Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 116

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 116

Повторение

Текст

Номер 193.

Тексты бывают разные: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Почему эти тексты так называются?

  • К какому из текстов можно поставить вопрос какой? (предмет), к какому – что произошло? что случилось? что делает?, к какому – почему?
Ответ:

В тексте-повествовании повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К такому тексту можно поставить вопросы что произошло? что случилось? что делает?

В тексте-описании даётся описание предмета или явления. К такому тексту можно поставить вопрос какой? (предмет).

В тексте-рассуждении приводятся рассуждения, объяснения на поставленный вопрос. К такому тексту можно поставить вопрос почему?

Номер 194.

Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. Спишите любой текст.

1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.

2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять перышки.

3. Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
Г. Скребицкий

Продолжение номера 194 на следующей странице

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 116. 2024 год

Номер 196.

Прочитайте.

– Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?
– Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!

  • Этот текст – диалог или монолог? Как вы это определили?
  • Спишите текст. Проверьте себя.
  • Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед речью каждого участника разговора.
  • Разыграйте сценку разговора действующих лиц.
Ответ:

Этот текст – диалог, так как идёт разговор между двумя людьми. Один спрашивает, другой отвечает.

– Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?
– Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!

Реплика каждого начинается с тире. В конце восклицательных предложений поставлены восклицательные знаки. В конце вопросительного предложения – вопросительный знак.

Номер 197.

Прочитайте. Найдите границы пяти предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение.

Кто видел цветущую берёзу это бывает в мае листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. хороша берёзка в серёжках она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
По Э. Шиму

  • Запишите предложения, правильно обозначая их начало и конец. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм и постановку знаков препинания в конце предложений.
  • Прочитайте ещё раз. Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ. Придумайте заголовок к тексту.
Ответ:

Кто видел цветущую берёзу? (вопросительное, невосклицательное) Это бывает в мае. (повествовательное, невосклицательное) Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. (повествовательное, невосклицательное) Хороша берёзка в серёжках! (повествовательное, восклицательное) Она вся золотится, как будто в солнечном дожде. (повествовательное, невосклицательное)

Объясним написание выделенных орфограмм:
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: цвету́щуюцвет, конца́хко́нчик, золоты́езо́лото, хороша́хоро́ший, дожде́дождь.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: берёзу.

Мягкий разделительный знак: листья.

Мягкий знак, показатель мягкости: маленькие.

Парный согласный: берёзкаберёза, серёжкисерёжечка.

Буквосочетание чн пишется без мягкого знака: коричнево, солнечном.

Объясним постановку знаков препинания в конце предложений:
Кто видел цветущую берёзу?
Предложение представляет собой вопрос, поэтому в конце ставится вопросительный знак.

Это бывает в мае. Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
В конце данных предложений ставится точка, поскольку они являются повествовательными и не выражают эмоций.

Хороша берёзка в серёжках!
Предложение произносится с интонацией восхищения, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак.

Эти предложения составляют текст, потому что они связаны между собой по смыслу и объединены общей темой.

Заголовок: Цветущая береза.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.