Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 36
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 13.
Реши уравнения.
Ответ:
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Делимое : делитель = значение разности.
Делимое : значение разности = делитель.
Значение разности ∙ делитель = делимое.
Выполняем вычисления с пояснениями.
1. Чтобы найти второй множитель, нужно произведение разделить на первый множитель:
90 : 18 = 5.
Проверка:
18 ∙ 5 = 90
90 = 90
2. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное:
720 : 4 = 180.
Проверка:
720 : 180 = 4.
4 = 4
3. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное:
350 : 50 = 7.
Проверка:
350 : 7 = 5 ∙ 10
50 = 50
4. Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель:
300 ∙ 30 = 9 000.
Проверка:
9 000 : 30 = 60 ∙ 5
300 = 300
5. Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель:
4 500 : 100 = 45.
Проверка:
45 ∙ 100 = 4 500
4 500 = 4 500
6. Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель:
4 500 ∙ 10 = 45 000.
Проверка:
45 000 : 10 = 4 500
4 500 = 4 500
Оформляем задание в тетрадь.
18 ∙ х = 90
х = 90 : 18
х = 5
Проверка:
18 ∙ 5 = 90
90 = 90
Ответ: х = 5
720 : х = 4
х = 720 : 4
х = 180
Проверка:
720 : 180 = 4
4 = 4
Ответ: х = 180
350 : х = 5 ∙ 10
350 : х = 50
х = 350 : 50
х = 7
Проверка:
350 : 7 = 5 ∙ 10
50 = 50
Ответ: х = 7
х : 30 = 60 ∙ 5
х : 30 = 300
х = 300 ∙ 30
х = 9 000
Проверка:
9 000 : 30 = 60 ∙ 5
300 = 300
Ответ: х = 9 000
х ∙ 100 = 4 500
х = 4 500 : 100
х = 45
Проверка:
45 ∙ 100 = 4 500
4 500 = 4 500
Ответ: х = 45
х : 10 = 4 500
х = 4 500 ∙ 10
х = 45 000
Проверка:
45 000 : 10 = 4 500
4 500 = 4 500
Ответ: х = 45 000
Номер 14.
Повтори, как умножать и делить круглые числа, а также что такое буквенные выражения.
Выполняем вычисления, используя данные формулы.
60 ∙ 400 = 24 000
60 ∙ 40 = 2 400
60 ∙ 4 = 240
60 ∙ 1 = 60
240 : 80 = 3
240 : 60 = 4
240 : 40 = 6
240 : 20 = 12
Заполняем таблицы.
Номер 15.
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
Ответ:
(75 + 20) : 5 − 1 = 18
75 + (20 : 5) − 1 = 78
75 + 20 : (5 − 1) = 80
80 : (5 + 3) ∙ 5 = 50
80 : (5 + 3 ∙ 5) = 4
(80 : 5 + 3) ∙ 5 = 95
Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисления.
(75 + 20) : 5 – 1 = 18
1. 75 + 20 = 95
2. 95 : 5 = 19
3. 19 – 1 = 18
75 + (20 : 5) – 1 = 78
1. 20 : 5 = 4
2. 75 + 4 = 79
3. 79 – 1 = 78
75 + 20 : (5 – 1) = 80
1. 5 – 1 = 4
2. 20 : 4 = 5
3. 75 + 5 = 80
80 : (5 + 3) ∙ 5 = 50
1. 5 + 3 = 8
2. 80 : 8 = 10
3. 10 ∙ 5 = 50
80 : (5 + 3 ∙ 5) = 4
1. 3 ∙ 5 = 15
2. 5 + 15 = 20
3. 80 : 20 = 4
(80 : 5 + 3) ∙ 5 = 95
1. 80 : 5 = 16
2. 16 + 3 = 19
3. 19 ∙ 5 = 95
Оформляем задание в тетрадь.
