Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 117

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 117

Номер 194.

  • Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нём? Определите тип этого текста.
  • Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах? Какие это будут кадры? Определите тип этого текста.
  • Какой текст нельзя передать в кадрах? Почему? О чём в нём говорится?
Ответ:

Первый текст – это текст-описание. В нём даётся описание птички. Содержание такого текста можно передать в одном кадре, на котором будет изображена синичка.

Второй текст – это текст-повествование. В нём перечисляются действия, которые она выполняет. Содержание этого текста можно передать в нескольких кадрах: синичка сидит, потом она встрепенулась, вскочила на ножки. На следующем кадре она отряхивается и поправляет крылышки.

Третий текст – это текст-рассуждение. Его нельзя передать в кадрах. В нём даётся объяснение тому, почему синица-лазоревка получила такое название.

Номер 195.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 117, задание 195. 2024 год
  • Почему картина так названа? Что художник на ней изобразил?
  • Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево? Чем занимается медвежье семейство?
  • Составьте по картине текст. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Картина называется «Утро в сосновом лесу», потому что художник изобразил на ней лес ранним утром и медвежат, которые играют в лесной глуши.

Действие происходит в чаще леса.

Лес выглядит мрачным. Солнечные лучи ещё не проникли вглубь леса, поэтому там темно, прохладно и туманно. Деревья старые, высокие и толстые. Одно дерево лежит на земле. Наверное, сильный ветер сломал его и вывернул из земли крепкие корни старого дерева. Вокруг много зелени. Значит, лето в самом разгаре.

Медвежье семейство вышло на утреннюю прогулку. Медвежата залезли на сломанный ствол. Мама-медведица внимательно наблюдает за своими детёнышами.

Рассмотрим картину Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Мы видим раннее утро. Лес выглядит мрачным. Солнечные лучи ещё не проникли вглубь леса, поэтому там темно, прохладно и туманно. Деревья старые, высокие и толстые. На переднем плане изображено поваленное дерево. Его мощные корни торчат из земли, ствол переломлен. Верхняя часть дерева, как будто, хочет упасть со склона. Медвежье семейство вышло на утреннюю прогулку. Медвежата залезли на сломанный ствол. Мама-медведица внимательно наблюдает за своими детёнышами.

От картины веет спокойствием и теплом.

Предложение

Номер 196.

Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.

  • Расскажите, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки.
  • Приведите примеры предложений, в конце которых ставятся эти знаки.
  • Объясните, как составить из данных ниже слов предложение. Запишите составленное предложение.

Майские, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки.

Ответ:

В конце предложений ставятся точка, вопросительный или восклицательный знаки.

Точка ставится в конце повествовательных предложений, в которых просто сообщается информация, не окрашенная эмоциями.

Восклицательный знак ставится восклицательных предложениях, которые произносятся с эмоциональной окраской.

Вопросительный знак ставится в вопросительных предложениях, целью которых задать вопрос.

На ветку дерева села птичка.
Какая красивая птичка!
Как она называется?

Чтобы составить предложение из слов, нужно их связать между собой по смыслу, чтобы предложение выражало законченную мысль.

Майские жуки обгрызают на деревьях листочки.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 117. 2024 год

Номер 198.

В предложении есть главные члены: подлежащее и сказуемое.

  • Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?
  • Почему их называют главными членами предложения?
Ответ:

Подлежащее обозначает предмет речи, то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы «Кто?», «Что?»

Сказуемое обозначает то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы «Что делает?»

Главные члены не зависят от других слов в предложении, в них содержится смысл предложения.

Номер 199.

Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Почему он так назван?

Птицы весну принесли
Грачи прилетели – прота́лины принесли. Трясогу́зки-ледоло́мки на реке лёд раскололи. Зяблики появились в лесу. Зелёная травка заворси́лась. Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Листья на берёзах проклю́нулись. Соловьи показались. Черёмуха зацвела́.
Весна так и делается: каждый понемножку.

  • Как вы понимаете значение выражений травка заворсилась, листья проклюнулись?
  • Объясните написание выделенных орфограмм.
  • Спишите нераспространённые предложения. Подчеркните в них подлежащее.
Ответ:

Рассказ так назван, потому что в нём идёт речь о птицах, появление которых символизирует приход весны.

Травка заворсилась – появилась молодая травка.
Листья проклюнулись – появились маленькие листочки на деревьях.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: прилете́липолёт, принесли́нёс, трясогу́зкитря́ска, расколо́лико́лят, зелёнаязе́лень, заворси́ласьворс, запестре́липёстрый, зацвела́зацвёл.

Мягкий разделительный знак: листья, соловьи.

Парный согласный: травкатрава, понемножкунемножечко.

Буквосочетание чк пишется без мягкого знака: пеночки.

Пеночки прилетели. Цветы запестрели. Кукушка вернулась. Соловьи показались. Черёмуха зацвела.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх