Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 75

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 75

Вариант 2

Номер 1.

Какое число надо прибавить к числу 2400, чтобы получить 4000?

Ответ:

1600 К числу 2400 нужно прибавить 1600, чтобы получить 4000, ведь 2400 + 1600 = 4000.

Подсказка:

Помни о названии компонентов действия сложения и зависимости между компонентами и результатом действия сложения.

Пояснение к заданию 1

1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисление.

Значит, нам известно первое слагаемое – 2 400 и значение суммы – 4 000, а второе слагаемое – неизвестно. Пускай оно равно х.
Значит, 2 400 + х = 4 000, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
Тогда, 4 000 – 2 400 = х.
х = 4 000 – 2 400
х = 1 600

Шаг 2.
Выполняем проверку.

Значит, неизвестное второе слагаемое – 1 600. Выполняю проверку через подстановку полученного числа в равенство:
2 400 + 1 600 = 4 000
4 000 = 4 000, значит, второе слагаемое вычислено верно.

Шаг 3.
Выбираем правильный ответ.

Ответ: 1 600.

Номер 2.

Из какого числа вычли 300, если получили 900?

Ответ:

1200 из числа 1200 вычли 300 и получили 900, ведь 1200 – 300 = 900

Подсказка:

Помни о названии компонентов действия вычитания и зависимости между компонентами и результатом действия вычитания.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.

Пояснение к заданию 2
Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисление.

Исходя из условия задачи, нам известно – вычитаемое – 300, значение разности – 900, а уменьшаемое – неизвестно. Пускай оно равно х.
Тогда, х – 300 = 900, х – неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
Тогда, х = 300 + 900
х = 1 200

Шаг 2.
Выполняем проверку.

Значит, неизвестное уменьшаемое – 1 200. Выполняю проверку через подстановку полученного числа в равенство:
1 200 – 300 = 900
900 = 900, значит, второе уменьшаемое вычислено верно.

Шаг 3.
Выбираем правильный ответ.

Ответ: 1 200.

Номер 3.

Значение какого выражения равно 1600?

Ответ:

2300 – 700 значение выражения 2300 – 700 равно 1600, ведь 2300 – 700 = 1600

Подсказка:

Чтобы понять, значение какого выражения равно 1 600, вычисли значение каждого выражение и дай ответ.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с.
Правило вычитания числа из суммы:
(а + в) – с = (а – с) + в.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

1 400 + 20 = 1 420
1 700 – 1 000 = (1 000 + 700) – 1 000 = (1 000 – 1 000) + 700 = 0 + 700 = 700, по правилу вычитания числа из суммы.
2 300 – 700 = 2 300 – (300 + 400) = (2 300 – 300) – 400 = 2 000 – 400 = 1 600, по правилу вычитания суммы из числа.

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Ответ: 2 300 – 700.

Номер 4.

Укажи значение числового выражения (980 – 350) : 9 + 100.

Ответ:

170 значение числового выражения равно 170, ведь (980 – 350) : 9 + 100 – это 630 : 9 + 100 = 70 + 100 = 170

Подсказка:

Чтобы указать значение числового выражения, выполни действия, указанные в нем по правилам.
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило вычитания числа из суммы:
(а + в) – с = (а – с) + в.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

(980 – 350) : 9 + 100 = 170
1)980 – 350 = (950 + 30) – 350 = (950 – 350) + 30 = 600 + 30 = 630, по правилу вычитания числа из суммы.
2)630 : 9 = 63 дес. : 9 = 7 дес. = 70
3)70 + 100 = 170

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Ответ: 170.

Номер 5.

Какой знак сравнения надо поставить в кружок, чтобы получить верное неравенство 5600 – (300 + 600) ◯ 5600 – 300 + 600?

Ответ:

< В неравенство нужно записать знак "<", ведь 5600 – (300 + 600) < 5600 – 300 + 600, потому что 5600 – 900 < 5900, т.к 4700 < 5900

Подсказка:

Чтобы понять, какой знак сравнения нужно поставить между частями выражения, чтобы получить верное неравенство, необходимо вычислить значения выражений в левой и правой части.
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило прибавления суммы к числу:
а + (в + с) = (а + в) + с.
Правило вычитания числа из суммы:
(а + в) – с = (а – с) + в.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

5 600 – (300 + 60) = 5 240
1) 300 + 60 = 360
2) 5 600 – 360 = (5 000 + 600) – 360 = 5 000 + (600 – 360) = 5 000 + 240 = 5 240, по правилу вычитания числа из суммы.

5 600 – 300 + 600 = 5 900
1) 5 600 – 300 = (5 000 + 600) – 300 = 5 000 + (600 – 300) = 5 000 + 300 = 5 300, по правилу вычитания числа из суммы.
2) 5 300 + 600 = 5 000 + (300 + 600) = 5 000 + 900 = 5 900, по правилу прибавления суммы к числу.

Шаг 2.
Сравним значения выражений.

5 240 < 5 900, значит, знак «<».

