Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 5
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 8.
Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта аиста в разных единицах.
Ответ:1 мин = 60 с, получается, 600 м : 60 = 10 (м/с) - скорость аиста, т.е. за 1 секунду пролетает 10 метров. 1 ч = 60 мин, значит, 600 * 60 = 36 000 м = 36 км - за 1 ч пролетает аист. Ответ: 600 м/мин = 10 м/с = 36 км/ч.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин = 60 сек
1 час – 60 мин
1 сут = 24 часа
Вычислим расстояние, которое аист пролетел за 1 секунду.
1 мин = 60 с, значит:
600 м : 60 с = 10 (м/с) − значит аист пролетит 10 метров за 1 секунду.
Вычислим расстояние, которое аист пролетел за 1 час.
1 ч = 60 мин, значит:
600 ∙ 60 = 36000 (м) = 36 (км) − пролетит аист за 1 ч.
Запишем ответ.
Ответ: 600 м/мин = 10 м/с = 36 км/ч.
Оформим задание в тетрадь.
600 : 60 = 10 (м) – за 1 сек.
Ответ: 10 м/с
10 м/с = 600 м/мин = 36000 м/ч = 36 км/ч.
Номер 9.
1) Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался?
2) Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд?
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти скорость, зная пройденное расстояние и время движения.
1) 120 : 2 = 60 (км/ч) – скорость, с которой двигался пассажирский поезд. 2) 120 : 3 = 40 (км/ч) – скорость, с которой двигался товарный поезд. 3) Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин = 60 сек
1 час – 60 мин
1 сут = 24 часа
Рассмотрим таблицу и ответим на вопросы задания.
Найдем скорость пассажирского поезда.
Для того чтобы найти скорость пассажирского поезда, нужно расстояние, которое он преодолел, разделить на время в пути.
1) 120 : 2 = 60 (км/ч) – скорость, с которой двигался пассажирский поезд.
Найдем скорость товарного поезда.
Для того чтобы найти скорость товарного поезда, нужно расстояние, которое он преодолел, разделить на время в пути.
2) 120 : 3 = 40 (км/ч) – скорость, с которой двигался товарный поезд.
Ответим на вопрос задания.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
Номер 10.
Найди частное и остаток. Проверь решение.
Ответ:
Помним алгоритм письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.
Выполняем вычисление первого примера с пояснением.
Пишу: 3 217 : 6.
3 тыс. нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи, так как 3 < 6.
Делю сотни.
3 тыс. и 2 сот., всего 32 сот. Это – первое неполное делимое.
Разделю 32 на 6, получу 5 – столько сотен будет в частном.
Умножу 5 на 6, получу 30 – столько сотен разделили.
Вычту 30 из 32, получу 2 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6.
Делю десятки.
2 сот. 1 дес., всего 21 дес. Это – второе неполное делимое.
Разделю 21 на 6, получу 3 – столько десятков будет в частном.
Умножу 3 на 6, получу 18 – столько десятков разделили.
Вычту 18 из 21, получу 3 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6.
Делю единицы.
3 дес. и 7 ед. – это 37 ед. Это третье неполное делимое.
Разделю 37 на 6, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 6 на 6, получу 36 – столько единиц разделили.
Вычту 36 из 37, получу 1 – столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 6.
Читаю ответ: 536 (ост. 1).
Чтобы проверить деление с остатком, нужно неполное частное умножить на делитель и к полученному результату прибавить остаток. При этом помним, что остаток должен быть меньше делителя.
Выполним оставшиеся примеры по образцу.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Номер 11.
Ответ:
Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помним алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда.
5) Умножаю десятки.
6) Умножаю сотни.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Следуйте плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус.
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы.
5) Вычитаю десятки.
6) Вычитаю сотни.
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.
Помним алгоритм письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.
Выполняем вычисления.
1) 120 ∙ 4 = 480
2) 630 : 9 = 70
3) 480 + 70 = 550
1) 320 ∙ 3 = 960
2) 1 000 – 960 = 40
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 12.
Папа сказал, что он идёт со скоростью 6 км / ч, на машине едет в 10 раз быстрее, а на велосипеде – в 4 раза медленнее, чем на машине. С какой скоростью папа едет на велосипеде?
Ответ:
1) 6 ∙ 10 = 60 (км/ч) – скорость движения на машине. 2) 60 : 4 = 15 (км/ч) – скорость движения на велосипеде. Ответ: скорость движения на велосипеде составляет 15 км/ч.
«в 10 раз быстрее», значит, вычисляется умножением.
«в 4 раза медленнее», значит, вычисляется делением.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Узнаем скорость движения на машине. Для этого скорость движения пешком нужно умножить на 10, потому что известно, что скорость движения на машине в 10 раз быстрее.
1) 6 ∙ 10 = 60 (км/ч) – на машине.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем скорость движения на велосипеде. Для этого скорость движения на машине нужно разделить на 4, потому что известно, что скорость движения на велосипеде в 4 раза медленнее.
2) 60 : 4 = 15 (км/ч) – на велосипеде.
Записываем ответ.
Ответ: 15 км/ч.
Номер 13.
Найди значения выражений d ∙ 8 и d : 8, если d = 7200; d = 64000; d = 96000.
Ответ:
Помним алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда.
5) Умножаю десятки.
6) Умножаю сотни.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Помним алгоритм письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.
Рассуждаем.
Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо букв подставить соответствующие числа и выполнить вычисления.
Выполняем вычисления.
Оформляем задание в тетрадь.
при d = 7200:
d ∙ 8 = 7200 ∙ 8 = 57600;
d : 8 = 7200 : 8 = 900.
при d = 64000:
d ∙ 8 = 64000 ∙ 8 = 512000;
d : 8 = 64000 : 8 = 8000.
при d = 96000:
d ∙ 8 = 96000 ∙ 8 = 768000;
d : 8 = 96000 : 8 = 12000.
Задание внизу страницы
Один лыжник бежит со скоростью 14 км/ч, другой – 13000 м/ч. Скорость какого лыжника больше?
Ответ:13000 м/ч = 13 км/ч 13 км/ч < 14 км/ч Скорость первого лыжника больше.
«>» – знак «больше».
«<» – знак «меньше».
«=» – знак «равно».
Сравним скорости лыжников.
13000 м/ч = 13 км/ч
13 км/ч < 14 км/ч
Скорость первого лыжника больше.
Оформим задание в тетрадь.
Задание на полях страницы
Ребус.
Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить деление.
Помним алгоритм письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.
Рассмотрим ребус.

Разгадаем ребус.
Так как остаток первого неполного делимого – 20, значит делитель – больше 20. Предположим, что это число 23. 207 тоже делится на 23 без остатка.
Первую цифру в частном вставляем путем подбора. Если мы вставим число 1, то получится 23 ∙ 1 = 23. При вычитании числа 23 из числа с 6 десятками получится число, которое больше, чем делитель. Если мы вставим число 2, то получится 23 ∙ 2 = 46. Прибавим к 46 остаток 20: 46 + 20 = 66.
Значит, первое делимое – 66.
Оформим задание в тетрадь.

С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.