Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 5

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 5

Номер 8.

Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта аиста в разных единицах.

Ответ:

1 мин = 60 с, получается, 600 м : 60 = 10 (м/с) - скорость аиста, т.е. за 1 секунду пролетает 10 метров.
1 ч = 60 мин, значит, 600 * 60 = 36 000 м = 36 км - за 1 ч пролетает аист. Ответ: 600 м/мин = 10 м/с = 36 км/ч.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

   1 мин = 60 сек
   1 час – 60 мин
   1 сут = 24 часа

Шаг 1.
Вычислим расстояние, которое аист пролетел за 1 секунду.

1 мин = 60 с, значит:
600 м : 60 с = 10 (м/с) − значит аист пролетит 10 метров за 1 секунду.

Шаг 2.
Вычислим расстояние, которое аист пролетел за 1 час.

1 ч = 60 мин, значит:
600 ∙ 60 = 36000 (м) = 36 (км) − пролетит аист за 1 ч.

Шаг 3.
Запишем ответ.

Ответ: 600 м/мин = 10 м/с = 36 км/ч.

Шаг 4.
Оформим задание в тетрадь.

600 : 60 = 10 (м) – за 1 сек.
Ответ: 10 м/с
10 м/с = 600 м/мин = 36000 м/ч = 36 км/ч.

Номер 9.

1) Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался?
2) Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд?
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти скорость, зная пройденное расстояние и время движения.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 5, номер 9
Ответ:

1) 120 : 2 = 60 (км/ч) – скорость, с которой двигался пассажирский поезд. 2) 120 : 3 = 40 (км/ч) – скорость, с которой двигался товарный поезд. 3) Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

   1 мин = 60 сек
   1 час – 60 мин
   1 сут = 24 часа

Шаг 1.
Рассмотрим таблицу и ответим на вопросы задания.
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Найдем скорость пассажирского поезда.

Для того чтобы найти скорость пассажирского поезда, нужно расстояние, которое он преодолел, разделить на время в пути.
1) 120 : 2 = 60 (км/ч) – скорость, с которой двигался пассажирский поезд.

Шаг 3.
Найдем скорость товарного поезда.

Для того чтобы найти скорость товарного поезда, нужно расстояние, которое он преодолел, разделить на время в пути.
2) 120 : 3 = 40 (км/ч) – скорость, с которой двигался товарный поезд.

Шаг 4.
Ответим на вопрос задания.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

Номер 10.

Найди частное и остаток. Проверь решение.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 5, номер 10
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 5, номер 10-1
Подсказка:

Помним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисление первого примера с пояснением.

Пишу: 3 217 : 6.
3 тыс. нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи, так как 3 < 6.

Делю сотни.
3 тыс. и 2 сот., всего 32 сот. Это – первое неполное делимое.
Разделю 32 на 6, получу 5 – столько сотен будет в частном.
Умножу 5 на 6, получу 30 – столько сотен разделили.
Вычту 30 из 32, получу 2 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6.

Делю десятки.
2 сот. 1 дес., всего 21 дес. Это – второе неполное делимое.
Разделю 21 на 6, получу 3 – столько десятков будет в частном.
Умножу 3 на 6, получу 18 – столько десятков разделили.
Вычту 18 из 21, получу 3 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6.

Делю единицы.
3 дес. и 7 ед. – это 37 ед. Это третье неполное делимое.
Разделю 37 на 6, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 6 на 6, получу 36 – столько единиц разделили.
Вычту 36 из 37, получу 1 – столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 6.

Читаю ответ: 536 (ост. 1).
Чтобы проверить деление с остатком, нужно неполное частное умножить на делитель и к полученному результату прибавить остаток. При этом помним, что остаток должен быть меньше делителя.
Выполним оставшиеся примеры по образцу.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 10

Номер 11.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 5, номер 11
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Помним алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:

1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда.
5) Умножаю десятки.
6) Умножаю сотни.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Следуйте плану при устном объяснении вычитания в столбик:

1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус.
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы.
5) Вычитаю десятки.
6) Вычитаю сотни.
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.

Помним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.
Пояснение к заданию 11

1) 120 ∙ 4 = 480
2) 630 : 9 = 70
3) 480 + 70 = 550

Пояснение к заданию 11

1) 320 ∙ 3 = 960
2) 1 000 – 960 = 40

Пояснение к заданию 11
Пояснение к заданию 11
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 11

Номер 12.

Папа сказал, что он идёт со скоростью 6 км / ч, на машине едет в 10 раз быстрее, а на велосипеде – в 4 раза медленнее, чем на машине. С какой скоростью папа едет на велосипеде?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 5, номер 12

1) 6 ∙ 10 = 60 (км/ч) – скорость движения на машине. 2) 60 : 4 = 15 (км/ч) – скорость движения на велосипеде. Ответ: скорость движения на велосипеде составляет 15 км/ч.

Подсказка:

«в 10 раз быстрее», значит, вычисляется умножением.
«в 4 раза медленнее», значит, вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем скорость движения на машине. Для этого скорость движения пешком нужно умножить на 10, потому что известно, что скорость движения на машине в 10 раз быстрее.
1) 6 ∙ 10 = 60 (км/ч) – на машине.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем скорость движения на велосипеде. Для этого скорость движения на машине нужно разделить на 4, потому что известно, что скорость движения на велосипеде в 4 раза медленнее.
2) 60 : 4 = 15 (км/ч) – на велосипеде.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 15 км/ч.

Номер 13.

Найди значения выражений d ∙ 8 и d : 8, если d = 7200; d = 64000; d = 96000.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 5, номер 13
Подсказка:

Помним алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:

1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда.
5) Умножаю десятки.
6) Умножаю сотни.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Помним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо букв подставить соответствующие числа и выполнить вычисления.

Пояснение к заданию 13
Шаг 2.
Выполняем вычисления.
Пояснение к заданию 13
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

при d = 7200:
d ∙ 8 = 7200 ∙ 8 = 57600;
d : 8 = 7200 : 8 = 900.

при d = 64000:
d ∙ 8 = 64000 ∙ 8 = 512000;
d : 8 = 64000 : 8 = 8000.

при d = 96000:
d ∙ 8 = 96000 ∙ 8 = 768000;
d : 8 = 96000 : 8 = 12000.

Задание внизу страницы

Один лыжник бежит со скоростью 14 км/ч, другой – 13000 м/ч. Скорость какого лыжника больше?

Ответ:

13000 м/ч = 13 км/ч 13 км/ч < 14 км/ч Скорость первого лыжника больше.

Подсказка:

«>» – знак «больше».
«<» – знак «меньше».
«=» – знак «равно».

Шаг 1.
Сравним скорости лыжников.

13000 м/ч = 13 км/ч
13 км/ч < 14 км/ч
Скорость первого лыжника больше.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 5, задание на полях страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 5, задание на полях страницы
Подсказка:

Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить деление.
Помним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Рассмотрим ребус.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Разгадаем ребус.

Так как остаток первого неполного делимого – 20, значит делитель – больше 20. Предположим, что это число 23. 207 тоже делится на 23 без остатка.
Первую цифру в частном вставляем путем подбора. Если мы вставим число 1, то получится 23 ∙ 1 = 23. При вычитании числа 23 из числа с 6 десятками получится число, которое больше, чем делитель. Если мы вставим число 2, то получится 23 ∙ 2 = 46. Прибавим к 46 остаток 20: 46 + 20 = 66.
Значит, первое делимое – 66.

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.