Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 74

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
Проверим себя и оценим свои достижения
Тест
Вариант 1
Номер 1.
Какое число надо прибавить к числу 5300, чтобы получить 6000?
Ответ:700 К числу 5300 нужно прибавить число 700, чтобы получить 6000, ведь 5300 + 700 = 6000
Помни о названии компонентов действия сложения и зависимости между компонентами и результатом действия сложения.

1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
Рассуждаем и выполняем вычисление.
Значит, нам известно первое слагаемое – 5 300 и значение суммы – 6 000, а второе слагаемое – неизвестно. Пускай оно равно х.
Значит, 5 300 + х = 6 000, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
6 000 – 5 300 = х
х = 6 000 – 5 300
х = 700.
Выполняем проверку.
Значит, неизвестное второе слагаемое – 700. Выполняем проверку через подстановку полученного числа в равенство:
5 300 + 700 = 6 000
6 000 = 6 000, значит, второе слагаемое вычислено верно.
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 700.
Номер 2.
Из какого числа вычли 800, если получили 700?
Ответ:1500 Из числа 1500 вычли 800 и получили 700, ведь 1500 - 800 = 700
Помни о названии компонентов действия вычитания и зависимости между компонентами и результатом действия вычитания.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.

Рассуждаем и выполняем вычисление.
Исходя из условия задачи, нам известно – вычитаемое – 800, значение разности – 700, а уменьшаемое – неизвестно. Пускай оно равно х.
х – 800 = 700, х – неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
х = 700 + 800.
х = 1500.
Выполняем проверку.
Значит, неизвестное уменьшаемое – 1 500. Выполняем проверку через подстановку полученного числа в равенство:
1 500 – 800 = 700
700 = 700, значит, второе уменьшаемое вычислено верно.
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 1 500.
Номер 3.
Значение какого выражения равно 2800?
Ответ:3000 – 200 Значение выражения 3000 – 200 равно 2800, ведь 3000 – 200 = 2800
Чтобы понять, значение какого выражения равно 2800, вычисли значение каждого выражение и дай ответ.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило прибавления числа к сумме:
(а + в) + с = (а + с) + в.
Правило вычитания числа из суммы:
(а + в) – с = (а – с) + в.
Выполняем вычисления.
2 600 + 20 = 2620
3 000 – 200 = (2 000 + 1 000) – 200 = 2 000 + (1 000 – 200) = 2 000 + 800 = 2 800, по правилу вычитания числа из суммы.
2 700 + 1 000 = (2 000 + 700) + 1 000 = (2 000 + 1 000) + 700 = 3 000 + 70 = 3 700, по правилу прибавления числа к сумме.
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 3 000 – 200.
Номер 4.
Укажи значение числового выражения (600 + 240) : 7 + 80.
Ответ:200 Значение выражения равно 200, ведь (600 + 240) : 7 + 80 = 200, т.к.840 : 7 + 80 = 200, и 120 + 80 = 200, а 200 = 200
Чтобы указать значение числового выражения, выполни действия, указанные в нем по правилам.
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило прибавления числа к сумме:
(а + в) + с = (а + с) + в.
Правило прибавления суммы к числу:
а + (в + с) = (а + в) + с.
Выполняем вычисления.
(600 + 240) : 7 + 80 = 200
1) 600 + 240 = 600 + (200 + 40) = (600 + 200) + 40 = 800 + 40 = 840, по правилу прибавления суммы к числу.
2) 840 : 7 = 84 дес. : 7 = 12 дес. = 120
3) 120 + 80 = (100 + 20) + 80 = 100 + (20 + 80) = 100 + 100 = 200, по правилу прибавления числа к сумме.
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 200.
Номер 5.
Какой знак сравнения надо поставить в кружок, чтобы получить верное неравенство 3800 – (1900 – 900) ◯ 3800 – 1900?
Ответ:> В кружок нужно записать знак ">", ведь 3800 – (1900 – 900) > 3800 – 1900, т.к. 3800 – 1000 > 1900, значит, 2800 > 1900
Чтобы понять, какой знак сравнения нужно поставить между частями выражения, чтобы получить верное неравенство, необходимо вычислить значения выражений в левой и правой части.
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с.
Правило вычитания числа из суммы:
(а + в) – с = (а – с) + в.
Выполняем вычисления.
3 800 – (1 900 – 900) = 2 800
1) 1 900 – 900 = (1 000 + 900) – 900 = 1 000 + (900 – 900) = 1 000 + 0 = 1 000, по правилу вычитания числа из суммы.
2) 3 800 – 1 000 = (1 000 + 2 800) – 1 000 = 2 800 + (1 000 – 1 000) = 2 800 + 0 = 2 800, по правилу вычитания числа из суммы.
3 800 – 1 900 = 1 900
3 800 – 1 900 = 3 800 – (1 800 + 100) = (3 800 – 1 800) – 100 = 2 000 – 100 = 1 900, по правилу вычитания суммы из числа.
Сравниваем значения выражений.
2 800 > 1 900, значит, знак «>».
Выбираем правильный ответ.
Ответ: «>».
Номер 6.
Выбери верное выражение для решения задачи: «Оля сорвала 15 тюльпанов. Несколько тюльпанов она поставила в 2 вазы, по 3 тюльпана в каждую, а остальные связала в букет. Сколько тюльпанов в букете?»
Ответ:15 – 3 ∙ 2 Задача решается выражением 15 – 3 · 2, потому что из общего числа тюльпанов необходимо вычесть те, что она поставила в вазы. Таким образом, 3 · 2 – это количество тюльпанов расставленных в вазы. Соответственно, 15 – 3 · 2 – это выражение для определения количества тюльпанов в букете.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «кол-во цветов в букете, количество букетов, общее количество цветов» характеризуется зависимостями между компонентами:
Количество цветов в 1 букете · кол-во букетов = общее кол-во цветов.
Общее кол-во цветов : кол-во букетов = количество цветов в 1 букете.
Общее кол-во цветов : количество цветов в 1 букете = кол-во букетов.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Из таблицы видно, что общее количество цветов складывается из количества цветов в каждой вазе. Значит, чтобы узнать, сколько цветов расставили в вазы, нужно количество цветов в вазе умножить на количество ваз.
3 · 2 = 6 (шт.) – цветов.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько цветов было собрано в букет, нужно из общего количества цветов вычесть количество цветов поставленных в вазы.
15 – 6 = 9 (шт.).
Записываем ответ.
Ответ: 9 тюльпанов в букете.
Решение выражением:
15 – 3 · 2, где 3 · 2 – количество цветов, расставленных в вазы.
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 15 – 3 · 2.
Номер 7.
Укажи правильно вычисленную сумму чисел 48679 и 32976.
Ответ:48679 + 32976 = 81655 Правильно вычислена сумма второго выражения, потому что при сложении 8 и 2 образуется десяток и происходит переход, поэтому единицу прибавляем к разряду десятков тысяч.
Помни о том, что существует алгоритм письменного сложения. Многозначные числа необходимо записывать предельно внимательно, чтобы каждый разряд стоял под разрядом. Следуй алгоритму письменного сложения:
Сложение:
1) Записываю первое слагаемое так, чтобы каждый знак стоял в отдельной клетке, ставлю знак плюс.
2) Записываю второе слагаемое так, чтобы каждый разряд стоял под своим разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Сложение начинаю с единиц низшего разряда. Складываю единицы.
5) Складываю десятки (и так до максимального разряда).
6) Сложение окончено. Читаю ответ. Значение суммы от сложения.
Выполняем вычисления.

