Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 115

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 115

Cловарь синонимов.

3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

Ответ:

Изумрудная, сочная трава очень нравилась кроликам.
Зелёные поля раскинулись до самого горизонта.

Словарь антонимов.

1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.
2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать – мешать, одобрять – осуждать.
3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

Ответ:

Встречать – провожать, говорить – молчать, одобрять – осуждать, мириться – ссориться, радовать – огорчать.

Помогать – оказывать помощь, выручать.
Мешать – не давать что-то делать.
Одобрять – признавать правильным, соглашаться с чем-то.
Осуждать – высказывать отрицательные суждения о чем – либо.

Помогать другим очень важно, ведь однажды помощь может понадобиться тебе самому.
Мешать проще, чем делать дело самому.

Орфоэпический словарь.

1. Найдите слова – названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.
2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.
3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.

Ответ:

Директор (ед.ч.), директора (мн.ч.).
Инженер (ед.ч.), инженеры (мн.ч.).
Помощник (ед.ч.).
Столяр (ед.ч.), столяры (мн.ч.).
Шофер (ед.ч.), шоферы (мн.ч.).

Эти слова – имена существительные, потому что они обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? Они употреблены сначала в единственном числе, а потом во множественном.

Столяры́, а не столя́ры, шоферы, а не шофера́.

ДирЕктор, директорА.
ИнженЕр, инженЕры.
ПомОщник.
СтолЯр, столярЫ.
ШофЁр, шофЁры.

Словарь однокоренных слов.

1. Выпишите слова с корнем –зим-. Выделите в них корень.
2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.
3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нем главные члены.

Ответ:

  сущ.      прил.           сущ.          гл.
Зима, зимний, зимовье, зимовать.

Зимний пейзаж поражает своей красотой.

Составьте свои задания по любому из словарей. Подготовьте их к презентации.

Ответ:

По словарю синонимов

1. Выпишите из словаря синонимы глаголы.
2. Составьте с ними словосочетания.
3. Укажите над глаголами часть речи.

По словарю антонимов

1. Выпишите из словаря пары прилагательных антонимов.
2. Составьте с каждым из них словосочетания.
3. С одной из пар составьте пару предложений.

По словарю однокоренных слов

1. Выпиши слова с корнем –двор-. Выделите в них корень.
2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.
3. Составьте с каждым из них предложения, чтобы доказать. Что вы верно определили часть речи.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 115. 2024 год

Номер 193.

  • Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нём? Определите тип этого текста.
  • Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах? Какие это будут кадры? Определите тип этого текста.
  • Какой текст нельзя передать в кадрах? Почему? О чём в нём говорится?
Ответ:

Что за чудесный вид у синички! Приглядитесь к ней получше – какая она красивая: на головке чёрная шапочка, щёчки белые, грудка жёлтая с длинным чёрным галстучком, а спина и крылья зеленоватые.

Первый текст – это текст-описание. В нём даётся описание птички. Содержание такого текста можно передать в одном кадре, на котором будет изображена синичка.

Второй текст – это текст-повествование. В нём перечисляются действия, которые она выполняет. Содержание этого текста можно передать в нескольких кадрах: синичка сидит, потом она встрепенулась, вскочила на ножки. На следующем кадре она отряхивается и поправляет крылышки.

Третий текст – это текст-рассуждение. Его нельзя передать в кадрах. В нём даётся объяснение тому, почему синица-лазоревка получила такое название.

Номер 194.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 115, задание 194. 2024 год
  • Почему картина так названа? Что художник на ней изобразил?
  • Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево? Чем занимается медвежье семейство?
  • Составьте по картине текст. Подготовьтесь его рассказать. Запишите 2–3 предложения из составленного текста.
Ответ:

Картина называется «Утро в сосновом лесу», потому что художник изобразил на ней лес ранним утром и медвежат, которые играют в лесной глуши.

Действие происходит в чаще леса.

Лес выглядит мрачным. Солнечные лучи ещё не проникли вглубь леса, поэтому там темно, прохладно и туманно. Деревья старые, высокие и толстые. Одно дерево лежит на земле. Наверное, сильный ветер сломал его и вывернул из земли крепкие корни старого дерева. Вокруг много зелени. Значит, лето в самом разгаре.

Медвежье семейство вышло на утреннюю прогулку. Медвежата залезли на сломанный ствол. Мама-медведица внимательно наблюдает за своими детёнышами.

Рассмотрим картину Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Мы видим раннее утро. Лес выглядит мрачным. Солнечные лучи ещё не проникли вглубь леса, поэтому там темно, прохладно и туманно. Деревья старые, высокие и толстые. На переднем плане изображено поваленное дерево. Его мощные корни торчат из земли, ствол переломлен. Верхняя часть дерева, как будто, хочет упасть со склона. Медвежье семейство вышло на утреннюю прогулку. Медвежата залезли на сломанный ствол. Мама-медведица внимательно наблюдает за своими детёнышами.

От картины веет спокойствием и теплом.

Предложения из составленного текста
Медвежье семейство вышло на утреннюю прогулку. Медвежата залезли на сломанный ствол. Мама-медведица внимательно наблюдает за своими детёнышами.

Предложение

Номер 195.

Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. Какие бывают виды предложений по цели высказывания и по интонации? Приведите примеры каждого вида предложений.

  • Скажите, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак.
  • Объясните, как составить из данных ниже слов предложение. Запишите составленное предложение.

Майские, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки.

Ответ:

В конце предложений ставятся точка, вопросительный или восклицательный знаки.

По цели высказывания предложения бывают повествовательные (К Паше приехали гости.), вопросительные (Когда к Паше приедут гости?), побудительные (Приезжайте в гости.)

По интонации предложения делятся на невосклицательные (Вчера шёл дождь.) и восклицательные (Какой ты смелый!).

Точка ставится в конце повествовательных предложений, в которых просто сообщается информация, не окрашенная эмоциями.

Вопросительный знак ставится в вопросительных предложениях, целью которых задать вопрос.

Восклицательный знак ставится восклицательных предложениях, которые произносятся с эмоциональной окраской.

Чтобы составить предложение из слов, нужно их связать между собой по смыслу, чтобы предложение выражало законченную мысль.

Майские жуки обгрызают на деревьях листочки.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх