Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 103
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 176.
Прочитайте. Какие слова не являются местоимениями? Каких местоимений здесь нет?
Я, он, но, мы, мышь, ты, она, на.
- Запишите только местоимения.
Слова но, мышь, на не являются местоимениями.
Но – союз.
Мышь – имя существительное.
На – предлог.
Здесь нет местоимений вы, оно, они.
Я, он, мы, ты, она.
Номер 177.
Прочитайте.
Они клевали корм и весело щебетали.
На обед слетелись синички и снегири.
Мальчики рады, что птицы пообедали.
Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно.
- Расположите предложения так, чтобы получился текст. Скажите, какое предложение будет первым и почему. Придумайте заголовок к тексту.
- Запишите заголовок и текст. Проверьте себя.
- Объясните, вместо каких имён существительных употреблены выделенные слова. Какие ещё слова можно использовать вместо слов мальчики и птицы?
Первым должно быть предложение «Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно», потому что здесь мы знакомимся с героями, о которых пойдет дольше речь.
Птичья столовая
Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно. На обед слетелись синички и снегири. Они клевали корм и весело щебетали. Мальчики рады, что птицы пообедали.
Слово они использовано вместо слова синички и снегири. Мальчики – вместо Петя и Игорь. Птицы – вместо синички и снегири.
Вместо слов мальчики и птицы можно также использовать слова ребята и пернатые гости.
Обратите внимание! Старайтесь не повторять имена существительные в стоящих рядом предложениях. Для этого заменяйте повторяющееся слово:
• местоимением: мальчики – они;
• синонимом: мальчики – ребята;
• образным выражением: птицы – пернатые гости.
Номер 179.
Прочитайте.
Сова – действительно уникальная птица.
Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днём, и ночью.
В общем, не птица, а чудо!
О. Карлович
- Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?
- Определите значение слова уникальная по толковому словарю учебника (с. 136).
- Какие доказательства приводит автор для подтверждения основной мысли? Прочитайте их.
- В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?
- Какой вопрос можно задать к данному тексту?
- Подготовьтесь устно передать содержание текста.
Основная мысль текста: Сова – действительно уникальная птица.
Уникальный – единственный в своём роде, неповторимый.
Для подтверждения основной мысли автор приводит следующие доказательства: Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно.
Вывод и авторская оценка птице: В общем, не птица, а чудо!
К данному тексту можно задать вопрос почему?
Обратите внимание! Вы прочитали текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:
в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
вторая часть – это само объяснение, доказательство;
третья часть – это вывод.
К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?
Напишите свой комментарий.