(75 + 20) : 5 − 1 = 18
75 + (20 : 5) − 1 = 78
75 + 20 : (5 − 1) = 80
80 : (5 + 3) ∙ 5 = 50
80 : (5 + 3 ∙ 5) = 4
(80 : 5 + 3) ∙ 5 = 95
Номер 16.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) 840 разделить на произведение чисел 2 и 7. 2) 6300 разделить на частное чисел 900 и 9. 3) Произведение чисел 15, 6, 25 и 4.
Ответ:1) 840 : (2 ∙ 7) = (840 : 7) : 2 = 120 : 2 = 60 2) 6300 : (900 : 9) = 6300 : 100 = 63 3) 15 ∙ 6 ∙ 25 ∙ 4 = (15 ∙ 6) ∙ (25 ∙ 4) = 90 ∙ 100 = 9000
Повтори, как называются числа при умножении и делении.
Записываем выражения и вычисляем их значение.
1) 840 : (2 ∙ 7) = (840 : 7) : 2 = 120 : 2 = 60
2) 6300 : (900 : 9) = 6300 : 100 = 63
3) 15 ∙ 6 ∙ 25 ∙ 4 = (15 ∙ 6) ∙ (25 ∙ 4) = 90 ∙ 100 = 9000
Оформляем задание в тетрадь.
840 : (2 ∙ 7) = 60
6 300 : (900 : 9) = 63
15 ∙ 6 ∙ 25 ∙ 4 = 9 000
Номер 17.
В этом году к 8 Марта в теплице вырастили 9500 роз, что в 4 раза больше, чем в прошлом году. На сколько роз больше вырастили в теплице в этом году?
Ответ:
Выражение:
9500 − 9500 : 4 = 7125 (р.) – больше в теплице в этом году
Ответ: на 7125 роз больше вырастили в теплице в этом году.
Повтори способы оформления краткой записи к задаче.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько роз вырастили в прошлом году, для этого 9 500 разделим на 4, потому что известно, что в прошлом году вырастили в 4 раза меньше, чем в этом.
1) 9 500 : 4 = 2 375 (р.) – в прошлом году
Продолжаем рассуждение.
Теперь мы можем узнать, насколько больше роз вырасти в этом году, чем в прошлом. Для этого из большего значения роз вычитаем меньшее.
2) 9 500 – 2 375 = 7 125 (р.)
Записываем ответ.
Ответ: на 7125 роз больше вырастили в теплице в этом году.
Решение выражением: 9500 − 9500 : 4 = 7125 (р.)
Номер 18.
Во время разлива ширина реки увеличилась на 800 м и достигла 1 км. Во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива?
Ответ:
1) 1 км = 1000 м
2) 1000 – 800 = 200 (м) – было/
3) 1000 : 200 = 5 (р.)
Выражение:
1000 : (1000 − 800) = 5 (р.) – увеличилась ширина разлива реки
Ответ: в 5 раз увеличилась ширина реки во время разлива.
Длина – величина, характеризующая протяженность объекта на плоскости, выражается в таких единицах измерения, как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 100 см
1 м = 10 дм
1 км = 1000 м
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Переведем километры в метры и узнаем, какой ширины была река изначально.
1) 1 км = 1000 м
2) 1000 – 800 = 200 (м) – было
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, во сколько раз увеличилась ширина реки, нужно нынешнюю ширину разделить на изначальную.
3) 1000 : 200 = 5 (р.)
Записываем ответ.
Ответ: в 5 раз увеличилась ширина реки во время разлива.
Решение выражением: 1000 : (1000 − 800) = 5 (р.)
Номер 19.
В школьном музее боевой славы 312 экспонатов. Две третьих части всех экспонатов подарили музею ветераны, а остальные собрали ученики. Сколько экспонатов собрали ученики?
Ответ:
1) 312 : 3 ∙ 2 = 208 (шт.) – подарили. 2) 312 − 208 = 104 (шт.)
2-й способ решения:312 : 3 = 104 (шт.)
Ответ: 104 экспоната собрали ученики.