Шаг 3.
Выбираем правильный ответ.

Ответ: «<».

Номер 6.

Выбери верное выражение для решения задачи: «В 2 одинаковые банки с ананасовым компотом кладут 18 кружков ананаса. Сколько кружков ананаса нужно положить в 6 таких банок?»

Ответ:

18 : 2 ∙ 6 Задача решается так, что сначала вычисляем количество ананасов в 1 банке, а затем – общее количество ананасов в 6 банках. Таким образом, 18 : 2 – количество кружков ананасов в 1 банке; 18 : 2 · 6 – количество кружков ананасов в 6 банках

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача: вида «кол-во кружков в банке, кол-во банок, общее кол-во кружков» характеризуется зависимостями между компонентами:

   Кол-во кружков в 1 банке · кол-во банок = общее кол-во кружков.
   Общее кол-во кружков : кол-во банок = кол-во кружков в 1 банке.
   Общее кол-во кружков : кол-во кружков в 1 банке = кол-во банок.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество кружков ананаса складывается из количества кружков ананаса каждой банки. Значит, чтобы узнать, сколько кружков ананаса в одной банке, нужно общее количество кружок ананаса разделить на количество банок.
18 : 2 = 9 (шт.) – кружок ананаса в одной банке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Из таблицы видно, что общее количество кружков ананаса складывается из количества кружков ананаса каждой банки. Значит, чтобы узнать, сколько всего кружков ананаса понадобится, умножаем количество кружков ананаса 1 банки на количество банок.
9 · 6 = 54 (шт.) – в шести банках.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 54 кружка ананаса в шести банках.
Решение выражением:
18 : 2 · 6, где 18 : 2 – количество кружков ананаса в одной банке.

Шаг 5.
Выбираем правильный ответ.

Ответ: 18 : 2 · 6.

Номер 7.

Укажи правильно вычисленную сумму чисел 38697 и 42538.

Ответ:

38697 + 42538 = 81235 Правильно вычислена сумма чисел во втором выражении, потому что при сложении десятков происходит переход через десяток, соответственно, 6 сот. + 5 сот. = 11 сот. да ещё 1 сот. = 12 сот.

Подсказка:

Помни о том, что существует алгоритм письменного сложения. Многозначные числа необходимо записывать предельно внимательно, чтобы каждый разряд стоял под разрядом.
Следуй алгоритму письменного сложения:

1) Записываю первое слагаемое так, чтобы каждый знак стоял в отдельной клетке, ставлю знак плюс.
2) Записываю второе слагаемое так, чтобы каждый разряд стоял под своим разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Сложение начинаю с единиц низшего разряда. Складываю единицы.
5) Складываю десятки (и так до максимального разряда).
6) Сложение окончено. Читаю ответ. Значение суммы от сложения ...

Шаг 1.
Выполняем вычисления.
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Ответ: 81 235.

Номер 8.

Укажи правильно вычисленную разность чисел 81423 и 29873.

Ответ:

81423 – 29873 = 51550 Разность чисел правильно вычислена во втором выражении

Подсказка:

Помни о том, что существует алгоритм письменного вычитания. Многозначные числа необходимо записывать предельно внимательно, чтобы каждый разряд стоял под разрядом.
Следуй алгоритму письменного вычитания:

1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) Вычитаю десятки;
6) Вычитаю сотни;
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Ответ: 51 550.

Номер 9.

Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 9400 + ☐ = 10250 − 250?

Ответ:

600 в окошко нужно записать число 600, чтобы равенство стало верным, ведь 9400 + 600 = 10 250 - 250, т.к. 10 000 = 10 000.

Подсказка:

Чтобы понять, какое число надо записать в окошко, обратим запись в уравнение, подставив в окошко неизвестную х. Решим уравнение.
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности · делитель = делимое.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

9 400 + х = 10 250 – 250
9 400 + х = 10 000
х = 10 000 – 9 400
х = 600
Проверка:
9 400 + 600 = 10 250 – 250
10 000 = 10 000

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Ответ: 600.

Номер 10.

Какой может быть масса кошки, которой 1 год?

Ответ:

3 кг масса кошки, которой 1 год, может быть равна 3 кг, ведь 300 г – это слишком мало, а 30 кг – это слишком много.

Подсказка:

Масса – величина, которая характеризует вес предмета, то, сколько он весит. Масса может измеряться в таких единицах измерения, как грамм, килограмм, центнер, тонна.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

   1 кг = 1000 г.
   1 ц = 100 кг.
   1 т = 1000 кг.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Для того, чтобы понять, чему может быть равна масса годовалого котенка, привожу к одним единицам измерения все числовые значения измерения массы.
300 г – это меньше, чем 1 кг, потому что 1 кг – это 1 000 г.
30 кг – это масса ребенка 10 лет, значит, столько кошка весить не может.
3 кг – это средняя масса кошки, значит, столько годовалая кошка весить может.

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Ответ: 3 кг.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.