Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 71

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
Номер 4.
Вычислительная машина работает так:

1) Какое число будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число: 10; 200; 50; 100; 90? 2) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число: 29; 89; 149; 269; 899?
Ответ:
1) 10 – 99; 200 – 1999; 50 – 499; 100 – 999; 90 – 899. 2) 29 – 3; 89 – 9; 149 – 15; 269 – 27; 899 – 90.
Вычислительная машина – машина, которая производит некоторые действия с числом, которое вводят в машину.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
Рассмотрим, какие действия производят с числом, вычислительная машина:
Сначала она умножает число на 10, а затем вычитает единицу.
1) Вводим число в машину:
10; 10 · 10 – 1 = 100 – 1 = 99
200; 200 · 10 – 1 = 2 000 – 1 = 1 999
50; 50 · 10 – 1 = 500 – 1 = 499
100; 100 · 10 – 1 = 1 000 – 1 = 999
90; 90 · 10 – 1 = 900 – 1 = 899
2) Какое число ввели.
Для того, чтобы понять, какое число ввели в машину, нужно выполнить действия обратные данным, т.е. сначала прибавить единицу, а потом разделить на 10.
29; (29 + 1) : 10 = 30 : 10 = 3
89; (89 + 1) : 10 = 90 : 10 = 9
149; (149 + 1) : 10 = 150 : 10 = 15
269; (269 + 1) : 10 = 270 : 10 = 27
899; (899 + 1) : 10 = 900 : 10 = 90
Оформляем задание в тетрадь.

1) 10 – 99; 200 – 1999; 50 – 499; 100 – 999; 90 – 899.
2) 29 – 3; 89 – 9; 149 – 15; 269 – 27; 899 – 90.
Задачи-расчеты
Номер 1.
Дополни таблицу недостающими данными. используя данные таблицы, рассчитай с помощью калькулятора стоимость одного новогоднего подарка для детей.

Стоимость в подарке: Шоколадных конфет – 450 : 50 ∙ 8 = 72 р. Пряников – 180 : 6 ∙ 1 = 30 р. Карамели – 210 : 70 ∙ 10 = 30 р. Итого: 18 + 72 + 30 + 30 + 120 + 30 = 300 р.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «цена конфеты, количество конфет, общая стоимость конфет» характеризуется зависимостями между компонентами:
Цена конфеты · кол-во конфет = общая стоимость конфет.
Общая стоимость конфет : кол-во конфет = цена конфеты.
Общая стоимость конфет : цена конфеты = кол-во конфет.
Оформим условие.
Перенесём таблицу в тетрадь.

По отдельности будем вычислять все недостающие данные.
Шаг 2.
Рассуждаем и производим вычисления.
Цена 1 кг шоколадных конфет – 450 рублей. В 1 кг конфет входят 50 конфет. Значит, нам известно общая стоимость конфет и количество конфет, а цена 1 конфеты – неизвестна.
Значит, чтобы узнать, сколько стоит 1 конфета, делим общую стоимость конфет на количество конфет.
450 руб. : 50 = 9 руб. – цена конфеты.
Продолжаем рассуждения и вычисления.
Мы узнали, что цена конфеты – 9 рублей. В подарке шоколадных конфет 8 штук.
Чтобы узнать, сколько стоят все конфеты, необходимо цену конфеты умножить на их количество.
9 руб. · 8 = 72 руб.
Шаг 2.
Рассуждаем и производим вычисления.
Цена 1 кг пряников – 180 рублей. В 1 кг пряников входят 6 пряников.
Значит, нам известно общая стоимость пряников и количество пряников, а цена 1 пряника – неизвестна.
Чтобы узнать, сколько стоит 1 пряник, делим общую стоимость пряников на их количество.
180 руб. : 6 = 30 руб. – цена пряника.
Мы узнали, что цена пряника – 30 рублей. В подарке 1 пряник. Значит, что стоимость пряника в подарке – 30 рублей.
Шаг 2.
Рассуждаем и производим вычисления.
Цена 1 кг карамелек – 210 рублей. В 1 кг карамелек входят 70 конфет. Значит, нам известно общая стоимость конфет и количество конфет, а цена 1 конфеты – неизвестна.
Чтобы узнать, сколько стоит 1 конфета, делим общую стоимость конфет на количество конфет.
210 руб. : 70 = 3 руб. – цена конфеты.
Продолжаем рассуждения и вычисления.
Мы узнали, что цена конфеты – 3 рубля. В подарке карамелек – 10 штук. Значит, нам известна цена конфеты и количество конфет, а общая стоимость – неизвестна. Общая стоимость конфет складывается из стоимости каждой конфеты. Значит, чтобы узнать, сколько стоят все конфеты, необходимо цену конфеты умножить на их количество.
3 руб. · 10 = 30 руб.
Продолжаем рассуждения.
Осталось только узнать, сколько стоит весь новогодний подарок. Общая стоимость подарка складывается из стоимости каждого из предметов в подарке.
Дополнительно оформляем условие в виде краткой записи.

Продолжаем рассуждения.
Значит, чтобы узнать, сколько стоит подарок, необходимо сложить стоимость каждого предмета в подарке. Вычисляется сложением. Знак плюс.
18 + 72 + 30 + 30 + 120 + 30 = 300 (руб.)
Записываем ответ.
Ответ: 300 рублей стоит один новогодний подарок.
Номер 2.
Валеру попросили быстро сходить за хлебом к ужину. На дорогу в булочную и покупку хлеба он потратил одну пятую часть часа, а на обратном пути он 10 мин беседовал с другом, которого встретил. Успел ли Валера принести хлеб к ужину, который должен был начаться через полчаса после его ухода? Можно ли ответить на вопрос задачи? Почему? Какими данными нужно дополнить её условие?
Ответ:На вопрос задачи мы не можем ответить, потому что нам неизвестно сколько времени Валера затратил на дорогу до булочной.
Для того, чтобы ответить на вопрос задания, запиши все имеющиеся данные в условии.
Рассуждаем.
Дорога в булочную и время в булочной – десятая часть часа, т.е. час разделили на 10 частей, а взяли только одну, т.е. 60 мин : 10 = 6 мин.
Беседа с другом – 10 мин.
Дорога до дома – ? мин.
При этом в условии задачи сказано, что обед должен был начаться через полчаса, т.е. нужно понять, меньше ли количество затраченного времени, чем 30 минут.
Общее количество затраченного времени складывается из количества затраченного времени на каждый из этапов похода в булочную. Значит, чтобы узнать, сколько времени потратил Валера на поход в булочную, складываю длительность каждого этапа похода.
Тогда, 6 мин + 10 мин + дорога до дома = 16 мин + дорога до дома.
Но время пути до дома нам неизвестно, значит, что ответить на вопрос задачи мы не можем, ведь неизвестно 10 минут он шел домой или 20. Поэтому нельзя сказать хватило ли ему 30 минут или нет.
Делаем вывод.
Значит, что дополнить условие задачи нужно временем, которое Валера потратил на дорогу до дома.
Оформляем задание в тетрадь.
На вопрос задачи мы не можем ответить, потому что нам неизвестно сколько времени Валера затратил на дорогу до булочной.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.