Для оформления задачи можно использовать схематический чертёж:
Повтори, что такое доли.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько экспонатов собрали ученики, нужно все количество экспонатов разделить на 3, потому что известно, что они собрали 2/3 части всех экспонатов.
312 : 3 = 104 (шт.)
Записываем ответ.
Ответ: 104 экспоната собрали ученики.
Номер 20.
Начерти квадрат, периметр которого 3 см 6 мм. Вычисли его площадь.
Ответ:
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а ∙ в, где а и в – стороны прямоугольника.
Найдем чему равна сторона квадрата.
Периметр квадрата равен произведению длины любой его стороны на 4 (так как все его стороны равны). Значит, вычислить сторону квадрата можно, разделив периметр на 4.
3 см 6 мм = 36 мм
1) 36 : 4 = 9 (мм) – сторона квадрата
Найдем площадь квадрата.
Площадь квадрата можно определить, умножив сторону саму на себя.
2) 9 ∙ 9 = 81 (мм2)
Начертим данный квадрат.
Записываем ответ.
Ответ: 81 мм2 площадь квадрата
Номер 21.
Начерти пятиугольника ABCDK. Проведи в нём отрезки BK и AD. Точку их пересечения обозначь буквой М. Выпиши названия: 1) остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников; 2) всех четырёхугольников.

Повтори, какие бывают углы и четырёхугольники.
Начертим данный пятиугольник.
Проведем в пятиугольнике заданные отрезки ВK и AD и отметим точку их пересечения буквой М.
Выпишем названия получившихся треугольников и четырёхугольников.
1) Остроугольные треугольники:
ABM, BMA, BAM, DKM, DMK, MDK, MAK, MKA, ADK, DAK, ABK, BKA.
2) Прямоугольные треугольники: BAK
3) Тупоугольные треугольники: AKD, AMK
4) Четырехугольники: BCDM, ABCD, BCDK
Задание на полях страницы
Ребус №1.
Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить умножение.
Рассмотрим ребус.

Разгадаем ребус.
При умножении какого числа на 9 получается 1 в единицах? Это число 9. Значит, 9 – второй множитель.
Умножаем единицы: 9 ∙ 9 = 81. Пишу 1 под единицами, а 8 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 8 ∙ 9 = 72. К 72 дес. прибавляю 8 дес., которые получились при умножении единиц: 72 + 8 = 80.
Пишу 0 под десятками, а 8 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 4 ∙ 9 = 36. К 36 сот. прибавляю 8 сот., которые получились при умножении сотен: 36 + 8 = 44.
Пишу 4 под сотнями, а 4 ед. тыс. запомню и прибавлю к единицам тысяч после единиц тысяч.
Умножаю единицы тысяч: 1 ∙ 9 = 9. К 9 ед. тыс. прибавляю 4 ед. тыс., которые получились при умножении единиц тысяч. 9 + 4 = 13.
Пишу 3 под единицами тысяч, а 1 под десят ками тысяч, так как других десятков тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 13401.
Оформим задание в тетрадь.

Ребус №2.
Проверка: 30 + 20 + 70 = 50 + 70 = 120 80 + 40 + 0 = 120 + 0 = 120 10 + 60 + 50 = 70 + 50 = 120 30 + 80 + 10 = 110 + 10 = 120 20 + 40 + 60 = 60 + 60 = 120 70 + 0 + 50 = 120 + 0 = 120 30 + 40 + 50 = 70 + 50 = 120 10 + 40 + 70 = 50 + 70 = 120
Внимательно рассмотри данные примеры, найди значение каждой фигуры и реши их.

Найдем значение каждой фигуры.
1. 72 : 6 = 12 – синий треугольник (из третьего выражения)
2. 96 : 12 = 8 – красный квадрат (из первого выражения)
3. 100 – 12 = 88 – зелёный круг (из второго выражения)
Ответ: синий треугольник – число 12, красный квадрат – число 8, зелёный круг – число 88.
Выполним вычисления и оформим задание в тетрадь.

Номер 134.
