Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 115 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания.
Учебник 2 часть — Страница 115.
Ответы 2021 года.
Номер 3.
Составьте предложения со словами любой пары синонимов.
Ответ:
Изумрудная, сочная трава очень нравилась кроликам.
Зеленые поля раскинулись до самого горизонта.
Номер 1.
Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.
Ответ:
Встречать – провожать, говорить – молчать, одобрять – осуждать, мириться – ссориться, радовать – огорчать.
Номер 2.
Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать – мешать, одобрять – осуждать.
Ответ:
Помогать – оказывать помощь, выручать.
Мешать – не давать что-то делать.
Одобрять – признавать правильным, соглашаться с чем-то.
Осуждать – высказывать отрицательные суждения о чем – либо.
Номер 3.
Составьте предложения со словами любой пары антонимов.
Ответ:
Помогать другим очень важно, ведь однажды помощь может понадобиться тебе самому.
Мешать проще, чем делать дело самому.
Номер 1.
Найдите слова – названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.
Ответ:
Директор (ед.ч.), директора (мн.ч.)
Инженер (ед.ч.), инженеры (мн.ч.)
Помощник (ед.ч.)
Столяр (ед.ч.), столяры (мн.ч.)
Шофер (ед.ч.), шоферы (мн.ч.)
Эти слова – имена существительные, потому что они обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? Они употреблены сначала в единственном числе, а потом во множественном.
Номер 2.
В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.
Ответ:
Столяры́, а не столя́ры, шоферы, а не шофера́.
Номер 3.
Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.
Ответ:
ДирЕктор, директорА.
ИнженЕр, инженЕры.
ПомОщник.
СтолЯр, столярЫ.
ШофЁр, шофЁры.
Номер 1.
Выпишите слова с корнем –зим-. Выделите в них корень.
Ответ:
Номер 2.
Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.
Ответ:
Номер 3.
Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нем главные члены.
Ответ:
Ответ: