Лесные ландыши.

«На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики. Цветки похожи на маленькие жемчужинки.»

Его цветки сравнивают с маленькими жемчужинками.
Надо беречь это растение, потому что без него темнее станет лес, они его украшают.

Подготовимся к письму под диктовку (памятка 2 стр. 129)

1. Прочитаем текст. Выясним смысл непонятных слов.

2. Найдём в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определим в каждом таком слове орфограммы. Вспомним правило и объясним, почему так пишется слово:

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: в тенитень, большихбольше, деревьевдерево, расцвелирасцвёл, цветыцвет, стебелькахстебель, зелёныхзелень, колокольчикиколокол, цветкицвет, жемчужинкижемчуг, темнеетёмный.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: месяц, колокольчики.

Мягкий разделительный знак: листьев.

Парный согласный: леслеса.

Гласные после шипящих: больших, ландыши, душисты, жемчужинки.

Не с глаголами: не рвите.

Ь показатель мягкости: колокольчики, больших, стебельках, маленькие.

Далее по памятке 2 стр. 131.

Памятка 2
Как подготовиться к диктанту


1. Прочитайте текст (предложения, словосочетания, слова). Выясните смысл непонятных слов.
2. Найдите в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определите в каждом таком слове орфограммы. Вспомните правило и объясните, почему так пишется слово.
3. Если не знаете, как проверить написание слова, то запомните, как оно написано.
4. Обратите внимание на употребление знаков препинания в предложении.
5. Внимательно записывайте каждое слово.

Пчела́ за да́нью полево́й
Лети́т из ке́льи восково́й.
А. Пушкин

Облете́ли ли́стья с клёна,
Клён от хо́лода дрожи́т.
На доро́жке у балко́на
Золото́й ковёр лежи́т.
Е. Авдиенко

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх