Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 16

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 16

Номер 61.

Реши задачи, сравни решения.
1) Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 ч. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками.
2) Из двух посёлков, расстояние между которыми 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – со скоростью 14 км/ч. Через сколько часов лыжники встретились?
3) Из двух посёлков, находящихся на расстоянии 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника и встретились через 3 ч. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 16, номер 61, задача 1 математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 16, номер 61, задача 2 математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 16, номер 61, задача 3
Ответ:

Задача 1: 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения. 2) 26 ∙ 3 = 78 (км) Ответ: 78 км расстояние между посёлками.
Задача 2: 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения. 2) 78 : 26 = 3 (ч) Ответ: 3 часа лыжники шли.
Задача 3: 1) 78 : 3 = 26 (км/ч) – скорость сближения. 2) 26 − 12 = 14 (км/ч) Ответ: 14 км/ч скорость второго лыжника.
Сравнение решений: Эти задачи можно считать обратными друг другу.
В первой задаче необходимо найти расстояние между поселками. Для этого использовали формулу для нахождения, зная общее время движения и скорость сближения: t ∙ (V1 + V2) = S.
Во второй задаче необходимо найти время движения при известных скоростях сближения и расстоянии. Для этого применяем формулу: t = S : (V1 + V2).
В третьей задаче нужно найти одну из скоростей сближения при известных времени, расстоянии и одной скорости. Использовали следующую формулу: V2 = (S : t) − V1.

Номер 62.

Составь и реши три похожие задачи про пешеходов, которые шли навстречу друг другу со скоростями 4 км/ч и 5 км/ч и встретились через 2 ч.

Ответ:

Задача 1: Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через 2 часа. Один пешеход шел со скоростью 4 км/ч, другой – 5 км/ч. Какое расстояние между поселками?

Другие способы решения:

1) 4 ∙ 2 = 8 (км) – прошёл 1-ый пешеход. 2) 5 ∙ 2 = 10 (км) – прошёл 2-ой пешеход. 3) 8 + 10 = 18 (км)

1) 4 + 5 = 9 (км/ч) – скорость сближения. 2) 9 ∙ 2 = 18 (км)

Ответ: 18 км расстояние между посёлками.
Задача 2: Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода: один со скоростью 4 км/ч, а другой – со скоростью 5 км/ч. Расстояние между посёлками 18 км. Через сколько часов пешеходы встретятся?
1) 4 + 5 = 9 (км/ч) – скорость пешеходов. 2) 18 : 9 = 2 (ч)
Ответ: через 2 часа пешеходы встретятся.
Задача 3: Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через 2 ч. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 4 км/ч. С какой скоростью шёл второй пешеход.

Другие способы решения:

1) 4 ∙ 2 = 8 (км) – прошёл 1-ый пешеход. 2) 18 − 8 = 10 (км) – прошёл 2-ой пешеход. 3) 10 : 2 = 5 (км/ч)

1) 18 : 2 = 9 (км/ч) - скорость сближения. 2) 9 – 4 = 5 (км/ч)

Ответ: 5 км/ч скорость второго пешехода.

Номер 63.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 16, номер 63

Номер 64.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 16, номер 64

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 16, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 16, задание на полях

Ответ:

24 ∙ 20 = 480 480 − 180 = 300 300 : 5 = 60 60 ∙ 80 = 4800 4800 : 10 = 480 480 ∙ 5 = 2400

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.