Выбираем правильный ответ.
Ответ: 81655.
Номер 8.
Укажи правильно вычисленную разность чисел 72435 и 25796.
Ответ:72435 – 25796 = 46639 Правильно вычислена разность чисел 72435 и 25796 во втором выражении, потому что при вычитании единиц необходимо занять десяток, что приводит к уменьшению единиц в разряде десятков.
Помни о том, что существует алгоритм письменного вычитания. Многозначные числа необходимо записывать предельно внимательно, чтобы каждый разряд стоял под разрядом. Следуй алгоритму письменного вычитания:
Вычитание:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) Вычитаю десятки;
6) Вычитаю сотни;
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.
Выполняем вычисления.

Выбираем правильный ответ.
Ответ: 46639.
Номер 9.
Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 8200 + ☐ = 10000 – 1000?
Ответ:800 В окошко необходимо записать число 800, чтобы равенство стало верным, ведь 8200 + 800 = 10000 – 1000, ведь 9000 = 9000
Чтобы понять, какое число надо записать в окошко, обратим запись в уравнение, подставив в окошко неизвестную х. Решим уравнение.
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Делимое : делитель = значение разности.
Делимое : значение разности = делитель.
Значение разности · делитель = делимое.
Выполняем вычисления.
8 200 + х = 10 000 – 1 000
8 200 + х = 9 000
х = 9 000 – 8 200
х = 800
Проверка:
8 200 + 800 = 10 000 – 1 000
9 000 = 9 000
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 800.
Номер 10.
Какой может быть длина нового чертёжного карандаша?
Ответ:19 см длина нового чертёжного карандаша может быть равна 19 см, ведь 19 мм – это слишком мало, а 19 дм – это 190 см – слишком много.
Длина – величина, характеризующая протяженность объекта на плоскости, выражается в таких единицах измерения, как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм.
1 дм = 10 см.
1 м = 100 см.
1 м = 10 дм.
1 км = 1000 м.
Рассуждаем.
Для того, чтобы понять, чему может быть равна длина нового чертежного карандаша, приводим к одним единицам измерения все числовые значения измерения длины.
1 см – это 10 мм, значит, 19 мм – это 1 см 9 мм.
19 дм; 1 дм – 10 см, значит, 19 дм – это 10 см · 19 = 190 см.
19 см;
Среди представленных числовых значений длиной карандаша может быть только 19 см, потому что 190 см – это слишком много, как высота взрослого мужчины, а 1 см 9 мм – это высота двух наперстков.
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 19 см.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.