Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 103

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 103

Номер 176.

Прочитайте. Какие слова не являются местоимениями? Каких местоимений здесь нет?

Я, он, но, мы, мышь, ты, она, на.

  • Запишите только местоимения.
Ответ:

Слова но, мышь, на не являются местоимениями.
Но – союз.
Мышь – имя существительное.
На – предлог.

Здесь нет местоимений вы, оно, они.

Я, он, мы, ты, она.

Номер 177.

Прочитайте.

Они клевали корм и весело щебетали.
На обед слетелись синички и снегири.
Мальчики рады, что птицы пообедали.
Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно.

  • Расположите предложения так, чтобы получился текст. Скажите, какое предложение будет первым и почему. Придумайте заголовок к тексту.
  • Запишите заголовок и текст. Проверьте себя.
  • Объясните, вместо каких имён существительных употреблены выделенные слова. Какие ещё слова можно использовать вместо слов мальчики и птицы?
Ответ:

Первым должно быть предложение «Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно», потому что здесь мы знакомимся с героями, о которых пойдет дольше речь.

Птичья столовая
Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно. На обед слетелись синички и снегири. Они клевали корм и весело щебетали. Мальчики рады, что птицы пообедали.

Слово они использовано вместо слова синички и снегири. Мальчики – вместо Петя и Игорь. Птицы – вместо синички и снегири.

Вместо слов мальчики и птицы можно также использовать слова ребята и пернатые гости.

Обратите внимание! Старайтесь не повторять имена существительные в стоящих рядом предложениях. Для этого заменяйте повторяющееся слово:
• местоимением: мальчики – они;
• синонимом: мальчики – ребята;
• образным выражением: птицы – пернатые гости.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 103. 2024 год

Номер 179.

Прочитайте.

Сова – действительно уникальная птица.
Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днём, и ночью.
В общем, не птица, а чудо!
О. Карлович

  • Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?
  • Определите значение слова уникальная по толковому словарю учебника (с. 136).
  • Какие доказательства приводит автор для подтверждения основной мысли? Прочитайте их.
  • В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?
  • Какой вопрос можно задать к данному тексту?
  • Подготовьтесь устно передать содержание текста.
Ответ:

Основная мысль текста: Сова – действительно уникальная птица.

Уникальный – единственный в своём роде, неповторимый.

Для подтверждения основной мысли автор приводит следующие доказательства: Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно.

Вывод и авторская оценка птице: В общем, не птица, а чудо!

К данному тексту можно задать вопрос почему?

Обратите внимание! Вы прочитали текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:
в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
вторая часть – это само объяснение, доказательство;
третья часть – это вывод.
К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.