Найди ошибки в вычислениях и реши правильно.
В первом решении ошибка была в том, что второе неполное делимое 45 не смогли разделить, так как оно меньше и сазу снесли следующую цифру, не записав 0 в частном.
Во втором решении ошибка была в том, что третье неполное делимое 600 не разделили, приняв его за остаток.
Номер 135.
Выполни деление с остатком и проверь решение.
Ответ:
Номер 136.
В ящике помещается 20 кг моркови. Сколько потребуется таких ящиков, чтобы отправить в магазин 675 кг моркови? Сколько килограммов моркови будет в последнем ящике?
Ответ:
1 ящ. – 20 кг
? ящ. – 675 кг
675 : 20 = 33 (ост. 15)
33 целых ящика и 1 ящик, в котором будет только 15 кг.
Ответ: 34 ящика потребуется, но в последнем будет 15 кг.
Номер 137.
В каждом ряду кинозала 30 мест. На сеанс продано 942 билета. Сколько полных рядов в этом зале могут занять зрители с билетами?
Ответ:1 ряд – 30 мест ? рядов – 942 б. 942 : 30 = 31 (ост. 12)
Ответ: 31 ряд могут занять зрители с билетами в этом зале.
Номер 138.
Два лыжника вышли из посёлка одновременно в противоположных направлениях. Один из них шёл со скоростью 12 км/ч, а другой – 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдёт за это время каждый лыжник?
Ответ:
1) 12 + 10 = 22 (км/ч) – скорость удаления лыж.
2) 44 : 22 = 2 (ч) – будут в пути лыж.
3) 12 ∙ 2 = 24 (км) – прошёл 1-ый лыжник.
4) 10 ∙ 2 = 20 (км) – прошёл 2-ой лыжник.
Ответ: через 2 часа расстояние между лыжниками станет 44 км; 1-ый лыжник пройдёт за это время 24 км.; 2-ой лыжник пройдёт за это время 20 км.
Номер 139.
Из двух посёлков выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Первый ехал со скоростью 200 м/мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 мин. Найди расстояние между посёлками.
Ответ:
1) 200 − 20 = 180 (м/мин) – скорость второго всадника.
2) 200 + 180 = 380 (м/мин) – скорость сближения.
3) 380 ∙ 50 = 19000 (м) – расстояние между посёлками.
19000 м = 19 км
Ответ: расстояние между посёлками составляет 19 км.
Номер 140.
Найди значение выражения 120 : 4 + 2 ∙ 3. Измени порядок действий в этом выражении с помощью скобок так, чтобы его значение стало равно 60; 96; 12.
Ответ:120 : 4 + 2 ∙ 3 = 36 120 : (4 + 2) ∙ 3 = 60 (120 : 4 + 2) ∙ 3 = 96 120 : (4 + 2 ∙ 3) = 12
Номер 141.
Выполни деление и проверь умножением.
Ответ:
Номер 142.
Ответ:
Номер 143.
Ответ:
1 ч − 15 мин = 60 мин − 15 мин = 45 мин
1 сут. − 15 ч = 24 ч − 15 ч = 9 ч
1 т − 8 ц = 10 ц − 8 ц = 2 ц
1 ц − 8 кг = 100 кг − 8 кг = 92 кг
1 м2 − 10 дм2 = 100 дм2 − 10 дм2 = 90 дм2
1 дм2 − 10 см2 = 100 см2 − 10 см2 = 90 см2
Задание на полях страницы
Магический квадрат.
Проверка: 30 + 20 + 70 = 50 + 70 = 120 80 + 40 + 0 = 120 + 0 = 120 10 + 60 + 50 = 70 + 50 = 120 30 + 80 + 10 = 110 + 10 = 120 20 + 40 + 60 = 60 + 60 = 120 70 + 0 + 50 = 120 + 0 = 120 30 + 40 + 50 = 70 + 50 = 120 10 + 40 + 70 = 50 + 70 = 120
Задание внизу страницы
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.