Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 116

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 116

Повторение

Текст

Номер 193.

Тексты бывают разные: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Почему эти тексты так называются?

  • К какому из текстов можно поставить вопрос какой? (предмет), к какому – что произошло? что случилось? что делает?, к какому – почему?
Ответ:

В тексте-повествовании повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К такому тексту можно поставить вопросы что произошло? что случилось? что делает?

В тексте-описании даётся описание предмета или явления. К такому тексту можно поставить вопрос какой? (предмет).

В тексте-рассуждении приводятся рассуждения, объяснения на поставленный вопрос. К такому тексту можно поставить вопрос почему?

Номер 194.

Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. Спишите любой текст.

1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.

2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять перышки.

3. Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
Г. Скребицкий

Продолжение номера 194 на следующей странице

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 116. 2024 год

Номер 196.

Прочитайте.

– Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?
– Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!

  • Этот текст – диалог или монолог? Как вы это определили?
  • Спишите текст. Проверьте себя.
  • Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед речью каждого участника разговора.
  • Разыграйте сценку разговора действующих лиц.
Ответ:

Этот текст – диалог, так как идёт разговор между двумя людьми. Один спрашивает, другой отвечает.

– Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?
– Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!

Реплика каждого начинается с тире. В конце восклицательных предложений поставлены восклицательные знаки. В конце вопросительного предложения – вопросительный знак.

Номер 197.

Прочитайте. Найдите границы пяти предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение.

Кто видел цветущую берёзу это бывает в мае листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. хороша берёзка в серёжках она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
По Э. Шиму

  • Запишите предложения, правильно обозначая их начало и конец. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм и постановку знаков препинания в конце предложений.
  • Прочитайте ещё раз. Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ. Придумайте заголовок к тексту.
Ответ:

Кто видел цветущую берёзу? (вопросительное, невосклицательное) Это бывает в мае. (повествовательное, невосклицательное) Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. (повествовательное, невосклицательное) Хороша берёзка в серёжках! (повествовательное, восклицательное) Она вся золотится, как будто в солнечном дожде. (повествовательное, невосклицательное)

Объясним написание выделенных орфограмм:
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: цвету́щуюцвет, конца́хко́нчик, золоты́езо́лото, хороша́хоро́ший, дожде́дождь.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: берёзу.

Мягкий разделительный знак: листья.

Мягкий знак, показатель мягкости: маленькие.

Парный согласный: берёзкаберёза, серёжкисерёжечка.

Буквосочетание чн пишется без мягкого знака: коричнево, солнечном.

Объясним постановку знаков препинания в конце предложений:
Кто видел цветущую берёзу?
Предложение представляет собой вопрос, поэтому в конце ставится вопросительный знак.

Это бывает в мае. Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
В конце данных предложений ставится точка, поскольку они являются повествовательными и не выражают эмоций.

Хороша берёзка в серёжках!
Предложение произносится с интонацией восхищения, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак.

Эти предложения составляют текст, потому что они связаны между собой по смыслу и объединены общей темой.

Заголовок: Цветущая береза.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх